Курсовая с практикой на тему Анализ и цветовые трансформации на основе творчестве Павла Филонова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПАВЛА ФИЛОНОВА 5
1.1 Особенности «Русского авангарда» 5
1.2 Биографические сведения о художнике 8
1.3 Творческий путь Павла Филонова 11
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ КАРТИНЫ «ПЕРВАЯ СИМФОНИЯ ШОСТАКОВИЧА» 15
2.1 Анализ картины «Первая симфония Шостаковича» 15
2.2 Техника коллажа. История 19
2.3 (ПИШЕТ КЛИЕНТ) 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Введение:
Актуальность исследования. Русский авангард во многом можно считать революционным течением, которое отражало собой стремление к переменам в социальной и культурной жизни. Несмотря на то, что в будущем, при установлении советской власти, авангард сойдет на нет уступив соцреализму, он все-таки стал одним из первых в российском искусстве проявлений эмоционального, неканоночниного и антиакадемического искусства, централизуясь, прежде всего, на эмоциональной и образной составляющей.
Русский авангард, что характерно синонимичен советскому авангарду. По сути своей направление, прежде всего, отвечала революционным настроениям общества и служила революционным идеям. В нем видится и чувствуется неприятие и бунт, которое можно оценить и прочувствовать будучи таким же «бунтарем» или сочувствуя революционному духу.
Павел Филонов один из ярких представителей данного течения. Будучи представителем русского авангарда, он также был активным революционером высказывающим поддержку молодой советской власти.
Работы художника представляют из себя эксперименты с цветом и формами рисунка. Работая в собственном стиле, который представляет собой создание целого из разрозненного, Филонов на бумаге воспроизводит процесс создания жизни из хаоса.
Проблема исследования. Изучение вопросов касательно жизни и творчества художника Павла Филонова.
Тема курсовой работы «Анализ и цветовые трансформации на основе творчестве Павла Филонова».
Объект исследования творчество Павла Филонова.
Предмет исследования цветовые и композиционные особенности работ Павла Филонова.
Целью данной работы является исследование и анализ творчества Павла Фиолонова, его авторских решений, мотивов и сюжетов, в том числе на примере картины «Первая симфония Шостаковича».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Ознакомиться с творчеством Павла Филонова;
3. Провести художественный анализ картин художника;
4. Провести анализ картины «Первая симфония Шостаковича»;
5. Разработать концепцию творческой части курсовой работы;
6. Выполнить стилизацию картины «Первая симфония Шостаковича»;
7. Сформировать выводы о проделанной работе.
Заключение:
Как уже отмечалось ранее, творчество Павла Филонова представляет собой характерное для Русского Авангарда проявление чувственности и эмоциональности в противовес существующим академическим канонам. Выделим еще раз основные особенности Авангарда:
— Экспериментирование;
— Отрицание классики;
— Революционный пафос;
— Отказ от канонов XIX века;
— Стремление к новым формам;
— Эпатаж;
— Преклонение перед достижениями научно-технического прогресса;
— Оптимистичный взгляд на общественные перемены.
Авангард во многом оправдывает свое буквальное значение, уходящее вглубь военной истории, как передовой отряд. После победы революции, общество более не нуждалось в обличении и иносказательности, а напротив, хотело потреблять более понятное и, если можно так выразится, «милое сердцу» искусство. Именно поэтому как кинематографисты, так и живописцы остались «за бортом» новой творческой тенденции – соцреализма.
Павел Филонов, который также сочувствовал и поддерживал революционные идеи, является художником-революционером, целью которого было изменить устоявшийся ход академического искусства, представив обществу новое видение. При этом художник не отходил от критики в своих работах, периодически освещая все проблемы дореволюционного, а после, и постреволюционного общества.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ I ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПАВЛА ФИЛОНОВА
1.1 Особенности «Русского авангарда»
Под «авангардом» понимается категория в искусствоведении, отличающаяся совокупностью современных направлений и разнообразного новаторства в искусстве. Термин «avant-garde» имеет военные корни и фактически означает «передовой отряд».
Российский авангард берет свое начало в первой половине прошлого века. По сути своей данное направление стало ответом на застойность в искусстве буржуазных тенденций и канонов. Авангард, по сути своей, был отрицанием устоявшихся канонов, и во многом было связан с революционной деятельностью.[13, с. 78]
Определить точные даты русского авангарда не представляется возможным, так нельзя указать точное начало этой эпохи и её конец. Да и сам по себе авангард скорее не эпоха, а конкретный стиль в российском изобразительном и кинематографическом искусстве, соответствовали которому, разумеется, не все картины выпускавшиеся в его условные сроки. Точно можно сказать, что зарождаться авангард начал после октябрьской революции и выражался не только в сюжетах и проблематике, но и в в методах и технике воплощения.
Перемены в искусстве явили собой следствие перемен в общественной жизни. Творчество авангардистов, как в кинематографе, так и в живописи, было взято на вооружение новым правительством, однако к началу тридцатых годов с переходом к соцреализму авангард ушел в тень по причине своей иносказательности, не характерной для нового государства, в котором население просто не понимало тенденций авангарда.[4, с. 54]
Великая октябрьская революция отразилась не только на политической и социальной жизни страны, но и на культурной. Старые традиции подлежали если не уничтожению, то осмыслению. Важную роль в этом сыграл Русский авангард.
Для авангарда были характерны реализм и символизм. Символическое должно было служить на благо реальному. Данный принцип хорошо отражен в картине «Большевик» Б.М. Кустодиева. На ней изображен большевик несущий в руках красное знамя революции. Интересно, что в образе Большевика из картины узнается образ богатыря Святогора, который был великаном. Большевик так же как великан ведет людей за собой в новому, светлому будущему.
Образ светлого будущего так же можно видеть в картине К.Ф. Юона «Новая планета». На ней мы видим явление людям красной планеты, которая символизирует собой приход большевиков к власти.
В картине «Ввод в мировой расцвет» П.Н. Филонова мы видим стиль изображения свойственный Пабло Пикассо.
В картинах К.С. Петрова-Водкина можно увидеть заигрывание с национальными мотивами через призму советского авангарда. Например, в «Купание красного коня» или «Мать».
Однако ухватить все эти элементы национального духа довольно проблематично из-за излишнего символизма и неоднозначности. Сюжеты картин советского авангарда с одной стороны традиционны, с другой, сложно улавливаемы.
Отход от символизма и переход к реализму начинается в 1920-е годы, когда задача сплотить общество под новой идеей становится первостепенной. За революцией следовала Гражданская война, после которой народ нуждался в правильном стимуле для продолжения жизни в новом мире. Художники изображают быт и жизнь такой, какая она есть.
В живописи авангард раскрылся наиболее ярко, так как именно там техника и методы позволяли выражать художникам свои взгляды и идеи через силу и смысл цвета и образов.
Авангард практически отказывался от реализма. Художники разрабатывали теории, концепции которые бросали вызов классическому искусству. «Дерзость» и «вызов» к классике читался даже в названиях объединений авангардистов: «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и т.д. Художники своим внешним видом также показывали свою индивидуальность, рисуя на собственном теле и используя кричащую и нелепую одежду. Таким образом они подчеркивали скуку и застоялость классического искусства.[10, с. 149] Наиболее ярким представителем данного течения можно считать Давида Бурлюка.
Для авангарда характерны следующие черты:
— Экспериментирование;
— Отрицание классики;
— Революционный пафос;
— Отказ от канонов XIX века;
— Стремление к новым формам;
— Эпатаж;
— Преклонение перед достижениями научно-технического прогресса;
— Оптимистичный взгляд на общественные перемены.
Европейские авангардисты вдохновлялись творчеством народов находившихся на примитивной стадии развития. Русские авангардисты вдохновлялись историческим прошлым России в частности народной культурой. Авангард, в качестве своей цели, выбирал самосознание людей и человеческую природу.[1]
Авангард выражался по-разному в каждом направлении. В абстракционизме он сосредотачивался на гармонии цвета и бесформенности. В супрематизме изображение было реальным, однако упрощённым, напоминающим примитивизм. В футуризме больше значение имела передача движения и энергии. Лучизм был основан на смешении цветовых спектров. Примитивизм отличался упрощенностью изображений что сближало их с детскими рисунками. Конструктивизм сосредотачивался на лаконичности и геометризме.[11, с. 86]