Курсовая с практикой на тему Анализ и оценка ценовой стратегии предприятия(любое гостиничное предприятие)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические
основы ценовой стратегии предприятия. 4
2. Анализ ценовой
стратегии АО «Гостиница «Националь». 6
3. Рекомендации по
совершенствованию ценовой стратегии. 8
Заключение. 10
Список
использованной литературы.. 11
Введение:
Актуальность темы. На
сегодняшний день цена и стратегия ценообразования являются неотъемлемыми
атрибутами функционирования любого предприятия. От того насколько оно удачно
будет сформирована и реализована зависит успех организации, ее положение на
рынке и в конечном итоге сумма прибыли. Долговременное
и решающее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и
производственно-сбытовой деятельности организации, оказывает правильно
выбранная ценовая стратегия, в этом и заключается актуальность данного
исследования.
Предметом исследования является улучшение ценовой стратегии гостиничного
предприятия.
Объектом исследования выступает гостиничное
предприятие АО «Гостиница «Националь».
Цель
данного проекта заключается в
совершенствовании ценовой стратегии АО
«Гостиница «Националь». При
подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы ценовой
стратегии предприятия;
— проанализировать действующую ценовую
стратегию АО «Гостиница «Националь»;
— предложить рекомендации по
совершенствованию ценовой стратегии АО
«Гостиница «Националь».
В процессе
исследования использовались положения и выводы трудов отечественных и
зарубежных ученых, ресурсы сети Интернет, а также документы АО
«Гостиница «Националь»,
затрагивающие выбранную тематику.
Заключение:
Таким образом, цена
является денежным выражением стоимости товара или услуги. Цену можно
обозначить, как инструмент коммерческой политики предприятия. Ценовая стратегия
– это выбор наиболее оптимального варианта цены предприятия среди существующих
альтернатив. Также рассмотрены виды ценовых стратегий и этапы
разработки.
Проанализирована ценовая стратегия АО
Гостиница «Националь». В 6-этажном здании гостиницы расположились 202 номера
различных категорий, включая Кремлевский и Президентский люксы. В
непосредственной близости находятся: Красная площадь, Большой театр, собор
Василия Блаженного и Старый Арбат.
В
своей деятельности АО «Гостиница «Националь» использует стратегию ориентации на
ценового лидера, для которой характерна разработка ценовой политики предприятия
исходя из ценовой политики лидера на рынке. Следует отметить, что в 2020 г.
снизилась загруженность номерного фонда с 82% в 2019г. до 76% в 2020г. Как
результат снизилась и чистая прибыль гостиницы с 269341 тыс. руб. до 257863
тыс. руб. В связи с чем есть необходимость в разработке рекомендаций по
совершенствованию ценовой стратегии гостиницы.
С
целью более успешного функционирования АО «Гостиница «Националь» нужно
ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен.
Фрагмент текста работы:
.Теоретические основы ценовой стратегии предприятия Цена является денежным выражением
стоимости товара или услуги. Цену можно обозначить, как инструмент
коммерческой политики предприятия.
Значимый аспект деятельности предприятия в условиях рынка
заключается в формировании стратегии ценообразования.
Стратегия ценообразования является обоснованным выбором
цены (или перечня цен) из нескольких возможных вариантов такого, который
способствовал бы наиболее эффективному решению задач, стоящих перед
предприятием, в текущем и долгосрочном периодах.
Посредством чего, стратегию ценообразования
предприятия можно обозначить как долгосрочную политику, для которой характерны
такие шесть этапов:
1. определяется цель ценового предложения (необходимо
выжить в условиях рынка и постоянно меняющейся внешней среды, максимизировать текущую
прибыль, увеличить текущие доходы, объем продаж и т.д.);
2. оценивается объем продаж при уровне цен,
который может быть (организация может устанавливать более высокие цены, чем менее
спрос будет эластичным);
3. определяется уровень издержек при
различных объемах выпуска, при этом в учет необходимо брать предложения,
выдвигаемые службой маркетинга;
4. анализируются издержки, цены и предложения
конкурирующих фирм;
5. выбирается метод ценообразования;
6. устанавливается окончательная цена, при
этом нужно в учет брать факторы, которые способны оказывать воздействие психологического
характера. [2]
Схематическое представление стратегии ценообразования
предприятия выглядит так:
Стратегия ценообразования = цель предприятия + метод
установления окончательной цены + движение окончательной цены
Структура ценовой стратегии подразумевает две
составляющие: стратегию ценообразования и стратегию управления ценами (рис.1).