Агент по организации пассажирских перевозок Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка деятельности лидирующих авиакомпаний на рынке авиаперевозок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 5

1.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 5

1.2 Конкурентоспособность пассажирских авиакомпаний: особенности анализа и оценки 6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАКОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РЫНКА 10

2.1 Современное состояние российских и международных рынков пассажирских авиаперевозок 10

2.2 Сравнительная оценка лидирующих авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa 11

3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 18

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности аваикомпаний 18

3.2. Эффективность конкурентоспособности авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 25

  

Введение:

 

Создание условий для эффективного и устойчивого развития является одной из основных задач любой организации, работающей на рынке. В зависимости от внешних и внутренних условий эта задача решается разными организациями по-разному, но ее решение основывается на аналитической работе по созданию, внедрению и поддержанию конкурентных преимуществ.

Сектор воздушного транспорта тесно связан с уровнем развития и состоянием экономики страны.

Не исключено, что рынок авиаперевозок и экономика страны демонстрируют динамику изменения в одном направлении. Помимо макроэкономических факторов, на ситуацию на рынке авиаперевозок влияют и другие факторы, в том числе внедрение новых технологий, государственная политика в сфере авиаперевозок, развитие конкуренции на рынке авиаперевозок.

Воздушный транспорт приобретает все большее значение в единой транспортной системе страны. Участие воздушного транспорта в развитии пассажирских перевозок постоянно растет.

Воздушный транспорт – это, прежде всего, пассажирский транспорт, поэтому он пользуется большим спросом для создания благоприятных условий для пассажиров.

Международный пассажиропоток (МПК) упал на 98,4% против -58,1% на фоне повсеместного запрета на международные рейсы. Это характерно для всех регионов. Снижение ASK составило от -88% для африканских перевозчиков до -97% для европейских и латиноамериканских авиакомпаний. Пропускная способность снизилась в среднем на 95,1 %, коэффициент загрузки снизился на 55,3 п.п. и составил 27,5 %.

Авиакомпании Ближнего Востока столкнулись с падением трафика на 97,3% по сравнению с падением спроса на 50,3% в марте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузоподъемность уменьшилась на 92,3%, а грузоподъемность уменьшилась на 27,9% и уменьшилась на 52,9 процентных пункта.

Североамериканские перевозчики сократили трафик на 98,3% (в марте — на 54,7%). Пропускная способность уменьшилась на 94,4%, коэффициент загрузки снизился на 57,2 п.п. и составил 25,7%.

В авиакомпаниях Латинской Америки спрос упал на 98,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года (снижение на 45,9% в марте). Провозная способность снизилась на 97,0 %, а грузоподъемность снизилась на 34,5 процентных пункта и составила 48,1 %, что является самым высоким показателем среди всех регионов мира.

Цель исследования анализ состояния лидирующих авиакомпания на рынке авиаперевозок.

Задачи:

-рассмотреть теоретико-методологические спекты деятельности авиакомпаний;

— определить теоретические основы конкурентоспособности;

-дать сравнительную оценку лидирующих авиакомпаний;

— предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности авиакомпаний.

Объект исследования конкурентоспособность лидирующих авиакомпаний на международном рынке пассажирских авиаперевозок.

Предмет исследования анализ и оценка деятельности лидирующих компания на рынке авиаперевозок

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

«Аэрофлот» и Lufthansa – одни из старейших авиакомпаний мира, берущих свое начало в начале прошлого столетия. История авиакомпания кажется похожей, ведь перевозчикам пришлось пройти через множество трудностей, чтобы сохранить свое имя и доверие пассажиров.

По результатам проведенного анализа услуг компаний стоит сделать вывод, что «Аэрофлот» предлагает более широкий спектр дополнительных услуг для своих клиентов. Помимо покупки билетов в рассрочку, компания предлагает своим пассажирам услугу «Деловой проездной». Данная услуга означает покупку единого билета «туда и обратно» на выделенные направления с возможностью совершить от 4 до 16 перелетов. Данной опцией можно воспользоваться только на перелеты внутри России. Также у компании существует услуга «Личный адвокат», – это набор сервисов для юридической защиты.

Подводя итог деятельности компаний, стоит отметить, что обе авиакомпании продолжают увеличивать доход от своей деятельности. Если «Аэрофлот» делает это ежегодно, то Lufthansa имеет определенные спады (2016, 2018 годы). Показатель EBITDA российского перевозчика ежегодно увеличивается, в то время как у Lufthansa наблюдается его спад.

По показателю увеличения пассажиропотока «Аэрофлот» обходит Lufthansa. Однако немецкий перевозчик обеспечивает на своих рейсах большую загрузку. Для того чтобы занятость пассажирских кресел «Аэрофлота» соответствовала среднему значению по мировой отрасли компании, рекомендуется:

Снижение тарифов на перевозки.

Предоставление скидок для определенных категорий граждан.

Снижение требований для получения элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус».

Расширение чартерной программы авиакомпании.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ

1.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности

Понятие «конкурентоспособность» является чрезвычайно актуальным для российских предприятий с конца прошлого века, когда отдельные предприятия еще в социалистической экономике стали бороться за выход на международные рынки сбыта. В основном, это были предприятия, производящие дорогую, сложную продукцию, такую, как автомобили и самолеты [7].

Понятие конкурентоспособность предприятия достаточно сложно и, по своей сути, состоит из целого комплекса понятий. Первоначально необходимо рассмотреть ряд определений понятия «конкурентоспособность», данных отечественными и зарубежными специалистами.

Среди наиболее часто встречающихся определений необходимо выделить следующее: «Конкурентоспособность предприятия, это его способность выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции»

К таким сравнительно кратким, но в то же время мощным определениям конкурентоспособности относятся: «Это способность предприятия производить продукцию, которая требуется при эффективном использовании производственного, человеческого и финансового потенциала».

Глобальный подход к определению конкурентоспособности современного предприятия заключается в следующем: «Конкурентоспособность предприятия есть свойство субъекта рыночных отношений, который действует на рынке наряду с конкурентными субъектами рыночных отношений, в которых оно существует» [3].

В мировом хозяйстве нет специальной системы, отдельной от национальной системы международных перевозок, которая предназначена только для международных перевозок грузов и пассажиров.

Международные перевозки осуществляются перевозчиками разных стран с использованием парков (самолетов), а также сетей и транспортных узлов, связанных с транспортными системами отдельных стран. При осуществлении международных экономических отношений транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя и более странами, т.е. участвовать в международных отношениях. Особое место в системе международных транспортных услуг занимают авиаперевозки.

Рынок международных авиаперевозок состоит из авиакомпаний, выполняющих рейсы между разными странами. Пассажирский транспорт имеет преимущество перед грузовым в авиационной отрасли: авиаперевозки дороже, чем морские перевозки, которые по-прежнему являются наиболее эффективным и эффективным средством дальних перевозок[4].

Учитывая сложность современных авиационных технологий, роль технологий в повышении конкурентоспособности авиакомпаний неуклонно возрастает на протяжении десятилетий. Этот аспект авиалиний стал более важным, чем другие виды транспорта, такие как автомобильные и железные дороги. На конкурентоспособность на международном рынке большое влияние оказывает возможность обновления автопарка, повышение уровня обслуживания на всех этапах перевозки, наличие современных средств связи и так далее.Как было отмечено, возрастает роль внедрения авиакомпанией современных инновационных ИТ-технологий как одного из важных факторов конкурентоспособности (ИТ-технологии также занимают одну из ключевых позиций в расширении международного сотрудничества). Эти обстоятельства определяют необходимость целостного подхода к определению конкурентоспособности авиакомпаний на основе современных теоретических представлений и методов.

1.2 Конкурентоспособность пассажирских авиакомпаний: особенности анализа и оценки

Сложная финансово-экономическая ситуация, возникшая в результате роста цен на топливо, роста расходов на персонал и поиска пассажирами наиболее дешевых тарифов, вынуждает участников авиарынка искать новые возможности конкурировать друг с другом, искать различные способы уменьшить.. расходы. Конкурентоспособность продукции каждого перевозчика на рынке играет важную роль не только для дальнейшего развития, но и для выживания, сохранения имеющихся позиций [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы