Курсовая с практикой на тему Анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии(сош 2 г.Луга)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Сущность, содержание и источники информации анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения 4
1.2 Возможности повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных организациях при помощи проектно-целевого финансирования 6
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СОШ №2 11
2.1 Общая характеристика деятельности СОШ №2 11
2.2 Анализ особенностей финансирования СОШ №2 12
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы 18
2.4 Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности СОШ №2 при помощи проектно-целевого финансирования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Введение:
Финансирование деятельности бюджетного учреждения нового типа производится не по бюджетной смете, а субсидией на выполнение государственного или муниципаль-ного задания. В настоящее время постоянно возрастает доля финансирования по смешан-ному методу, то есть кроме государственного бюджета учреждения могут использовать внебюджетные средства, оказывать платные услуги (в первую очередь это касается орга-низаций здравоохранения, науки, культуры). Доля внебюджетных средств будет нарас-тать, так как государству сложно осуществлять финансирование в полной мере за счет государственного бюджета.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях недофинансирования бюд-жетными средствами, возникает необходимость поиска внутренних резервов для повы-шения эффективности деятельности.
Таким образом, объект исследования представляет деятельность средней общеобра-зовательной школы №2 города Луга.
Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность организации (СОШ №2).
Цель исследования – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности СОШ №2, г. Луга.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:
— раскрыть сущность, содержание и источники информации анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
— определить возможности повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных организациях при помощи проектно-целевого финансирова-ния;
— представить общую характеристику деятельности СОШ №2;
— провести анализ особенностей финансирования и анализ финансово-хозяйственной деятельности СОШ №2;
— предложить пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности СОШ №2 при помощи проектно-целевого финансирования.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы. Работа состо-ит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложе-ний.
Заключение:
Учет расходов бюджетного предприятия, а также его доходов от основной и иной деятельности является на сегодняшний день одним из самых сложных и спорных вопро-сов бухгалтерского учета таких организаций.
Целевое финансирование в этом плане используется довольно редко, так как еди-ной методики работы с таким счетом в настоящее время не существует. Однако, несмотря на все трудности, именно такой учет является основным в вопросах получения прибыли и согласования затрат на основные средства. Только в случае предоставления средств на один проект в рамках одной программы можно сказать, что работать с таким счетом до-статочно просто. Во всех остальных случаях целевое финансирование и его анализ тре-буют тщательной подготовки и высокого уровня квалификации от руководителя и глав-ного бухгалтера предприятия.
В практической части работы были рассмотрены особенности проектно-целевого финансирования бюджетного учреждения средней школы № 2 города Луги.
Анализ специфики финансирования и управления финансами учреждения показал, что основными направлениями, по которым осуществлялось финансирование из бюджет-ной части, были заработная плата, коммунальные услуги, увеличение стоимости основ-ных средств и товарно-материальных ценностей и другие работы. Средства внебюджет-ной части (от оказания платных образовательных услуг) предназначались для выплаты заработной платы учителям, абонентской платы, увеличения стоимости материально-производственных запасов и основных средств, приобретения расходных материалов. Основным источником средств является областной бюджет.
Сопоставив данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предприни-мательской деятельности и аренды, мы увидели, что каждый год сумма расходов превы-шает сумму доходов на сумму остатка средств, оставшихся в распоряжении учреждения от последней отчетной период. То есть в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны затратам на ее осуществление.
В целом переход от строго регламентированного бюджетного планирования к планированию финансово-хозяйственной деятельности создает предпосылки для повы-шения эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств, развития фи-нансово-хозяйственной самостоятельности автономных и бюджетных учреждений. Одна-ко практическая реализация этих предпосылок возможна только при определенных усло-виях, важнейшим из которых является высокое качество управления и финансового ме-неджмента.
На основе анализа выявлено, что для общеобразовательной школы № 2 целесооб-разно дальнейшее внедрение проектно-целевого финансирования для обеспечения и раз-вития материально-технической базы и учебного процесса учреждения. Разработанный проект «Школа лидеров» был предложен к реализации. Привлечение целевых взносов в рамках предлагаемого проекта будет иметь целью приобретение необходимого для школы имущества, развитие и укрепление материально-технической базы школы, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей во время образовательного процесса.
«Школа лидеров» — эффективная модель социализации личности учащихся в шко-ле. Стратегическая цель проекта – создание условий и механизмов для развития социаль-ной успешности учащихся малой школы.
Педагогическая цель: воспитание социально адаптированного, активного гражда-нина, способного ответственно подходить к выбору, гуманно добиваться целей, знающе-го и выполняющего свои обязанности, способного отстаивать гражданские права, жить в демократическом обществе; осознают важность образования и стремятся к достижению социально значимого успеха
Цель инновационного развития: создание программно-методических продуктов для поддержки процессов личностного развития разных категорий обучающихся.
В результате реализации предложенного проекта школа сможет привлечь 400,5 тыс. рублей бюджетных средств и 49,5 тыс. рублей внебюджетных средств. Часть полу-ченных ресурсов может быть использована школой как в процессе осуществления даль-нейшей образовательной деятельности, так и для реализации других проектов.
При осуществлении приносящей доход деятельности многие решения приходится принимать в условиях неопределенности, а конечный результат может не совпадать с ожидаемым. Риски сопровождают любую область человеческой деятельности, и это свя-зано со многими условиями и факторами.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Сущность, содержание и источники информации анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Определяя бизнес-стратегию, предпринимателю необходимо не только учесть из-менения, происходящие на рынке, но и оценить устойчивость компании. Поэтому любое управленческое решение следует принимать после финансово-хозяйственного анализа.
В ситуации кризиса получение достоверной информации о состоянии компании и вовсе становится необходимостью, как и проверенные способы оптимизации расходов.
Принцип системы финансового анализа хозяйственной деятельности: компания рассматривается как единый механизм, где функционируют отдельные структуры; оценка осуществляется всесторонне: по производственным показателям, финансовым итогам, использованию трудовых ресурсов, по социально-экономическим характеристикам, внешним связям компании; все анализируемые аспекты связываются между собой.
Базовый метод анализа включает такие шаги :
Составление плана работы, уточнение объектов и периода анализа.
Разработка системы показателей.
Сбор информации.
Сравнение результатов отчетного и базового период.
Выявление факторов, повлиявших на результат.
Выявление резервов улучшения деятельности.
Оценка результатов работы, разработка мероприятий.
Для расчетов рекомендуется брать данные официальной отчетности. Из бухгалтер-ских форм можно получить все параметры, в том числе для изучения их в динамике за более длительный период. При этом базисным, сравнительным, периодом может быть не обязательно прошедший год, а любой интересующий интервал времени.
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия лучше начинать с показателей выпуска продукции и продаж, а завершать оценкой финансовых итогов. В качестве обобщающего показателя предлагаем использовать уровень достигну-той рентабельности – отношение чистой прибыли к основным и оборотным средствам.
Объем производства. В этом блоке рассчитывают объем выпуска (выручку) с уче-том сопоставимости цен с поправкой на инфляцию (индекс цен). Индекс цен определяют отношением средних цен единицы изделия анализируемого периода к базисному перио-ду. Далее считают темпы роста (или падения) объема выпуска и анализируются их при-чины. Но на этом этапе выводы делать преждевременно. Для обоснования роста или спа-да необходим дальнейший экономический анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия.
Ресурсы. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности выделяет ре-сурсы трудовые, материальные и производственные. Количественное выражение трудо-вых ресурсов – среднесписочную численность персонала – соотносят с объемом выпуска. Определяют производительность труда (отношение выручки к средней численности) и ее обратный показатель – интенсивность труда (трудоемкость). Если техническое оснащение и кадровый потенциал используются неэффективно, то производительность будет падать, а трудоемкость обратно пропорционально расти.
Продуктивность использования материальных запасов показывают коэффициенты материалоотдачи и материалоемкости. В этом разделе финансовый анализ хозяйственной деятельности показывает, насколько экономно расходуются материальные средства, то есть как сокращается себестоимость, насколько эффективны организационно-технические мероприятия .
Результативность эксплуатации производственного оборудования раскрывают фондоотдача и ее «зеркальный» параметр фондоемкость.
Рост фондоотдачи – соотношения выручки к среднегодовой стоимости ОС – отра-жает рациональность использования производственных мощностей и наличие резервов роста выпуска без дополнительных финансовых вливаний.
Большинство предпринимателей сегодня вынуждены оптимизировать затраты и рационально подходить к формированию бюджета компании.
На этапе анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности организа-ции оцениваются: финансовый итог работы – прибыль или убыток; рентабельность про-дукции; рентабельность активов. Важная характеристика экономического анализа финан-сово хозяйственной деятельности организации – это превышение доходов над расходами. Поэтому способность зарабатывать прибыль считается обязательным условием развития компании. помимо абсолютного значения прибыли, оценивается ее относительный пара-метр – рентабельность. Как показатель, учитывающий инфляцию, рентабельность нагляд-но отражает результативность работы. Также нужно оценить, насколько рентабельны ак-тивы.
Высокая рентабельность и ее рост демонстрируют быстрый оборот средств, эффек-тивность функционирования бизнеса в целом.
Активность и устойчивость бизнеса, в том числе на перспективу, характеризуют следующие коэффициенты: автономии; платежеспособности; оборачиваемости активов. Высокий коэффициент автономии (>0,5) означает, что компания справляется с погашени-ем задолженности и платежами за счет собственных источников, то есть бизнес не зави-сит от заимствований.
В рамках анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности организа-ции нужно оценить обеспечения компании оборотными средствами. Сделать это можно с помощью коэффициента платежеспособности (текущей ликвидности).
Значение <1 говорит о высоком платежном риске (неспособности регулярно рас-считываться по текущим счетам), а значение >3 – о нерациональной структуре капитала. Коэффициент оборачиваемости активов показывает, насколько эффективно компания распоряжается активами. То есть сколько получено прибыли с каждого рубля, инвестиро-ванного в активы.
При избыточности вложений в активы происходит сокращение свободного де-нежного потока, а при недостаточности – снижение продаж. За основу расчетов можно принять предложенные нами показатели. Все формулы можно скачать здесь. Но такие трудоемкие расчеты и, тем более, их обобщение и выводы правильнее доверить экспер-там.
Системность метода позволяет полно и объективно оценить положение компании с разных аспектов и в их взаимосвязи. Например, как кадровая политика влияет на себе-стоимость продукта, или каким образом инвестиционная стратегия сказалась на общей доходности. При этом для конкретного бизнеса значение анализируемых объектов раз-лично. Для промышленно-производственной организации основным рассматриваемым участком станет производство. А у компаний, оказывающих услуги гражданам, произ-водственная деятельность будет существенно отличаться от деятельности промышленного предприятия.
Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия обобщает факторы, которые повлияли на отдельные конкретные параметры и на итоговый результат. Оце-ночная работа завершается планированием мер и мероприятий по устранению обнару-женных недостатков, слабых мест и по задействованию внутренних резервов.
Таким образом, финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия – это системное изучение факторов, определяющих результат деятельности. Руководитель часто упускает ряд причин, которые кажутся ему второстепенными, и сосредотачивается только на поисках путей роста продаж . Комплексная же оценка помогает предпринима-телю разобраться в проблемах бизнеса в целом и найти варианты их преодоления.