Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка конкурентоспособности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Фaктоpы, влияющие нa конкуpентоспособность пpедпpиятия 7
1.3. Методикa оценки конкуpентоспособности предприятия 9
2. AНAЛИЗ КОНКУPЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТЕХНОБЫТСЕРВИС» 11
2.1. Анализ внешней среды ООО «ТехноБытСервис» 11
2.2. Aнaлиз мapкетинговой деятельности нa пpедпpиятии 14
2.3. Aнaлиз конкуpентоспособности 22
2.4. Направления повышения конкурентоспособности «ТехноБытСервис» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность темы работы «Анализ и оценка конкурентоспособности организации» заключается в том, что сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных компаний на всех уровнях.
Практика показывает, что лишь 5-7% существующих компаний разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль больше среднеотраслевой.
Выбор темы обоснован тем, что от конкурентоспособности компании на рынке зависит объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, финансовое состояния компании и возможность компании функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать налоги в бюджет страны.
Исходя из вышеперечисленных особенностей темы становится очевидной её актуальность.
Цель написания работы – оценка и разработка путей повышения конкурентоспособности компании.
Для достижения выделенной цели в работе были сформулированы следующие задачи работы:
— раскрыть понятие, экономическую сущность конкурентоспособности компании и её продукции;
— рассмотреть основные методы оценки конкурентоспособности компании и её продукции;
— составить экономическую характеристику исследуемой компании – ООО «ТехноБытСервис»;
— дать оценку уровню конкурентоспособности компании ООО «ТехноБытСервис» и её продукции;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «ТехноБытСервис».
Предмет исследования работы данной выпускной квалификационной работы – конкурентоспособность.
Объект исследования – ООО «ТехноБытСервис».
В работе использованы такие экономические приемы и методы экономического исследования, как метод изучения научной и специальной учебной литературы горизонтальный и вертикальный анализ, метод сравнения, анализ относительных и абсолютных величин.
Информационной базой для написания работы послужили Устав ООО «ТехноБытСервис», бухгалтерская (финансовая) отчётность.
Работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы конкурентоспособности компании.
Вторая глава практическая, в ней осуществлены организационно-экономическая характеристика компании «ТехноБытСервис», анализ рыночной среды и применяемые на исследуемом предприятии методы управления. Проведена оценка конкурентоспособности компании; разработан проект повышения конкурентоспособности компании «ТехноБытСервис» (использование стратегии минимизации издержек и фокусированной ниши, создание отдела рекламы; введение в ассортимент ООО «ТехноБытСервис» новой группы товаров).
Заключение:
Таким образом, конкуренция – это соперничество участников рыночного хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи товаров.
Существуют 2 метода ведения конкурентной борьбы между компаниями в условиях рынка: ценовая и неценовая конкуренция.
Конкурирование субъектов рынка – это неизбежное и необходимое условие, способствующее количественному и качественному воспроизводству рыночной системы, ее саморегуляции и самокоррекции, конкуренция предполагает борьбу субъекта рынка с равными или более сильными его соперниками.
Конкурентоспособность товара можно повысить с помощью следующих стратегий: добиться позитивного отличия товаров данной компании в глазах её покупателей от подобных товаров конкурентов; выбрать из рассматриваемых компанией к производству товаров (продукции) один товар, являющийся наиболее востребованным для большинства покупателей; предложить новое применение выпускаемым компанией товарам; периодически развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых компанией товаров; совершенствовать систему стимулирования сбыта в компании в целом.
Сервисный центр ООО «ТехноБытСервис» оказывает следующие основные виды услуг: услуги по ремонту бытовой техники и TV, ремонт оргтехники.
Рынок компании является высококонкурентным и перспективным. Наличие сильных сторон в деятельности компании «ТехноБытСервис» немного выше слабых сторон.
Будущие возможности и предполагаемые угрозы приблизительно уравновешенные, это говорит о средней стабильности внешней среды для компании «ТехноБытСервис».
Следовательно, уровень конкурентоспособности компании «ТехноБытСервис» в сравнении с аналогичными компаниями можно оценить как средний.
Компании «ТехноБытСервис» для роста её конкурентоспособности можно использовать следующие стратегии: минимизации издержек; фокусированной ниши.
Стратегия минимизации затрат компании начинается с их планирования для поисков резервов их снижения.
Слабым звеном в деятельности компании «ТехноБытСервис» является реклама, которая проводится время от времени. Предлагаем создать отдел рекламы.
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «ТехноБытСервис» рынка ремонта бытовой техники, предлагаем ввести в ассортимент ООО «ТехноБытСервис» новую группу услуг «Ремонт электротранспорта».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
Конкуренция – это соперничество участников рыночного хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи товаров. Такое столкновение между участниками рыночного хозяйства неизбежно и вызывается следующими объективными условиями рынка:
– хозяйственной обособленностью субъектов рынка,
–зависимостью субъекта рынка от рыночной конъюнктуры,
– соперничеством с другими субъектами рынка за потребителей, наибольшую прибыль.
Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных (ценовых) характеристик товара (продукции, работ, услуг), обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя данной продукции [17, c. 70].
Важное направление в стратегии конкурентоспособности – достижение экономического превосходства над конкурентами посредством следующих основных методов:
– снижение издержек производства,
– улучшение сбыта,
– транспортирование продуктов,
– повышение эффективности проводимых НИОКР,
– совершенствование рекламы,
– улучшение маркетинговой деятельности в целом.
Борьба субъектов рынка за их экономическое выживание и развитие – это законы рыночной экономики. Существуют 2 метода ведения конкурентной борьбы между компаниями в условиях рынка:
— ценовая конкуренция;