Курсовая с практикой на тему Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 6
1.1 Предварительный анализ (экспресс -анализ) финансово-хозяйственной деятельности 6
1.1.1 Краткая характеристика деятельности компании 6
1.1.2. Проверка готовности отчетности к чтению 8
1.1.3. Предварительный обзор бухгалтерской отчетности 9
1.1.4. Обобщенная характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
2.2. Углубленный финансовый анализ ООО «Нестле Россия» 12
2.2.1. Анализ изменения имущественного положения и структуры капитала предприятия 12
2.2.2. Оценка финансового положения компании 15
2.2.2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 15
2.2.2.2 Анализ ликвидности баланса 15
2.2.2.3. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности 17
2.2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия 18
2.2.4. Оценка и анализ результативности деятельности предприятия 20
2.2.4.1. Анализ деловой активности предприятия 20
2.2.4.1.1. Качественные критерии деловой активности предприятия 20
2.2.4.1.2. Количественные критерии деловой активности предприятия 21
2.2.4.1.2.1 Абсолютные показатели деловой активности предприятия 21
2.2.4.1.2.2. Относительные показатели деловой активности предприятия 23
2.2.4.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов и показателей рентабельности 25
2.2.4.2.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 25
2.2.4.2.2. Анализ коэффициентов рентабельности 27
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложение А 34
Приложение Б 36
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире финансовый анализ является важнейшим средством планового управ-ления экономикой организации, позволяющим выявлять резервы роста эф-фективности производственной деятельности. Ведь чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства своего предприя-тия, необходимо знать, как управлять финансами, а это невозможно сделать без проведения предварительного анализа своего финансового состояния.
Финансовый анализ предполагает расчет, интерпретацию и оценку це-лого комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых финансовых показате-лей, которые характеризуют те или иные стороны деятельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия будет зависеть от ряда индикато-ров — показателей оборотных средств, имущества, расчетов и платежей.
Трудности же в организации возникают из-за отсутствия средств, недоступности кредитов, сокращения сроков предоставления их, неправильного вложения, неразумного их использования и так далее. Существует особая методика анализа финансового состояния предприятия. Содержание ее заключается в прогнозировании и оценке организации по данной проблеме в соответствии с данными бухучета и отчетности.
Объект исследования – компания ООО «Нестле Россия»
Предмет исследования – анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Нестле Россия».
Целью данной работы является проведение финансового анализа ООО «Нестле Россия».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику деятельности организации
2. Провести предварительный (экспресс-анализ) финансово-хозяйственной деятельности организации.
3. Проверить готовность отчетности к чтению.
4. Осуществить предварительный обзор бухгалтерской отчетности.
5. Дать обобщенную характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации.
6. Провести анализ изменения имущественного положения и структуры капитала организации.
7. Провести оценку финансового положения организации, в том числе оценку финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
8. Провести анализ деловой активности предприятия.
9. Провести анализ динамики и структуры финансовых результатов и показателей рентабельности, в том числе динамики и структуры финансовых результатов, показателей рентабельности предприятия.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ науч-ной и учебной литературы; системный анализ и синтез; метод графического представления данных.
Информационной базой исследования выступают труды таких зару-бежных и отечественных авторов, как Айсханова Е.С., Бабалыкова И.А., Ге-расимова Е. Б., Зимарина В.Н., Клевцова Д.В., Кузьмина Е.А., Кулагина Н. А., Лаптева Е. В., Овсепян М.О., Садилова А.Б., Саралинова Д.С., Толпегина О. А., Шадрина Г. В., Юшаева Р.С.Э., Ящук Т. В.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследо-вания и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
Подводя итоги данной работы, можно сделать следующие выводы.
Структура капитала соответствует виду деятельности компании. Ос-новная часть прибыли формируется от основной деятельности, а основная часть расходов приходится на себестоимость и налоги ООО «Нестле Рос-сия».
За 2020 год имущественный потенциал общества увеличился на 15,6% (76343212 тыс. руб.). Увеличение произошло за счет увеличения финансо-вых вложений (586,6%), прочих внеоборотных активов (+43,9%), НДС по приобретенным ценностям (+357,1%), денежных средств и денежных эквива-лентов (+156,4%), а также прочих оборотных активов (+97%).
В целом, размер внеоборотных активов ООО «Нестле Россия» увели-чился на 14,2%, причем рост был обусловлен преимущественно ростом фи-нансовых вложений. Размер оборотных активов ООО «Нестле Россия» уве-личился на 16,7%. При этом, произошло незначительное изменение структу-ры активов организации. Так, на 2,24% увеличилась доля запасов, которая на конец года составила 20,42% из общей структуры активов организации. Доля дебиторской задолженности сократилась на 3,94% и составила в 2020 году 31,33%. Достаточно большая доля дебиторской задолженности в акти-вах организации свидетельствует о зависимости ООО «Нестле Россия» от своих дебиторов.
По итогам года пассивы ООО «Нестле Россия» претерпели значитель-ные изменения. Так, доля добавочного капитала в структуре пассивов сокра-тилась на 14,29% и составила 23,69% на конец 2020 года. Доля нераспреде-ленной прибыли увеличилась на 12,14% и составила 10,86%. Долгосрочные заемные средства увеличились на 4,15% и доля на конец года составила 13,23%. Доля кредиторской задолженности изменилась незначительно и со-ставила 42,58% на конец года, уменьшившись на 0,6%. При этом, в структу-ре пассивов кредиторская задолженность продолжает составлять основную долю.
По состоянию на начало года соотношение активов и пассивов следу-ющее: А1 < П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 > П4, что говорит о том что предпри-ятие имеет недостаточную ликвидность, на конец года выдерживается следу-ющее соотношение: А1 < П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 > П4. Анализ приведен-ных расчетов позволяет отметить, что на конец года ликвидность баланса предприятия не претерпела изменений.
Анализ ликвидности ООО «Нестле Россия» показал, что в анализируе-мом году компания имела достаточно высокие показатели ликвидности предприятия. Однако, структура активов и пассивов организации не позво-ляет ей оперативно погасить свои краткосрочные обязательства. При этом, на конец рассматриваемого периода показатели собственной платежеспо-собности увеличился, что свидетельствует об улучшении ликвидности и пла-тежеспособности организации.
Анализ финансовой устойчивости ООО «Нестле Россия» показал, что компания не является финансово устойчивой компанией. Величина заемного капитала намного превышает собственный, что говорит о высокой зависимо-сти компании от заемных средств и является прямой угрозой финансовой не-зависимости предприятия.
«Nestle» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов пи-тания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового обра-за жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. Ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Что касается конкурентов (AlpenGold, Mars, Бабаевский), компания Nestle поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, всту-пает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия.
Помимо прочего, оценка деловой активности ООО «Нестле Россия» показала, что чистая прибыль компании в 2020 году увеличилась на 89,9% по сравнению с началом года.
Деловая активность компании находится на уровне среднеотраслевых значений, что говорит о развитии ее основной деятельности. Однако, с каж-дым годом срок обращения активов и капитала компании предприятия уве-личивается, а значит компания снижает эффективность управления своими ресурсами.
Рентабельность ООО «Нестле Россия» по состоянию на конец года уве-личилась практически по всем показателям. Исключение – показатель вало-вой рентабельности. В целом, можно сказать, что ООО «Нестле Россия» на конец года стала более рентабельной.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
1.1 Предварительный анализ (экспресс -анализ) финансово-хозяйственной деятельности
1.1.1 Краткая характеристика деятельности компании
Nestlе является крупнейшей в мире компанией-производителем продук-тов питания и напитков, а также экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни.
Компания Nestlé была основана в середине 60-х годов 19 века швей-царским фармацевтом Генри Нестле. Пробуя создать альтернативную смесь для питания младенцев, которые по тем или другим причинам не могли по-лучать материнское молоко, он стал проводить эксперименты с разными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара. Генри Нестле руководила благородная и важная цель – положить начало решению крайне острой на то время проблемы высокой смертности младенцев вследствие недостаточного или неправильного питания. Результатом хорошего изучения специфических потребностей детского организма стало создание инновационного продукта для младенцев, который получил название Fariene Lacte Henry Nestlé – «Мо-лочная мука Генри Нестле».
«Нестле» — крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. В линейку продукции входит более 2 тыс. брендов — от легендарных и известных во всем мире, например, Nescafé или Nespresso, до таких популярных локальных торговых марок, как БонПари и Быстров. Компания «Нестле» ведет свой бизнес в 189 странах мира.
Миссия Nestlé: как проводная компания в отрасли продуктов, питания и здорового образа жизни, компания старается повышать качество жизни всегда и всюду. Она старается сделать бренды вкусными и здоровым выбо-ром среди своих потребителей, помогая им заботиться о себе и своих род-ных, а значит доверять и рекомендовать Nestlé другим. Компания придер-живается своих обязательств и создает долгосрочные ценности для своих по-требителей и клиентов, своих акционеров и сотрудников.
Nestlе является крупнейшей в мире компанией-производителем про-дуктов питания и напитков, а также экспертом в области правильного пита-ния и здорового образа жизни.
Цель «Нестле» – повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Мы хотим способствовать формированию лучшего и здорового мира. Мы также хотим вдохновлять людей вести здоровый образ жизни. Таким образом мы вносим вклад в общество и тем самым обеспечиваем долгосрочный успех нашей компании.
В соответствии со стратегией фирмы, компания «Нестле» определила три ключевые задачи на период до 2030 года, которые определяют работу компании и способствуют достижению целей ООН по устойчивому развитию:
1. Помочь 50 миллионам детей вести более здоровый образ жизни.
2. Помочь улучшить жизнь 30 миллионам семей в областях, непосредственно связанных с деятельностью фирмы.
3. Стремиться к нулевому воздействию на окружающую среду в процессе производственной деятельности.
политику, установленную головной организацией в своей области.
ООО «Нестле Россия» имеет право заниматься следующими видами деятельности:
1. Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.
2. Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков.
3. Сбор и очистка воды.
4. Оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад.
5. Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки
6. Розничная торговля кондитерскими изделиями.
7. Поставка продукции общественного питания .
Организационная и управленческая структура ООО «Нестле Россия» построены таким образом, чтобы обеспечить эффективность и прозрачность принятия решений и осуществления бизнес-процессов. Организационная структура ООО «Нестле Россия» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Нестле Россия»
Как видно из данных, представленных на рисунке 10, организационная структура ООО «Нестле Россия» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Перечень функций и обязанностей, возложенных на персонал компании содержится в их должностных инструкциях.
Изучив организационную структуру ООО «Нестле Россия» необходимо отметить, что каждый сотрудник имеет свой определенный круг обязанностей, и, следовательно, круг ответственности.
1.1.2. Проверка готовности отчетности к чтению