Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «АвтоВАЗ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Характеристика общей направленности
финансово-хозяйственной деятельности  5

1.2 Выявление неблагополучных статей отчетности. 7

2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.. 8

2.1 Оценка имущественного положения: сравнительный
аналитический баланс; анализ качественных сдвигов в имущественном положении. 8

2.2 Оценка финансового положения: оценка финансовой
устойчивости; оценка ликвидности и платежеспособности. 14

3 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ: ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ; АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (ДОХОДНОСТИ) 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  33  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что оценка
финансового состояния даже достаточно прибыльной организации является
постоянной необходимостью, потому что нельзя осуществлять хозяйственную
деятельность без финансового анализа. Чтобы обеспечить деятельность
хозяйствующего субъекта, необходимо постоянно анализировать имущественное
состояние, проводить обоснованное научное исследование финансовых отношений и
движения активов в процессе хозяйственной деятельности
организации.

В
настоящее время финансовое состояние многих российских организаций
характеризуется как неустойчивое. В связи с этим проблема управления их
экономической и финансовой устойчивостью является сегодня крайне актуальной.

Благодаря
анализу финансового состояния организации, можно предпринять меры по ее
реабилитации или реструктуризации, путем корректировки стратегического
планирования, операционного вмешательства (сокращение объемов производства и
т.д.), изменения конкурентной политики, оптимального применения различных
источников прибыли, а также сокращения необоснованных затрат.

Теоретико-методологические
и организационно-методические проблемы, связанные с функционированием механизма
управления финансовым состоянием организации, являлись и являются объектом
внимания многих ученых-экономистов. Существенный вклад в решение этих проблем
внесли такие ученые-экономисты: В.И. Бариленко, В.В. Бочаров, Л.Т. Гиляровская,
Л.В. Донцова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, Н.П. Любушин, Н.А. Никифорова, Н.С.
Пласкова, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет. Однако не все аспекты эффективного
функционирования механизма управления финансовым состоянием организации
остаются исследованными сегодня.

Цель
исследования – оценка
финансового состояния
АО «АВТОВАЗ» и разработка мероприятий по его улучшению.

Для
достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:


дать характеристику АО «АВТОВАЗ»;


проанализировать финансовое состояние АО «АВТОВАЗ»;

––
предложить мероприятия по улучшению финансового состояния АО «АВТОВАЗ».

Объектом
исследования является организация АО «АВТОВАЗ».

Предметом
исследования являются показатели финансового состояния предприятия.

Методами исследования выступают методы финансового
анализа: горизонтальный (временной) анализ; вертикальный (структурный) анализ;
трендовый анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов) и
сравнительный (пространственный) анализ.

Информационной
базой исследования являются научные труды, информационные источники, интернет
источники, статьи из научных сборников и периодики, учебная и методическая
литература, устав, годовая бухгалтерская отчетность АО «АВТОВАЗ».

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

Финансовое
состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние
капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к
саморазвитию на фиксированный момент времени
. Финансовое состояние бывает трех видов: устойчивое, неустойчивое и
кризисное.
Правильное
осуществление
анализа
финансового состояния
может помочь
организации продолжать нормально функционировать в условиях жесткой
конкуренции. Данный анализ позволяет организовать предприятию прибыльную
финансово-хозяйственную деятельность и, соответственно, увеличить его рыночную
стоимость.

Существуют различные методы анализа финансового состояния, при этом более
точным является метод финансовых коэффициентов. В ходе анализа финансового
состояния организации дают оценку абсолютным и относительным показателям
финансовой устойчивости и платежеспособности.

Курсовая
работа выполнена на материалах АО «АВТОВАЗ».

Основной целью любого коммерческого предприятия является
достижение целей, сформулированных собственниками. Обычно они состоят в
генерировании прибыли. Снижение собственного капитала на 50,13% в 2015-2017 гг.
свидетельствует как о неспособности достигать такую цель, так и об ослаблении
финансового потенциала ПАО «Автоваз». Все еще остается проблемой отрицательный
объем привлеченного капитала собственников. На конец 2017 г. объем собственного
капитала отрицательный, что указывает на уязвимое финансовое положение и
высокую вероятность банкротства.

Дебиторская задолженность ПАО «АВТОВАЗ» осуществила 10,2 оборота в
год, а период инкассации задолженности равен 35,3 дней. Клиенты при получении
товаров и услуг предприятия, поставщики при получении авансов, прочие дебиторы
отвлекают у компании пропорционально большие суммы средств на конец периода
исследования, что привело к росту оборачиваемости этого элемента актива на
0,09. Клиенты и прочие дебиторы использовали в 2017 г. средства компании в течение
менее длительного периода (35,3 дней) по сравнению с тем сроком, в течение
которого предприятие отвлекало часть оборотного капитала поставщиков и других
партнеров в рамках финансово-хозяйственных отношений при формировании
кредиторской задолженности (102,27 дней). Если это не приводит к ухудшению
отношений с поставщиками, то целесообразно и дальше придерживаться такой
политики.

АО «АВТОВАЗ» предлагается
снизить сумму дебиторской задолженности, и при этом увеличить ее
оборачиваемость за счет предоставления клиентам товарного кредитования.
Также на предприятии
целесообразно внедрить планирование и бюджетирование денежных потоков,
например, использовать для этих целей платежный календарь, так как это позволит
контролировать ликвидность предприятия.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1
Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности

 

 

АО «АВТОВАЗ» действует с 5 января 1993 г.

Руководитель организации: президент
Каракатзанис Ив Андре.

Юридический адрес АО «АВТОВАЗ» — 445024,
Самарская область, город Тольятти, Южное шоссе, 36.

Основным видом деятельности АО «АВТОВАЗ»
является производство легковых автомобилей.

Организации АО «АВТОВАЗ» присвоены ИНН
6320002223, ОГРН 1026301983113, ОКПО 00232934.

АО «АВТОВАЗ», являясь крупнейшим в России
производителем продукции под брендами LADA и стратегического партнера Альянса
Renault-Nissan-Mitsubishi, берет на себя обязательства:

– предотвращать загрязнение окружающей среды,
применяя современные методы разработки продукции и технологии, используя
передовой отечественный и зарубежный опыт, обеспечивая стабильность процессов
производства;

– соблюдать действующие в Российской Федерации
законодательные, нормативные и другие требования, принятые в АО «АВТОВАЗ» и
применимые к экологическим аспектам деятельности;

– защищать окружающую среду путем
последовательного сокращения негативного воздействия экологических аспектов
деятельности АО «АВТОВАЗ»;

– рационально использовать природные,
энергетические, материальные ресурсы и сокращать их удельное потребление на
единицу продукции, повышать энергоэффективность производственных процессов;

– повышать уровень экологической
компетентности и осведомленности работников;

– обеспечивать вовлечение работников в
деятельность по управлению экологическими рисками, достижению экологических
целей и показателей, повышению результативности системы экологического
менеджмента;

– стремиться к предупреждению нештатных,
аварийных ситуаций и минимизации их возможных последствий для окружающей среды,
действуя по принципу: проще предупредить загрязнение, чем устранять его
последствия;

– информировать контрагентов об экологических
требованиях, принятых в АО «АВТОВАЗ»;

– своевременно уведомлять потребителей об
использовании в автомобилях материалов, соответствующих международным
экологическим нормам.

Руководство АО «АВТОВАЗ» принимает на себя
ответственность за обеспечение постоянного улучшения экологической деятельности
в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001 и повышение
результативности системы экологического менеджмента АО «АВТОВАЗ» в интересах
настоящего и будущего поколений.

Основная
производственная деятельность ПАО «АВТОВАЗ» осуществляется на территории
Российской Федерации. Вся выручка от реализации продукции ПАО «АВТОВАЗ»,
включая продажи на экспорт, генерируется на территории России.

Поставка
продукции ПАО «АВТОВАЗ» осуществляется внутренний рынок (по округам и регионам
Российской Федерации, крупнейшими из которых являются: Центральный федеральный
округ (г. Москва, Московская область), Приволжский федеральный округ (Самарская
область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Нижегородская область),
Южный федеральный округ (Краснодарский край), Северо-Кавказский федеральный
округ (Ставропольский край)) и внешний рынок (Алжир, Иран, Египет, Европа (в
частности: Венгрия и Германия), Куба, Вьетнам, Мексика, Индия, Эфиопия,
Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Узбекистан, Украина).

Организационная
структура управления ПАО «АВТОВАЗ» является линейно-функциональной. Данная
структура ориентируется на отдельные функции каждого отдела. Отношение в ней
базируется на прямых вертикальных связях типа «руководство-подчинение».
Организационная структура управления отражена в приложении А.

Органами
управления предприятия являются: общее собрание акционеров; совет директоров;
коллегиальный исполнительный орган (правление); единоличный исполнительный
орган (президент). В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
все функции по управлению делами предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы