Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка коммерческого риска фирмы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты оценки коммерческих
рисков предприятия. 5
1.1. Сущность определения «коммерческие риски». 5
1.2. Риски и их влияние на развитие предприятий. 9
2. Оценка коммерческих рисков предприятия. 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика
компании ООО «Электрикарт» 18
2.2. Анализ и пути минимизации рисков предприятия. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35
Введение:
Предпринимательская
деятельность в сфере коммерции неизбежно сопряжена с риском. Любые решения в
деятельности предпринимателю приходится принимать в условиях неопределенности,
когда надо из нескольких возможных вариантов выбрать один, оптимальный.
Риск
— это один из неизбежных, но достаточно важных элементов любой деятельности,
которая осуществляется под влиянием многих факторов, ориентирована на
достижение определенных результатов и требует для достижения этих результатов
принятия решений.
В любой
сфере деятельности риск понимается как экономическая категория, которая
отражает возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного
исхода деятельности (производственно-хозяйственной, финансовой, инновационной).
На
основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что выбранная тема курсовой
работы, на сегодняшний день очень актуальна. Тема курсовой «оценка коммерческих
рисков» будет рассмотрена на примере компании ООО «ЭЛЕКТРИКАРТ».
Объектом
изучения в данной курсовой работы служит компания «ООО «ЭЛЕКТРИКАРТ». В свою
очередь, предметом изучения в этой работе является система коммерческих рисков
компании. Целью написания данной курсовой работы выступает исследование рисков
коммерческой деятельности предприятия.
В
ходе исследования нам для достижения вышеназванной цели необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть сущность и виды
коммерческих рисков
— рассмотреть риски и их
влияние на развитие предприятий
— рассмотреть деятельность компании
ООО «Электрикарт»
—
провести анализ и пути минимизации рисков предприятия
Исследовать
выбранную тему необходимо при помощи следующих методов: диалектический метод,
метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, а также
сравнительный метод.
Рассмотрение
расчета стоимости современного действующего бизнеса можно встретить в
источниках современной научной экономической литературы, где она имеет широкое
распространение. В курсовой работе для изучения теоретических основ темы
использовались труды и учебные пособия российских авторов по таким
экономическим наукам, как – «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы
бизнеса», «Расчет стоимости бизнеса» и т.п. Это работы таких именитых авторов,
как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак и т.д. Практическая значимость
заключается в том, что полученные результаты исследования, рекомендации и
выводы могут быть использованы в компании ООО «ЭЛЕКТРИКАРТ» для решения
существующих проблем и деятельности компании.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы с
приложениями.
Заключение:
Риск включает в себя неуверенность в
последствиях / последствиях деятельности в отношении чего-то, что ценится
людьми (например, здоровья, благополучия, богатства, собственности или
окружающей среды), часто с упором на негативные, нежелательные последствия.
Было предложено много разных определений. Международное стандартное определение
риска для общего понимания в различных приложениях — это «влияние
неопределенности на цели».
Понимание риска, методы оценки и управления,
описания риска и даже определения риска различаются в разных областях практики
(бизнес, экономика, окружающая среда, финансы, информационные технологии,
здравоохранение, страхование, безопасность и т.д.).
Термин бизнес-риски или коммерческие риски относится
к возможности получения коммерческим бизнесом неадекватной прибыли (или даже
убытков) из-за неопределенностей, например: изменение вкусов, изменение
предпочтений потребителей, забастовки, усиление конкуренции, изменения в
государственной политике, устаревание и т.д. организация бизнеса сталкивается с
различными элементами риска при ведении бизнеса. Бизнес-риск подразумевает
неопределенность прибыли или опасность убытков, а также события, которые могут
создать риск из-за некоторых непредвиденных событий в будущем, что приведет к
банкротству бизнеса.
Например, компания может столкнуться с
различными рисками на производстве, рисками из-за нерегулярных поставок сырья,
поломки оборудования, беспорядков среди рабочих и т.д. В маркетинге риски могут
возникать из-за колебаний рыночных цен, изменения тенденций и моды, ошибок в
продажах. прогнозирование и т.д. Кроме того, возможна потеря активов фирмы
из-за пожара, наводнения, землетрясений, беспорядков или войны и политических
беспорядков, которые могут вызвать нежелательные перебои в бизнес-операциях.
Таким образом, бизнес-риски могут проявляться в различных формах в зависимости
от характера компании и ее производства.
Бизнес-риски могут возникать из-за влияния
двух основных рисков: внутренних рисков (рисков, возникающих в результате
событий, происходящих внутри организации) и внешних рисков (рисков, возникающих
в результате событий, происходящих вне организации).
Внутренние риски возникают из-за факторов
(эндогенных переменных, на которые можно влиять), таких как:
человеческий фактор (управление талантами,
забастовки)
технологические факторы (новые технологии)
физические факторы (отказ машин, пожар или
кража)
операционные факторы (доступ к кредиту,
снижение затрат, реклама)
Внешние риски возникают из-за факторов
(экзогенных переменных, которые невозможно контролировать), таких как:
экономические факторы (рыночные риски, ценовое
давление)
природные факторы (наводнения, землетрясения)
политические факторы (требования соблюдения и
постановления, налагаемые правительствами)
Хотя корпоративные организации могут иметь
представление о том, что они избегают риска, они могут продолжать ставить на
карту свою репутацию и предаваться своим азартным играм, спонсируя
конкурентоспособные спортивные команды.
Многие бизнес-риски могут быть связаны друг с
другом. С появлением коронавируса в 2019 году многие предприятия стали жертвами
множества рисков из-за ущерба, нанесенного рынку. Возникло множество внутренних
рисков, включая столь необходимый переход к онлайн-общению через Zoom и т.д. в
рамках бизнеса. [7]
Конкретным примером внешних рисков может
служить изменение на фондовом рынке в начале 2020 года. С конца февраля до
конца марта из 22 торговых дней на фондовом рынке произошло 18 резких скачков
на фондовом рынке. Скачки на фондовом рынке могут в конечном итоге привести к
снижению стабильности и большей волатильности акций. Неуверенность в том,
безопасна ли акция или нет, указывает на риск того или иного бизнеса. [8]
В результате проведенного анализа были выявлены
коммерческие риски в деятельности компании ООО «Электрикарт». Это позволило
сформулировать следующие предложения:
1. Изменение процесса формирования заказов, в том
числе:
использование электронного документооборота;
формирование заказов через сайт компании;
внедрение технологии VMI.
2. Создание собственного продукта, в том
числе:
контрактное производство;
открытие собственного производства;
создание собственной торговой марки через
продукцию клиентов.
3. Оказание услуг по ответственному хранению.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты оценки коммерческих
рисков предприятия 1.1. Сущность определения «коммерческие
риски» Под риском в общем
смысле этого слова понимается возможная опасность потерь, вытекающая из
специфики тех или иных явлений природы и неправильных действий человека.
Под термином
«коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной
деятельностью предприятия и с ее конечным финансовым результатом. Другими
словами, коммерческий риск — это угроза того, что предприниматель понесет
возможный ущерб или убытки (потери) в виде дополнительных расходов или получит
доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
Коммерческие риски
возникают из-за неуверенности в прибыли коммерческого бизнеса из-за
нежелательных событий, таких как изменение вкусов, изменение предпочтений
потребителей, забастовки, усиление конкуренции, изменения в государственной
политике, моральный износ и т. д.
Бизнес-риски
контролируются с использованием методов управления рисками. Во многих случаях
ими можно управлять с помощью интуитивно понятных шагов по предотвращению или
снижению рисков, путем соблюдения нормативных требований или стандартов
надлежащей практики или путем страхования. Управление рисками предприятия
включает методы и процессы, используемые организациями для управления рисками и
использования возможностей, связанных с достижением их целей.
Коммерчески риски
подразделяется на пять основных типов [9]
Стратегический риск: это
риски, связанные с деятельностью данной отрасли. Риски такого рода возникают
из-за:
Деловая среда:
покупатели и продавцы взаимодействуют с целью покупки и продажи товаров и
услуг, изменения спроса и предложения, структуры конкуренции и внедрение новых
технологий.
Сделка: перемещение
активов в результате слияний и поглощений, выделений, альянсов и совместных
предприятий.
Отношения с инвесторами:
стратегия общения с людьми, которые инвестировали в бизнес.