Курсовая с практикой на тему Анализ государственной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИЙ «АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ» 3
1.1. Характеристика государственной политики 3
1.2. Роль аналитика и консультанта в процессе анализа государственной политики 8
Глава 2. ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 12
2.1. Специфика государственной политики 12
2.2. Классификация проблем государственной политики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
В настоящее время в существовании социально-экономической сферы общественных интересов появляются фундаментальные вопросы выбора с одной стороны между эффективным государственным управлением и политикой, с другой стороны социальной справедливостью, которая заключает в себе общечеловеческую проблему, и решается с помощью идеологических взглядов и интересов отдельных социальных слоев. Те или иные вопросы в проведении государственной политики время от времени, а именно при определенных политических и экономических условиях могут выходить на первый план, т.е. существует постоянная смена приоритетов (цикл приоритетов). Также следует отметить, что присутствует тесная взаимосвязь между полем политикой, которую проводит государство, общественными проблемами и изменениями в выборе приоритетов реализации государственной политики . Государственное регулирование социально-экономических отношений, является одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, и выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотрении государственной политики. Объект исследования – общественный отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих классификации правовых норм. Предмет исследования – особенности, присущие классификациям правовых норм. При написании данной работы целью является выявление содержания государственной политики. Для осуществления этой цели выполняются следующие задачи: рассматриваются теоретические основы государственной политики; анализируется процесс государственной политики.
Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В заключении необходимо отметить, что внутреннее содержание социально-экономической политики зависит от того, насколько в государстве развита социально-политическая деятельность. Для того, чтобы увеличивать эффективность экономики страны необходимо обеспечивать координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ.
Особенность целевых программ состоит в определении, которое исходит из значимости в народнохозяйственной сфере, социальной и экономической целесообразности состава приоритетного направления развития и их реализации, при этом необходимо учитывать возможность финансирования программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Относительно практической реализации целевые программы можно эффективно использовать для управления социальными и экономическими процессами. Постоянное и динамичное изменение в общественной, внутригосударственной и международной жизни, и появление новых потребностей у населения оказывают существенное влияние на государственную политику и приводят к ее модернизации.
Регулирование денежных доходов трудоспособных граждан осуществляется помощью политики установления минимальной заработной платы в государственной сфере. Относительно денежных доходов нетрудоспособных групп населения, то их определяет социально-экономическая политика. В ней основное значение состоит в участии во вторичном перераспределении первичных доходов. Центром общественного механизма поддержки денежных доходов нетрудоспособных граждан является система социального обеспечения.
Мы проанализировали современные подходы к пониманию судебного обычая как формально-юридического источника права. Мы считаем, что доминирующими на современном этапе необходимо считать английскую «жесткую» модель и американскую «мягкую». Бесспорно также фактическое функционирование судебного обычая как источника права в формально-юридическом смысле и в странах романо-германской группы. И эта модель, на наш взгляд, является ни первой, ни второй, а совершенно индивидуальной.
Таким образом, если указанные модели объединить понятием «обычай», то с учетом их существенной разницы условно можно различать два основных типа обычая: континентальная модель судебной практики и англо-американский судебный обычай. На наш взгляд, именно с позиций четкого разграничения указанных моделей функционирования судебного обычая и необходимо подходить к анализу его роли как возможного или реального источника права в современной российской правовой системе.
Фрагмент текста работы:
СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИЙ «АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ»
1.1. Характеристика государственной политики
Реализация государственной политики происходит в многомерном социально-политическом пространстве, которое дифференциируется по вертикали (уровень политики); горизонтали (сферы политики); стилю руководства обществом (тип политики) и т.д.
Реализация государственной политики также может происходить в социальной, правовой, экономической, военной, внешнеполитической и других сферах деятельности. Любая сфера государственной политики состоит из своей определенной структуры, объектов воздействия и в каждой сфере выделяются свои направления. Например экономическую политику можно разделить на денежно-кредитную, промышленную, инвестиционную, налоговую, таможенную и др. Выделим основные направления социальной политики, а именно сфера образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства, трудовых отношений, занятости, доходов населения, демографии, национальных вопросов и др.
Если опираться на исторический опыт, можно увидеть, что на первый план выходят проблемы социально-экономической политики, в тот момент, когда осуществляются радикальные экономические преобразования, а проблемы выступают их стимулом, а также фактором, который определяет границу радикальности решений.
Отметим, что при осуществлении радикального перелома существующих экономических механизмов происходит опережение внедрения новых, но с другой стороны, когда общество готово идти на радикальные экономические преобразования при достижении максимума можно заметить неспособность решить имеющиеся социальные проблемы.
При начальной трансформации социально-экономических систем Российская Федерация сделала упор на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию, а проблемы социальной сферы оказались отодвинутыми на второе место. Из-за этого произошло резкое падение уровня жизни при увеличении социальной разобщенности в обществе.
Социальной защитой населения является основное направлений социально-экономической политики государства, которое состоит в установлении и поддержке общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Также социальная защита должна обеспечивать защиту трудовых прав граждан, социального, медицинского обслуживания, защиту отдельных категорий лиц, например ветеранов, а также надежное функционирование органов социальной защиты.
Государственную политику Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формирует Конституция Российской Федерации. В ст. 7 дается определение социального государства, которое должно обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека. Также государство охраняет труд и здоровье людей, устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан и т.д. (ст. 7.п. 2.).
Несомненный вклад в разработку вопросов государственной политики внесли А.С. Пиголкин, М.П. Лебедев, Н.И. Матузов и другие ученые-юристы. Но свое полное обоснование данная идея приобрела в работах профессора С.С. Алексеева. Предложенная им конструкция в последующем не претерпела существенных изменений. Согласно, со стадиями правового регулирования С.С. Алексеев выделяет три основные элементы в механизме правового регулирования:1) юридические нормы; 2) правовые отношения; 3) акты реализации прав и обязанностей. Факультативным элементом являются акты применения права
Такое представление о структуре государственной политики широко распространено, также существуют иные точки зрения. Так, А.В.Малько выделяет следующие главные стадии и элементы регулирования права: 1) норма права; 2) юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно- исполнительный правоприменительный акт; 3) правоотношение; 4) акты реализации прав и обязанностей; 5) охранительный правоприменительный акт .
Oсoбeнностью правового регулирования является то, что права и обязанности у источников регулирования возникают уже на стадии правового регламентирования общественных отношений. Для того чтобы иметь целую картину государственной политики, целесообразно остановиться на характеристике этих элементов. Цель любого воздействия права – это достижение общественно-полезного результата. Достаточно заметить, что не всегда эта цель достигается в полной мере и результат получается такой, каким его запланировали. Возможно несколько вариантов конечного результата: 1) достижение цели в полном объеме. Это идеальный вариант, при котором в итоге получили то, что планировали, норма права реализовала себя в полной мере и эффективно «работает» в той отрасли, на улучшение которой она и была направлена; 2) при данном варианте развития событий, результат не будет максимальным, то есть он будет достигнут лишь отчасти. В принципе, можно говорить о том, что норма работает, ибо результат есть, но в то же время, он не настолько эффективно, насколько это было запланировано. В таком случае, можно говорить о том, что качество подобной правовой нормы не на достаточно высоком уровне, поскольку она не выполняет свою задачу и не может в полной мере достичь поставленной цели; 3) следующий вариант конечного результата может быть не только неэффективным в какой-либо части, а более того, иметь негативные последствия. Это говорит о том, что норма не полноценно проработана, не учтены факторы, влияющие на ее результативность. В связи с подобными последствиями возникает проблема определения эффективности правовых норм и предупреждения возможных отрицательных последствий их реализации .
Направленность на регулируемые отношения – это основный критерий, который поможет сделать норму прaвa эффективной. Также необходимо сказать о том, что необходимым для нормы права является ее четкость, понятность и доступность для понимания тем слоям общества, для которых она и создается. Большая масса населения соблюдает законы, но при этом даже не знает их содержания. Они просто знают, «что это плохо», «так нельзя делать», и так далее, но почему так должно быть и что прописано в законе люди даже не знают и не понимают . Поэтому важную значимость для эффективности нормы имеет качество работы законодательный органов, которые непосредственно создают эту норму и планируют ее результативность.
Можно выделить следующие пути повышения эффективности в механизме правового регулирования:
1. Развитие правотворчества до того уровня, когда в правовых нормах будут в большей степени выражаться интересы общества, с адаптацией под современные реалии различных сфер жизни;
2. Развитие применения права добавит действенность нормативного регулирования. Правоприменение разрешит разбирать и учитывать эффективность вновь созданных норм права, даст увидеть в статистике насколько та или иная норма «работает». Совокупность правотворчества и применения права позволяет выявить те сферы, которые действительно нужно регулировать и в дальнейшем контролировать;
3. Повышение уровня правовой культуры или, как еще можно сказать, грамотности права субъектов права, чтобы они понимали зачем та или иная норма возникает и принимается, и как ее эффективная реализация скажется на жизни общества;
4. Экспертиза нормативно-правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству. Выявление недостатков таких норм и как следствие выработка рекомендаций по их устранению, с четким обоснованием своей позиции, позволят решить проблему повышения эффективности правового регулирования;
5. Механизм по установлению «внешнего контроля», то есть контроль общественности за проектом закона, позволяют также повысить эффективность норм права .
По мнению писaтеля Ю.А. Бокова, это имeннo тe пути решения проблемы эффективности нормы права, которые позволяют достичь нужного результата. Интересы, как отдельного человека, так и всего общества – вот главный ориентир для улучшения элементов государственной политики и как следствие — повышения его эффективности.
Тaким образом, одни писатели сводят действия нормы и правовое регулирование к конкретным правоотношениям, другие исходят из того, что регулирование права начинается после создания нормы и сводится к различным средствам воздействия последней на отношения в обществе. Стоит отметить, что механизм правового регулирования – не просто набор различных юридических средств, объединённых в единую категорию. Напротив, механизм правового регулирования – это особая система, со свойственной ей внутренней оргaнизациeй, особой логикой построения .