Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка эффективности деятельности таможенных органов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности таможенных органов. 5
1.1. Функции, цели и задачи таможенных органов. 5
1.2. Структура Федеральной таможенной службы.. 10
Глава 2. Анализ эффективности деятельности таможенных органов
Российской Федерации. 12
2.1. Структура экспорта и импорта Российской Федерации. 12
2.2. Результаты деятельности таможенных органов РФ.. 16
2.3. Стратегические направления развития деятельности таможенных
органов 22
Заключение. 25
Список используемых источников. 28
Введение:
Научный интерес к проблеме предоставление эффективных
и качественных услуг государством в зарубежной теории государственного
управления возник в 80-90-е гг. ХХ ст. Новые подходы к трактовке сущности
публичных услуг, предоставляемых органами государственной власти, получившие
название «новый государственный менеджмент» (New public management), появились
в трудах зарубежных специалистов. Теоретической основой изменений стала
концепция «сервисного» государства, в которой по-новому определяется роль
органов государственного управления в жизни общества. Основная идея концепции
заключается в том, что любая деятельность государства по взаимодействию с
индивидом считается публичной услугой. Поскольку таможенные органы России
являются элементом государственного управления и регулирования, следовательно
«сервисная» модель может быть применена и по совершенствованию их деятельности.
Вместе с тем, провозглашение намерений на уровне концепций
и отсутствие реальной системы мер по «серверизации» Государственного
таможенного дела и показателей его оценки порождает ряд проблем в данном
вопросе, базовой среди которых является отсутствие единства в терминологии..
Актуальность
темы заключается в повышении результатов управления Федеральными таможенными органами,
при которых условия внешнеэкономической деятельности не соответствуют уровню освоения
новых методов управления, масштабами затруднений укрепления государственной экологической
и экономической безопасности, а также продвижение РФ к открытости и внедрения в
мировую экономику.
Внешнеторговые
операции, которые осуществляются с участием таможенной службы, являются главнейшим
звеном внешней экономической деятельности. Государственное урегулирование ими проводятся
через систему таможенной службы. Следовательно, его результативность устанавливается
степенью соблюдения таможенного законодательства, оперативностью таможенного оформления
и таможенного контроля товаров и транспорта, полнотой сборов таможенных взносов,
а также степенью защиты общества и природной окружающей среды от импорта вредной,
некачественной и опасной продукции. Следовательно, процессы управления деятельностью
органов таможни стали основными в вопросах подъема и становления экономики в стране
в рамках мирового сотрудничества.
Цель работы
– рассмотреть процессы и особенности эффективности деятельности таможенного органа
в Российской Федерации.
Задачи:
· Проанализировать структуру управления, цели,
задачи и основные функции таможенных органов;
· Исследовать особенности контроля деятельности
таможенных органов РФ;
· Рассмотреть мероприятия по совершенствованию
управления на уровне таможенного органа;
Предмет исследования – таможенный пост.
Объект исследования – структура и управление деятельностью
таможенного поста.
В момент исследования, обычно используются методы сравнения,
обобщения, и системного анализа.
Заключение:
Особую роль в обеспечении экономической безопасности страны играют таможенные органы.
Они обеспечивают поступление денежных средств в бюджет государства, организуют правоохранительную деятельность, защиту населения и страны
в целом.
Это достигается за счет правильно поставленных целей и
задач. На основе их построена система
критериев и показателей, с помощью которых оценивается эффективность деятельности таможенных органов.
Сопоставляя действующие в настоящее время в таможенной
службе стратегические цели и систему
критериев и показателей их достижения, можно сделать вывод, что они не в полной мере
соответствуют друг другу и тем самым неадекватно
отражают эффективность деятельности таможенных
органов.
В ходе проведенного исследования установлено, что на данный
момент существует два основных направления совершенствования существующей методики оценки эффективности таможенных
органов. Первое направление — это совершенствование
самой системы показателей, а второе направление — усовершенствование информационной базы расчета показателей.
Таможенное оформление
экспорта касается подавляющего большинства товаров, которые вывозят с
территории России, Беларуси и Казахстана без возвращения обратно. Согласно
законодательству экспортер уплачивает пошлину, таможенные сборы и проходит
комплекс обязательных процедур. Общение с таможенными органами требует знания
законодательства, а также нюансов, которые в законе не прописаны. Ошибки
рискуют вылиться в немалые финансовые и временные затраты.
Процедуру оформления
экспортной продукции регулирует Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК
ТС). Согласно статье 212, экспорт — это процедура, при которой товары вывозятся
за пределы территории Таможенного союза для постоянного там нахождения. После
вывоза товары утрачивают принадлежность к Таможенному союзу. К экспорту грузы
допускают при условии внесения таможенных пошлин (при их наличии), соблюдения
установленных законом запретов и ограничений, предоставления сертификата о
происхождении груза (для определенных групп товаров).
Порядок
таможенного оформления грузов на экспорт
Товары,
отправляемые на экспорт из России, в обязательном порядке подлежат таможенному
оформлению. Под таможенным оформлением подразумевается совокупность
определенных действий, которые необходимо совершить, чтобы переместить груз
через границу РФ. Процедуру проводят на таможенных постах, в отделах
таможенного оформления и контроля того региона, где находится отправитель
груза. При определенных обстоятельствах и при наличии согласия таможенного
органа провести процедуру оформления можно и в иных местах, однако, придется
уплачивать повышенные сборы.
Порядок
таможенного оформления экспорта предполагает набор следующих действий:
представление
груза органам таможенного контроля;
декларирование;
внесение
обязательных платежей.
Каждый этап
выполняют по правилам в соответствии с ТК ТС. Если экспортер не располагает
достаточными знаниями или возможностями для самостоятельного оформления, он
имеет право обратиться к таможенному представителю (брокеру). Это посредник,
который по договору с экспортером предоставляет услуги по таможенному
представлению, уплате сборов, заполнению декларации — вплоть до организации
перевозочного транспорта. Зачастую это избавляет владельца груза от
дорогостоящих ошибок.
В работе обозначено, что существует три стратегические цели, на основании
которых построены основные
критерии оценки работы таможенных органов.
Это скорость совершения таможенных операций, поступление таможенных платежей в бюджет государства и последнее, но неменее важное,
противодействие преступлениям и административным правонарушениям.
Проведя анализ системы
оценки эффективности деятельности таможенных органов, можно сделать вывод о том, что ключевым аспектом
повышения эффективности таможенной деятельности становится создание непредвзятой и комплексной системы показателей, которые будут отражать выполнение должностных обязанностей и степень
достижения поставленных целей.
Модернизация системы
показателей и системы
критериев оценки эффективности работы таможенных органов – один
из самых верных путей повышения уровня контрольных функций,
улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты деятельности таможенных органов 1.1. Функции, цели
и задачи таможенных органов Следует отметить, что концепция развития ДФС России (и
таможни как структурного подразделения ДФС) как сервисной службы
(соответственно, сервисной таможни) начинает получать систематическое изложение
в научных исследованиях [3,6,10]. Концепция «сервисной таможни» – это особый
взгляд на таможенное дело, то есть на установленный порядок и условия
перемещения товаров через таможенную границу России, их таможенный контроль и
таможенное оформление, применение механизмов тарифного и нетарифного
регулирования внешнеэкономической деятельности, взимания таможенных платежей,
ведение таможенной статистики, обмен таможенной информацией, осуществления
предотвращения и противодействия контрабанде, борьбу с нарушениями таможенных
правил, организацию деятельности органов доходов и сборов, которые направлены
на реализацию государственной политики в сфере государственной таможенного дела
[1].
Практическое внедрение «сервисной таможни» невозможно без
организационно-экономического и правового оформления основных элементов, которыми
можно оперировать при описании ее структуры. К ним, в первую очередь, следует
отнести разграничение между контрольно-надзорной таможенной функцией как
публичной институцией по защите экономических интересов государства, и»
инструментальной " функцией как сервисной институцией в смысле обеспечения
удобства для участников внешнеэкономической деятельности перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу России, в т. ч. путем создания
многофункциональных центров предоставления услуг в электронной форме,
сокращение времени на получение услуги и т.д. Указанные функции как
дополняющих, так и противоречащих одна другой, потому что, с одной стороны,
является компетенцией, а с другой – продуктом единственного поставщика
государственных услуг.
Определение в Таможенном кодексе России назначения таможни
как органа доходов и сборов – это создание благоприятных условий для развития
внешнеэкономической деятельности, обеспечения безопасности общества, защита
таможенных интересов России носит очень общий и неконкретный характер [3].
Поэтому в последнее время в обществе начинает формироваться мнение, что
«сервисная таможня» должна стать неким обособленным государственным
учреждением, которому будет свойственна обслуживающая функция по предоставлению
таможенных услуг заказчикам, субъектам внешнеэкономической деятельности и
гражданам, которые по собственному желанию будут обращаться туда за необходимой
услугой. Иногда звучат мысли о передаче таможенных функций в доверительное
управление или аутсорсинг частным структурам, то есть внедрение фактически
откупной системы взимания таможенных платежей и введение служебной повинности
при выполнении государственных функций [11].
Действующая нормативно-правовая база, регламентирующая
таможенное дело [1], перечисляет функции таможни и задачи, возложенные на нее.
Понятие «таможенные услуги» или «услуги в сфере таможенного дела» отсутствуют,
пока не раскрыта природа таможенных услуг, их характеристики и свойства. В
современных условиях ни таможенное законодательство, ни труды специалистов не
позволяют понять специфику таможенных услуг, отграничить реализацию
контрольно-надзорных и сервисных функций таможенных органов, что приводит к
спорам по этому поводу. Даже обращаясь к Классификатору видов экономической
деятельности находим, например, фискальную функцию таможни в классе 84.11
Государственное управление общего характера», а задача по созданию
благоприятных условий внешнеэкономической деятельности в классе 84.13
Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности
[12], хотя правовой или институциональный статус в данном случае не является
определяющим фактором отнесения вида деятельности к определенному классу.
К сожалению, среди специалистов по таможенному делу
дискуссия вокруг таможни все чаще сводится к месту таможни в системе органов
исполнительной власти, в составе, или отделено от налоговой службы или
Министерства финансов. Зато среди не совсем осведомленных возникает интересная
трактовка таможенного дела, которая в результате модернизации и адаптации к
международным стандартам, получает дополнения традиционных задач –
регулирование внешнеторговой деятельности и таможенное администрирование –
качественно новым элементом – таможенными услугами. Услуги в сфере таможенного
дела определяются как деятельность таможенных органов, а также субъектов
хозяйствования, направленную на удовлетворение прав, свобод и законных
интересов субъектов, перемещающих через таможенную границу товары, предметы,
транспортные средства. Услуги, которые непосредственно связаны с осуществлением
таможенного дела, предлагается называть "таможенными услугами" [8].
В научной среде также сформировалось понятие «навколомитні
услуги», к которым относят комплексное таможенное и экспедиционное обслуживание
предприятий, организаций и населения при осуществлении внешнеэкономической
деятельности [13], или услуги, предоставляемые участникам внешнеэкономической
деятельности определенными организациями на коммерческой основе, связанные с
представлением интересов декларанта в таможенных органах таможенными брокерами,
перевозкой груза таможенными перевозчиками, хранением товара на таможенных
складах и складах временного хранения [14]. Чем» околомытные «услуги
таможенного брокера отличаются от, например,» околоналоговых " услуг
аудитора, который готовит налоговую отчетность для предпринимателя, не до конца
понятно.
Присутствует среди специалистов также мнение об отнесении к
услугам в таможенной сфере таких действий таможни как предоставление,
приостановление действия и аннулирование разрешений на виды деятельности,
контроль за осуществлением которых осуществляется органами доходов и сборов, по
инициативе заявителя [9]. Относительно "сервисной таможни" это
означает, что деятельность, которая составляет содержание таможенной услуги,
осуществляется таможней только по инициативе лица, которое нуждается в такой
услуге и в пределах компетенции таможни.
Таким образом, таможенная услуга может предоставляться
только в контексте выполнения задач, возложенных на таможню, является
производной от функций таможни и результатом осуществления ею властных
полномочий [15].
Услуга в сфере таможенного дела – это скрытое принуждение
государства к исполнению определенных обязанностей, ведь если лицо желает
осуществлять внешнеэкономическую деятельность (операции с товарами), то обязана
подать на таможню соответствующее заявление об учете и таможня предоставит
услугу в виде такого учета, если лицо желает прекратить действие разрешения на
открытие и эксплуатацию таможенного склада по собственному желанию – прекратит
и т.п. Итак, отличие заключается лишь в том, что отдельные таможенные услуги
обязаны получать практически все субъекты внешнеэкономической деятельности и граждане,
пересекающие таможенную границу, а за некоторыми таможенными услугами
обращается узкий круг потребителей, но в любом случае исполнения обязанности
субъектом внешнеэкономической деятельности или созданию условий для
безусловного исполнения лицом обязанности – тоже относится к действиям по
оказанию таможенных услуг..