Комплексный экономический анализ финансовой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ хозяйственной деятельности предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ). 6

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 9

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 12

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 15

РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 18

РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. При системном анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства.

Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т. д.

Источниками информации для экономического анализа и диагностики являются:

плановая информация (коллективные договоры, расчетные технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов) ;

статистическая отчетность;

бухгалтерская отчетность;

первичная и оперативная отчетность;

вне учетные материалы (материалы ревизий и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации на поступающее сырье и материалы).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенных в курсовой работе расчетов можно сделать следующее заключение:

В курсовой работе рассматривались и анализировались использование трудовых и материальных ресурсов, основных фондов и финансовые результаты. Для анализа и диагностики экономических явлений были использованы способы последовательного элиминирования. Для облегчения аналитических проверок расчеты были произведены в форме таблиц, а для облегчения использования результатов потом были представлены в виде схем.

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

• доходы предприятия увеличились на 1020 тыс..;

• расходы уменьшились на 1344 тыс..;

Прибыль увеличилась и составила 8244 тыс.. в отчетном периоде;

• в части использования трудовых ресурсов можно отметить улучшение, которое отражено в увеличении выработки на 58,68 ден.ед/чел или 1,24%. Это произошло в основном за счет изменения численности рабочих и средней цены продукции;

• производственные фонды стали использоваться менее эффективно: фондоотдача сократилась на 0,03 руб./1000руб ОФ или 0,03 %, за счет изменения средней цены единицы продукции и средней стоимости активной части ОФ.

• материальные ресурсы стали использоваться более эффективно на 0,2325% за счет изменения средней цены продукции.

Для улучшения показателей эффективности работы предприятия в дальнейшем следует принять меры по снижению затрат материалов за счет модернизации технологий и по более эффективному применению трудовых ресурсов (работников более высокой квалификации и совместителей, снижение числа прочих).

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции).

Стоимость реализованной продукции — это объем реализации в стоимостном выражении (D) [13, c. 478], который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц). На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции [13, c. 478]:

Д=V*Ц

Д=Д_А+Д_Б , V=V_А+V_Б

Ц=∑▒Ц_i *f_i

Расчет рекомендуется выполнить в типовых аналитических таблицах (см. табл. 2 и 3, 4).

РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции.

Цель анализа – изучение уровня выполнения плана по себестоимости продукции и выявление, в какой степени и за счет действия каких факторов было достигнуто ее снижение (повышение) в отчетном периоде, а также установление основных направлений по дальнейшему снижению себестоимости продукции [1, c. 320].

Результативным показателем является расходы на производство и реализацию продукции. Зависимость расходов от важнейших факторов выражена в следующих уравнениях [14, c. 374]:

E=V*C

C=C^зав+C^пост

Определить влияние факторов — структурных изменений по видам продукции на общую сумму расходов. Анализ выполнить способом корректировок [4, c. 335].

Способ корректировок используют для элиминирования влияния на результативный показатель факторов, находящихся с ним в функциональной связи мультипликативного типа [15, c. 208]. Расчеты способом корректировок можно выполнять на схеме. Правило построения схемы расчетов такое же, как и при способе подстановок. Отличие заключается в том, что подстановки исчисляют путем умножения базисной величины результативного показателя на соответствующие корректировочные коэффициенты. Причем, корректировочный коэффициент для первой подстановки определяют по первому фактору; для второй — по сложному показателю, который образуют в аналитической модели первые два фактора; для третьей — первые три фактора и т.д.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1 Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции) 5

РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции 10

РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции 13

РАЗДЕЛ 4. Анализ использования трудовых ресурсов 16

РАЗДЕЛ 5. Анализ эффективности использования основных производственных фондов 19

РАЗДЕЛ 6. Анализ использования материальных ресурсов 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики предприятие может быть успешным в конкурентной борьбе за счет повышения эффективности своей деятельности. Для обеспечения эффективного функционирования компании требуется верное и правильное управление предприятием. Важнейшим элементом управления компании является анализ хозяйственной деятельности организации.

Актуальность темы вызвана необходимостью изучения вопроса анализа хозяйственной деятельности предприятий.

Предмет исследования — деятельности предприятий.

Объект исследования – показатели предприятия.

Задачи:

• провести анализ расходов,

• оценка финансовых результатов,

• рассмотреть производственные фонды.

С помощью анализа хозяйственной деятельности организации изучаются общие тенденции развития предприятия, исследуются причины изменения результатов деятельности, разрабатываются и утверждаются планы развития предприятия и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов и принятых решений, выявляются резервы с целью повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития.

Анализ хозяйственной деятельности организации является основой для принятия управленческих решений в бизнесе. Для обоснования управленческих решений следует выявлять проблемы, оценивать производственные и финансовые риски, определять возможные последствия принимаемых решений.

Основным принципом эффективности хозяйственной деятельности является факт достижения максимальных результатов при минимальных затратах. То есть можно сказать, что эффективная деятельность организации заключается в минимизации затрат, произведенных предприятием при изготовлении единицы продукции.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе.

Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы подготовлены таблицы исходной информации для своего варианта. Исходные данные приведены в базовом (основном) варианте. Для каждого варианта заданы коэффициенты в виде процента прироста (снижения) уровня показателя базового варианта для того, чтобы подготовить исходную информацию для каждого отдельного варианта и привести ее в аналитический вид.

Формирование таблицы исходных данных для варианта осуществляется выполнением следующих операций:

— показатели основного варианта (смкорректируются (пересчитываются) на соответствующие коэффициенты их изменения (см. табл. 2): в базисном периоде;

— рассчитываются величины всех остальных недостающих показателей для варианта, необходимых для выполнения анализа по разделам курсовой работы;

— найденные величины показателей приводятся в аналитический вид: пересчитываются по формулам, логически и арифметически проверяются.

Второй момент — формализация задачи в виде аналитических формул зависимости, выбор способа расчетов. Далее определены абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора. Также выполнена проверка полученных результатов, используя для этого баланс отклонений.

В виде вывода сформулированы основные резервы улучшения работы предприятия. Если смотреть ключевые параметры, то заметно, что обозначение 222,3 с временем выросло на 20%. Первоначально база находилась на мол уровне и составляла 321,3. Это на 452.3 меньше, чем ранее. По данным отчета, выходит, что объем продукции вырос на пике равняется 42.1.

Таким образом можно сказать, что средняя цена с 535,3 до 5736,2 поднялась вполне закономерно. Также учитывается, что по базе параметр ранее составлял 26е2,2 а затем вырос до 2625.2. Стоимость реализованной продукции — это объем реализации в стоимостном выражении в зависимости от объем продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц).

Оценивая общем реализации, по факту показатель составлю 2362,2. Далее наблюдается рост параметра, который на пике доходит до 366,2. Если оценивать показатель по типам продукции открывается такая картина. По продукту А параметр сосёте 673.8. Далее он постепенно снижается до 33,2. Что касается продукции. Б она постепенно снижается.

По продукции Б показатель ранее составлял 577,34. Далее параметр медленно снижался и опустился до отметки ш8,3. С уверенность можно сказать, что показатель 7433,3 является низшей планкой. Результативным показателем является расходы на производство и реализацию продукции:

Определяется влияние факторов — структурных изменений по видам продукции на общую сумму расходов. Анализ выполняется способом корректировок. База, отчет, отклонения равняется 6, 12 и 10. База, отчет и отклонения равняется 12, 9, 34, 6. Расходы на производство рае составляли 62,2. Затем наблюдается небольшой спад и затем картина стабилизировалась 3637,3. Себестоимость продукции ранее равнялась 73,2. По продукции А параметр равно 673,34. В конце статистических данных наблюдается рост параметра.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1 Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции)

Исходные данные приведены в базовом (основном) варианте (табл. 1). Для каждого варианта заданы коэффициенты в виде процента прироста (снижения) уровня показателя базового варианта для того, чтобы подготовить исходную информацию для каждого отдельного варианта и привести ее в аналитический вид.

Задачи:

1. Формализация задачи в виде аналитических формул зависимости, выбор способа расчетов.

2. Определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

3. Выполнить проверку полученных результатов, используя для этого баланс отклонений.

2 В виде вывода сформулировать основные резервы улучшения работы предприятия.

Таблица 1 — Исходные данные (базовый — основной вариант)

Если смотреть ключевые параметры, то заметно, что обозначение 222,3 с временем выросло на 20%. Первоначально база находилась на мол уровне и составляла 321,3. Это на 452.3 меньше, чем ранее. По данным отчета, выходит, что объем продукции вырос на пике равняется 42.1.

Таким образом можно сказать, что средняя цена с 535,3 до 5736,2 поднялась вполне закономерно. Также учитывается, что по базе параметр ранее составлял 262,2, а затем вырос до 2625.2.

Стоимость реализованной продукции — это объем реализации в стоимостном выражении в зависимости от объем продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц):

Д =  (V, Ц).

Таблица 3 — Анализ выручки от реализации по основным факторам (ТАТ — 1)

Оценивая общем реализации, по факту показатель составлю 2362,2. Далее наблюдается рост параметра, который на пике доходит до 366,2. Если оценивать показатель по типам продукции открывается такая картина. По продукту А параметр сосёте 673.8. Далее он постепенно снижается до 33,2. Что касается продукции. Б она постепенно снижается.

По продукции Б показатель ранее составлял 577,34. Далее параметр медленно снижался и опустился до отметки ш8,3. С уверенность можно сказать, что показатель 7433,3 является низшей планкой.

РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции

Результативным показателем является расходы на производство и реализацию продукции:

Е =  (V, С).

Определяется влияние факторов — структурных изменений по видам продукции на общую сумму расходов. Анализ выполняется способом корректировок.

База, отчет, отклонения равняется 6, 12 и 10. База, отчет и отклонения равняется 12, 9, 34, 6. Расходы на производство рае составляли 62,2. Затем наблюдается небольшой спад и затем картина стабилизировалась 3637,3. Себестоимость продукции ранее равнялась 73,2. По продукции А параметр равно 673,34. Вконец статистических данных наблюдается рост параметра до отметки 8584,23.

Если оценивать зависящие расходы т опара мет р-на пике равно 74,2. Постоянные растраты составляют 8323,2. Однако параметр вынимается до уровня 43,2. За последнее десятилетие нестабильная экономическая обстановка заставила сделать упор на подотчетности программ. Политические назначенцы и, в конечном итоге, общественность все чаще требуют от показать ощутимую прибыль на публично вложенные налоговые доллары. В ответ на эти вызовы многие специалисты по распространению знаний обращаются к анализу экономической деятельности.

Эти исследования обоснования популярны, потому что результаты анализа включают в себя экономический термин, знакомый практически каждому, — доллары. Используя экономические показатели, полученные в результате анализа экономической деятельности, администраторы могут проводить сравнения между инициативами по расширению и другими государственными инвестициями, определять отдачу от инвестиций в инициативы по расширению и в конечном итоге принимать политические решения.

По мере роста популярности исследований экономического анализа все больше и больше профессионалов с ограниченным экономическим опытом используют эти методы. Эта ситуация вызывает беспокойство, учитывая вероятность неправильного применения. Стремясь стандартизировать методы и уменьшить злоупотребление анализом экономической деятельности, Уотсон, Уилсон, Тимани и Винте заявили, что «крайне важно, чтобы исследователи четко указывали свою терминологию и методологию и указывали, что составляет вклад, влияние или выгода в исследовании должна быть последовательной в рамках дисциплины.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы