Экономика торговых организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка конкурентоспособности организации в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Сущность и государственное регулирование конкурентоспособности организации 5

1.1 Сущность и значение конкурентоспособности организации 5

1.2 Формы, методы и принципы государственного регулирования конкурентной среды 11

2 Оценка конкурентоспособности ООО «Доминос пицца» 16

2.1 Характеристика организации ООО «Доминос пицца» 16

2.2 Оценка конкурентной среды предприятия ООО «Доминос пицца» 21

3 Направления повышения конкурентоспособности ООО «Доминос пицца» 24

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Доминос пицца» 24

3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

  

Введение:

 

В наши дни экономика представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества различных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.

В экономике рыночного типа конкурентоспособность является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятии, а повышение конкурентоспособности продукции и следствие из этого — рост ее экспорта, является средством для повышения уровня жизни населения страны.

В настоящее время уровень конкуренции для отечественных организаций значительно увеличился. Наблюдается качественное и количественное усложнение конкурентной среды. Вследствие этого возможность получения крупного заказа уменьшается, а степень выживаемости организаций в значительной степени зависит от их конкурентоспособности.

С расширением возможностей для роста инвестиций в экономике и постепенным развитием производства, появляется необходимость обеспечения конкурентоспособности предприятий как важнейшего условия эффективности их деятельности.

В настоящее время перед организациями нашей страны остро встали вопросы обеспечения надлежащей конкурентоспособности на рынке товаров и услуг.

Формирование возможностей хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению положительного эффекта в современных условиях усложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к часто меняющимся условиям, что требует, поиска экономически-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.

В связи с описанным выше, можно отметить, что исследование вопроса конкурентоспособности предприятия представляется необходимым и своевременным. Поэтому выбранная тема работы является актуальной.

Процессы развития конкурентоспособности требуют всестороннего рассмотрения с позиции экономики и управления.

Различные аспекты конкурентоспособности рассматривались как отечественными, так и зарубежными учеными: М. Портер, И.Л. Акулич, А.И. Васильев, Д.С. Воронов и др.

Несмотря на большое количество исследований по данной проблеме в целом наблюдается недостаточность разработок, позволяющих сформировать методические основы оценки конкурентоспособности.

Целью курсовой работы является анализ и оценка конкурентоспособности организации в современных условиях.

Объектом исследования является ООО «Доминос пицца».

Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Доминос пицца».

Для достижения данной цели, необходимо определить ряд задач:

 определить сущность и государственное регулирование конкурентоспособности организации;

 провести оценку конкурентоспособности ООО «Доминос пицца»;

 определить направления повышения конкурентоспособности ООО «Доминос пицца».

Информационной базой для исследования служили труды отечественных и зарубежных ученых, годовая финансовая отчетность, материалы научной печати, а также сеть Интернет.

Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из цели, поставленной в начале работы, подведем итоги курсового исследования.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, в связи с этим понятие конкурентоспособности довольно обширно. Конкурентоспособность рассматривается как способность товара продаваться.

Чтобы удовлетворить различные потребности, покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства которых способны удовлетворить эту потребность. Следовательно, конкурентоспособность компании обеспечивает преимущество продукта на рынке и способствует его успешной коммерциализации.

Определение конкурентоспособности предприятия — это сравнительная характеристика продукта, содержащая всестороннюю оценку его качественных и экономических свойств по сравнению с выявленными требованиями рынка или другого продукта. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, необходимо не только модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это нужно, какая цель должна быть достигнута.

Domino’s Pizza (буквально Пицца из домино) — международная сеть ресторанов фастфуд; вторая по величине после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах. Имеет около 8 500 корпоративных и уполномоченных филиалов в 55 странах по лицензии франчайзинг.

Компания ООО «Доминос пицца» открыла свой первый ресторан в России в 1998 году в Москве. Сегодня они находятся во многих уголках столицы и в городах Подмосковья. Атмосфера и интерьер наших пиццерий располагает к дружественной обстановке и расслаблению.

Выручка от реализации за весь анализируемый период отмечается тенденцией к снижению, так, в 2020 г. она составляла 110 407 тыс. руб., что меньше 2019 г. на 12 457 тыс. руб. В 2021 г. она снизилась еще на 22 508 тыс. руб. в сравнении с 2020 г., что указывает на значительное снижение объемов деятельности.

В целом работа ООО «Доминос пицца» имеет негативную тенденцию, так как по основным показателям деятельности отмечены отрицательные значения, а именно: отмечено снижение показателя выручки от реализации продукции, производительности труда вследствие снижения среднесписочной численности работников, падение показателя фондоотдачи, а также прибыли от реализации.

Основными конкурентами ООО «Доминос пицца» являются:

1. Алло Пицца;

2. Додо Пицца;

3. Папа Джонс.

ООО «Доминос пицца» находится в позиции следования за лидером. В основном отрыв произошел по причине отставания в количестве и преимуществах товара для потребителя, возможности ценовой конкуренции гораздо ниже, в силу невозможности снижения затрат на производство и тем самым невозможность снижения цены на продукцию, чтобы обеспечить конкурентное положение предприятия.

На основании проведенного анализа было определено, что основными недостатками в деятельности по повышению конкурентоспособности ООО «Доминос пицца» являются:

 недостаточная работа по проведению маркетинговых исследований;

 высокая себестоимость продукции, что обусловлено высокой стоимостью закупки сырья у поставщика.

В ООО «Доминос пицца», для осуществления завоевания доли рынка и привлечении инвестиций, необходимо в первую очередь повысить качество оказываемых услуг. Так как работа предприятия предполагает работу с людьми, то целесообразно будет повысить компетентность работников ООО «Доминос пицца».

Еще одной мерой повышения конкурентоспособности станет активизация рекламных кампаний. Тем не менее, чтобы создать узнаваемость бренда, вам нужно, чтобы потенциальные клиенты чаще видели и слышали о компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что мощный резерв повышения производительности труда молодых сотрудников является положительная мотивация.

Сотрудники должны чувствовать себя полноправными членами команды и быть уверенными, что руководство относится к ним справедливо, учитывая их потребности и их благополучие.

А проведения программы продвижения позволит организации получить экономический эффект в размере 25621,5 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и значение конкурентоспособности организации

В экономической литературе определено несколько подходов к определению термина «конкуренция». Рассмотрим наиболее распространенные.

По словам авторам Макконел К. Р., Брю С. Л. «Экономикс» конкуренция – это присутствие большого числа независимых покупателей и продавцов на рынке, а также возможность для покупателей и продавцов свободно входить и выходить из рынка [1, с. 129].

Автор книги «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» Фатхутдинов Р. А. раскрывает понятие «конкуренция» как процесс управления конкурентным преимуществом организации для достижения успеха или других целей в борьбе с конкурентами, будь то в законодательстве или в естественных условиях.

Спиридонов И.А. в своей книге «Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики» определяет конкуренцию как экономический процесс взаимодействия и борьбы между организациями, действующими на рынке, с целью предоставления лучших возможностей для сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения максимальной прибыли [2, с. 143].

Таким образом, обобщая трактовки всех вышеперечисленных авторов, можно сделать вывод, что конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений, способствует увеличить предложение товаров и услуг, адаптируется к меняющимся потребностям потребителей и постоянно выводит на рынок новые, более совершенные продукты.

Сущность конкуренции и ее движущие силы были подробно изучены в трудах известного экономиста Майкла Портера. Он пришел к выводу, что в конкуренции участвуют не только непосредственные претенденты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы