Курсовая с практикой на тему Анализ и цветовые трансформации на основе творчества Н. Х. Рериха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н. К. РЕРИХА 5
1.1. Биографические сведения о художнике 5
1.2. Творческий путь художника 9
Выводы по первому разделу 17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА НИКОЛАЯ РЕРИХА 19
2.1. Анализ картины 19
2.2. Техника витража. История 23
2.3. Трансформация и этапы выполнения творческой работы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Введение:
Актуальность исследования. Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель – список амплуа Николая Константиновича Рериха бесконечен. Он был великим живописцем XIX-XX вв., неутомимым путешественником, педагогом, философом и писателем, ученым, поэтом и выдающимся общественным деятелем, просветленным Учителем человечества. Картины Николая Константиновича Рериха, его творчество – подлинное чудо, ярчайшее мировое явление. Масштабы его личности невероятны, а биография еще долго будет вдохновлять искателей мистического, сакрального знания. Николай Рерих создал огромное количество уникальных шедевров. В числе работ мастера мозаика, фрески и театральные декорации, монументальная и станковая живопись. Основные направления, которые интересовали художника и нашли воплощение в его произведениях – традиции допетровской Руси, Азии и Востока, природа и ее красота.
Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру [15].
Николай Константинович Рерих – выдающийся русский художник и мыслитель. У каждого времени есть люди, намного опередившие его. Одним из таких людей был Рерих.
Творчество Рериха своеобразно, самобытно, необычно и производит совершенно особое впечатление. Краски его картин казались современникам необыкновенно яркими по сравнению с окружающей обыденностью. Лишь спустя много лет 12 апреля 1961 года первый космонавт Земли Юрий Гагарин записал в бортжурнале космического корабля «Восток»: «Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, черному. Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха» [13].
Картины Рериха пользуются заслуженным успехом и вводят нас в мир не только прошлых героев, но и героев будущего. У его полотен есть не только художественный образ, но и глубокий смысл. В них мы видим не только Рериха-художника, но и Рериха-мыслителя. И если Рерих-художник получил широкое признание, то Рерих-мыслитель остался не понятым современниками.
Проблема исследования. Изучение вопросов, которые касаются особенностей творческого метода Рериха в различные периоды его жизнедеятельности и изучение изменений, которые происходили в колористическом решении его картин.
Тема курсовой работы: «Анализ и цветовые трансформации на основе творчества Н. К. Рериха».
Объект исследования: творчество Николая Рериха.
Предмет исследования: колористическое и композиционное решение произведений Николая Рериха.
Целью курсовой работы является исследование и анализ и цветовых трансформаций на основе творчества Н. К. Рериха, а также создание творческого проекта на основе проделанного анализа.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Ознакомиться с творчеством Н. К. Рериха.
3. Провести художественный анализ картины художника.
4. Выполнить стилизацию картины.
Заключение:
В курсовой работе были изучили источники литературы, касающиеся темы исследования.
В первой части было была проанализирована биография и творческий путь художника Николая Константиновича Рериха. Его творческое наследие невозможно оценить. Его картины, эскизы, рисунки хранятся во многих музеях мира и частных коллекциях. Полотна художника, хранящиеся в музее Международного Центра Рерихов в Москве, являются бесценным по значимости наследием.
Во второй части нами был проведен анализ его картин. Одна из главных загадок полотен Рериха заключается в их необычном колорите. Краски словно светятся, а его палитра состоит в основном из чистых, ясных тонов. Благодаря знанию эзотерической философии Востока Н. К. Рерих знал о воздействии на организм и психику человека цвета. Цвета, как и звуки представляют собой определенные волны, энергии, не воспринимаемые обычным зрением, но тем не менее оказывающие сильное воздействие на организм человека.
Гармоничные цветовые сочетания оказывают на здоровье людей положительное влияние, дисгармоничные – отрицательное. Сотканные из гармоничных цветоволн картины Рериха неизменно гармонизируют человека, что также обусловливает присущее им исцеляющее воздействие. На Востоке о способности цвета исцелять самые разнообразные болезни знали века и тысячелетия тому назад. В наше время появилась цветотерапия, особая методика исцеления с помощью воздействия на психику человека определенного цвета. На Западе эта методика начала применяться совсем недавно. Рерих же применил её принципы в своем творчестве задолго до того, как об этом заговорили ученые.
Истинно, многокрасочная палитра Н. К. Рериха передает живую, реальную природу с ее неисчерпаемым богатством цветовых гамм, энергий, образов, индивидуальных и сверхличных ощущений человека и его идейных, альтруистических мотивов. Но у Рериха – необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух. Искусство Рериха приближает к космической красоте.
На основе изучаемого мастера было решено также попробовать новый подход к интерпретации его картины в виде витража.
Опираясь на творчество Николая Рериха, анализируя колористические особенности его произведений, можно прийти к общему выводу, что цвет – это регулятор эмоций человека, потому что первое впечатление о продукте в большей мере основывается именно на цвете. Цветовая гамма проникает глубоко в душу человека, воздействуя на личность психически и физиологически. Она отражается на производительности труда, релаксации, оздоровлении организма. Именно поэтому очень важно уметь подбирать правильные сочетания цветов. При создании проекта дизайнер должен грамотно работать с настроением в своей работе, используя современные решения.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н. К. РЕРИХА
1.1. Биографические сведения о художнике
Николай Рерих остался в истории, как выдающийся русский художник, самая яркая фигура русского символизма и модерна, философ-мистик, сценограф, писатель, археолог, путешественник.
Знатоки живописи считают, что полотна Николая Рериха несут мудрость и просветление. Сам Рерих опасался своих картин, зачастую они оказывались пророческими. Его многогранное дарование можно сравнить разве что с титанами, творившими в эпоху Возрождения. Его творческое наследие просто огромных размеров – более семи тысяч художественных полотен, разбросанных по коллекциям всего мира, многочисленные произведения, изданные книги, дневники, очерки.
Родился Николай Рерих 9 октября 1874 года в Петербурге, в семье Константина Рериха, известного в городе юриста и нотариуса, и домохозяйки Марии Калашниковой, происходившей из купеческой семьи. Кроме Николая родители воспитывали старшую дочь Лидию и младших сыновей – Владимира и Бориса.
С раннего детства Николая привлекала история, он очень много читал. В доме Рерихов часто собирались гости, среди которых было много творческих людей. Именно благодаря одному из таких гостей – Михаилу Микешину, Николай взял в руки кисть. Именитый скульптор Микешин обнаружил у мальчика талант к рисованию и дал ему первые уроки. Повзрослевшего Рериха отдали в гимназию Карла Мая, где он учился вместе с Дмитрием Философовым и Александром Бенуа [14].
После окончания гимназии Рерих продолжил обучение в Императорской Академии художеств. Но отец всегда хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Слово отца было для парня законом, он поступил в университет на юридический факультет. В академии наставником Рериха стал прославленный художник Архип Куинджи. Среди знакомых Николая появилось много