Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ функционирования предприятия МТС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Оценка деятельности ПАО «МТС». 5

1.1 Общая характеристика ПАО
«МТС». 5

1.2 Оценка финансового
состояния ПАО «МТС». 10

Глава 2. Оценка деятельности предприятия. 25

2.1 Расчет и построение матрицы
БКГ. 25

2.2 Построение стратегии на
основе матрицы БКГ ПАО «МТС». 28

Глава 3. Оценка организационной культуры предприятия. 34

Заключение. 36

Список использованных источников. 38

 

  

Введение:

 

Введение

Анализ
финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении
экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в
укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку,
которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их
работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового
состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности
деятельности организаций.

Анализ
хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих
решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать
существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски,
определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта
хозяйствования.

Целью
курсовой работы является проведение экономического и конкурентного анализа
организации и разработка рекомендаций по результатам исследования.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать
общую характеристику ПАО «МТС»;


провести оценку финансового состояния ПАО «МТС»;


определить направления повышения эффективности деятельности ПАО «МТС»;


провести анализ услуг комапнии методом матрицы БКГ;

— дать оценку
организационной культуры предприятия;

Объектом
исследования курсовой работы является ПАО «МТС.

Предметом
исследования является методы экономического анализа организации.

Методы
исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, графический способ
представления данных.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Главная
цель анализа хозяйственной деятельности – своевременно выявить и устранить
недостатки в хозяйственной деятельности предприятия, а также найти резервы
улучшения его финансового состояния и платежеспособности. По результатам
анализа составляется прогнозный баланс и дается оценка перспектив деятельности
предприятия. При этом следует учитывать, что показатели, характеризующие
финансовое состояние, будут различаться по стадиям развития системы.

ПАО «МТС» является лидером телекоммуникационной отрасли РФ по различным
ключевым финансовым показателям, а также по величине рыночной оценки стоимости
его собственного капитала. Кроме того, данный факт подтверждает успешные
действия менеджмента по нивелированию влияния основных рисков в процессе
стратегического управления стоимостью компании. При этом среди специфических
рисков в ПАО «МТС» можно выделить: риск агрессивной политики конкурентов
(образование альянсов и заключение соглашений между конкурентами) и
регуляторные риски (возможные неэффективные решения мажоритарного акционера –
АФК «Система», а также последствия антимонопольного законодательства).

В 2019 году МТС получила выручку в размере 480,3 млрд рублей, что на
8,4% больше, чем годом ранее. Доходы компании в России поднялись на 8,7% и
составили 448,1 млрд рублей.

Одним из катализаторов выручки стали облачные сервисы, на которых
оператор в 2018 году заработал втрое больше по сравнению с 2018-м. Кроме того,
своими драйверами МТС называет развитие финтех-сервисов, продажи товаров, а
также развитие бизнеса системной интеграции, годовая выручка которого
увеличилась почти на треть до 7,4 млрд рублей.

В 2019 году продажи товаров у МТС подскочили на 31,7% главным образом за
счет увеличения реализации телефонов, аксессуаров для них и программного
обеспечения.

Основной бизнес компании МТС – это
услуги фиксированной и мобильной связи — находится в стагнации без особых
перспектив роста. Рынок поделен и насыщен, на приток новых абонентов
рассчитывать не приходится. Поэтому основная работа сводится к переманиваю
клиентов у других операторов за счет новых услуг и сервисов, внедрения новых
скоростных технологий и т.д.

Ясно осознавая это, менеджмент МТС
старается параллельно развивать другие бизнесы – финансы, электронную коммерцию
и другие цифровые направления, активно занимаясь покупкой других компаний. Но
пока что доля альтернативных доходов ничтожно мала, тем не менее, заемный
капитал преобладает над собственным в структуре пассива и составляет долю 87%.

Другим направлением бизнеса является
предоставление услуг за пределами России. Но, учитывая, что рядом нет стран с
таким же большим населением, как Россия, большого роста выручки ожидать не
стоит.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Оценка деятельности ПАО «МТС»

1.1 Общая характеристика ПАО «МТС»

Компания МТС была создана в 1993 году как закрытое акционерное общество.
Учредителями компании выступили:

ПАО «Московская городская
телефонная сеть» (МГТС);

компания Deutsсhe Telecom
(DeTeMobil);

компания Siemens;

несколько других учредителей.

Доля российских партнеров составляла 53%, иностранных – 47%.

В 1994 году компания начала коммерческую деятельность в Московской
лицензионной зоне, а в 1997 году началась региональная экспансия. К 1999 году
компания создала 17 дочерних филиалов в различных регионах Российской
Федерации. И уже в 2000 году компания МТС провела IPO и акции компании стали
котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. 1 марта 2003 года было образовано
ПАО «МТС».

Цель хозяйственной деятельности
Общества – извлечение прибыли путем планирования, маркетинга, создания и
эксплуатации сетей связи и сооружений связи, предоставление доступа к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и оказания услуг связи на территориях,
указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом
государственной власти.

Для достижения этой цели предмет
деятельности Общества включает деятельность в области электросвязи, в том
числе: деятельность в области подвижной и фиксированной телефонной связи;  деятельность в области передачи данных;
деятельность в области телематических услуг связи; деятельность в области
кабельного телерадиовещания; и т.д.

МТС ведет свой бизнес в России,
Республике Беларусь, Украине и Армении. Услугами МТС пользуются 105 млн.
абонентов.

В 2018 г. Совет директоров ПАО «МТС»
утвердил обновленную стратегию компании, получившую общую формулировку «3D:
Data. Digital. Dividends».

Data – данные – удержание и развитие
позиций в сфере услуг мобильной и стационарной связи.

Digital – развитие цифровых
технологий – электронная коммерция, мобильные приложения, обработка и хранение
больших данных, облачные сервисы, системная интеграция, финансовые услуги,
интернет вещей, искусственный интеллект.

Dividends – дивиденды – увеличение
доходности акционеров и стоимости компании, повышение эффективности бизнеса,
обеспечение оптимального уровня долга, прозрачность и предсказуемость.

МТС владеет рядом дочерних обществ,
которые осуществляют бизнес в зарубежных странах и в России. ПрАО «ВФ Украина»
в Украине, СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси, ЗАО «МТС-Армения»
(VivaCell-MTS) в Армении.

В России МТС владеет ПАО «МГТС»,
которая предлагает услуги фиксированной связи, АО «РТК», что владеет 5700
салонами связи по обслуживанию абонентов. В финансовом секторе МТС владеет
большей частью МТС-Банка и имеет долю в управляющей компании «Система Капитал».

Мобильная и фиксированная связь
являются основными направлениями бизнеса. Помимо них, МТС с помощью дочерних
компаний развивает другие направления: электронную коммерцию (LiteBox,
Пономиналу.ру, Ticketland.ru, Youdo.com) и оказывает услуги системной
интеграции (АО «Энвижн Груп»), а также ряд других цифровых направлений (онлайн
кассы, киберспорт, телемедицина, онлайн образование, дата центры, облачные
сервисы), используя сотрудничество с другими компаниями и занимаясь их
поглощениями.

Доходы оператора на российском рынке мобильной связи в 2019 году
увеличились на 2,8% и достигли 312,6 млрд рублей. Услуги фиксированной связи
принесли МТС 60,4 млрд рублей доходов (снижение на 0,6%). Выручка МТС банка
составила 11,9 млрд рублей.

В 2019 году количество розничных салонов МТС составило 5879, а число
абонентов сотовой связи МТС достигло 78 млн. Объем онлайн-продаж превысил 6,9
млрд рублей, превысив показатель 2018 года на 33,8%.

Границы рынка действия ПАО «МТС»
выходят за границы России и имеют ряд особенностей:

·              
создаваемый компанией продукт является сам по себе
конечной формой процесса передачи информации и не имеет вещественной формы;

·              
присутствует четкая зависимость во времени процесса
производства и процесса потребления услуги связи;

·              
поступление неравномерной нагрузки на рынок по часам,
дням, неделя и так далее;

·              
наличие особых требований к качеству предоставляемых
услуг.

В настоящее время компания реализует стратегию 3I, суть которой состоит
в том, что ключевыми параметрами развития являются инновации, интеграция,
Интернет.

Чтобы лучше иметь представление о компании рассмотрим её ключевые
показатели (табл. 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы