Курсовая с практикой на тему Анализ финансового состояния территориальных бюджетов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового состояния территориальных бюджетов 5
1.1. Сущность и значение местного бюджета в социально-экономическом развитии территории 5
1.2. Особенности расходов местного бюджета 10
Глава 2. Анализ финансового состояния территориального бюджета г. Химки, Московской области 17
2.1 Оценка социально-экономического положения г. Химки 17
2.2. Оценка расходной части муниципального бюджета 27
2.3. Анализ сбалансированности муниципального бюджета 32
Глава 3. Направления обеспечения сбалансированности местного бюджета городского округа Химки 36
Заключение 39
Список использованных источников 42
Введение:
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Однако почти 50% муниципальных образований являются вновь образованными, в связи с чем имеют низкий налоговый потенциал, проблемы с материально-техническим обеспечением и испытывают недостаток квалифицированных кадров. Решение этих вопросов на сегодня является основной задачей в формировании местного бюджета муниципального образования для его социально-экономического развития.
Местные бюджеты играют важную роль в обеспечении макроэкономической стабильности, реализации социальных программ, а также выступают главным инструментом реализации государственной региональной политики и решение таких важных задач, как структурная перестройка экономики, выравнивание социально-экономического развития регионов, развитие местного хозяйства, осуществление жилищного строительства, благоустройства т.д. Местные бюджеты отражают политику органов местного самоуправления, являются основным инструментом реализации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют приоритеты в своей деятельности, ставят цели и задачи, воплощение которых обеспечивается за счет средств местных бюджетов
Финансовое обеспечение органов местного самоуправления является важной составной финансово-бюджетной политики, которая определяет степень эффективности осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий, влияет на состояние социально-экономического развития административно-территориальных единиц. В современных условиях реформирования бюджетной системы важно определить направления доходного потенциала органов местного самоуправления, чтобы укрепить финансовое обеспечение местных бюджетов, эффективно использовать бюджетные средства, повысить эффективность управления местными бюджетами. Финансовая независимость органов местного самоуправления возможна только при достаточном бюджетном потенциале.
Целью курсовой работы является изучение финансового состояния территориального бюджета (на примере бюджета г. Химки, Московская область).
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы финансового состояния территориальных бюджетов;
2. Провести анализ финансового состояния территориального бюджета г. Химки, Московской области;
3. Описать направления обеспечения сбалансированности местного бюджета городского округа Химки.
Объектом исследования является местный бюджет г. Химки.
Предметом исследования является финансовое состояния территориального бюджета г. Химки.
Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализ, синтез. Они направлены на изучение теоретических основ расходов местного бюджета, анализ расходов бюджета г. Химки Московской области.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В ходы выполнения курсовой работы нами получены следующие результаты:
1. Местные бюджеты играют значительную роль в социально-экономическом развитии территорий и на данном этапе требуют использования бюджетной системы как действенного инструмента влияния на экономический рост регионов, решения ряда социальных проблем. Для действенного выполнения местными органами власти задач, возложенных на них, необходимо провести ряд усовершенствований, касающихся формирования и использования средств местных бюджетов, усилить сбалансированность управления и контроль за региональными ресурсами Российской Федерации.
2. Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Механизм исполнения местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
3. В России сегодня существует необходимость государственного управления расходной частью местных бюджетов с целью достижения социальной и экономической стабильности, поддержке развития города, региона и страны в целом, эффективного функционирования бюджетной системы и тому подобное. Совершенствование государственного управления расходной части местных бюджетов должно происходить на основе изучения, обобщения и введения лучшего мирового опыта. Однако, этот опыт требует практического переосмысления с целью избежание негативных последствий для экономики страны. Направлениям модернизации бюджетного механизма в России могут быть: реальное внедрение среднесрочного бюджетного планирования на местном уровне, совершенствование системы межбюджетных отношений.
4. Город Химки характеризуется достаточно высоким уровнем развития местного самоуправления. Город Химки характеризуется высокими и устойчивыми темпами роста численности населения. С 2005 г. по 2017 г. численность постоянного населения Химок увеличилась на 23% и составила на 1 января 2018 г. 221,1 тыс. чел. Для г. Химки характерна диверсифицированная структура экономической деятельности. На территории г. Химки по итогам 2017 г. зарегистрировано более 6 тысяч предприятий малого бизнеса, на которых занято 64,5 тыс. человек.
5. В ходе проведения анализа расходной части бюджета г. Химки в 2015-2017 гг. мною было установлено, что объем расходной части бюджета г. Химки за этот период вырос на 7,4% или на 482646 тыс. руб. и составил в 2017 г. 6993043 тыс. руб. В 2015 г. объем расходной части бюджета г. Химки планировался в размере 6704794 тыс. руб., а был исполнен на 97,1%, то есть расходы бюджета г. Химки в 2015 г. составили 6510397 тыс. руб. В 2016 г. объем расходной части бюджета г. Химки планировался в размере 7281531 тыс. руб., а был исполнен на 93%, то есть расходы бюджета г. Химки в 2016 г. составили 6775005 тыс. руб. В 2017 г. объем расходной части бюджета г. Химки планировался в размере 7481006 тыс. руб., а был исполнен на 93,5%, то есть расходы бюджета г. Химки в 2017 г. составили 6993043 тыс. руб. При этом расходы на общегосударственные вопросы составили 434099 тыс. руб. или 92,3% плана. В 2017 г. расходы бюджета г. Химки на мобилизационную подготовку составили 1089 тыс. руб. или 100% плановых показателей. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 120345 тыс. руб. или 99,6% плана. В 2017 г. расходы бюджета г. Химки на национальную экономику составили 643171 тыс. руб. или 97,2% плана. Расходы бюджета г. Химки на жилищно-коммунальное хозяйство составили 415851 тыс. руб. или 80,9% плановых показателей. В 2017 г. расходы бюджета г. Химки на образование составили 3733106 тыс. руб. или 96,4% плана. Расходы бюджета г. Химки на культуру и кинематографию составили 137986 тыс. руб. или 99,2% плановых показателей. В 2017 г. расходы бюджета г. Химки на здравоохранение составили 303725 тыс. руб. или 93,8% плана. Расходы бюджета г. Химки на социальную политику составили 243648 тыс. руб. или 63,8% плановых показателей. В 2017 г. расходы бюджета г. Химки на физическую культуру и спорт составили 889132 тыс. руб. или 96,3% плана. Межбюджетные трансферты в 2017 г. составили 66267 тыс. руб. или 100% плановых показателей. В 2015-2017 гг. объем расходной части бюджета г. Химки вырос на 7,4% или на 482646 тыс. руб. и составил в 2017 г. 6993043 тыс. руб. За этот период выросли: расходы на общегосударственные вопросы на 39,5%; расходы на мобилизационную подготовку экономики на 20,8; расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность на 18,9; расходы на образование на 61,7%; расходы на культуру и кинематографию на 36%; расходы на физическую культуру и спорт на 26,6%. Межбюджетные трансферты за 2015-2017 г. выросли на 38,7% и составили в 2017 г. 66267 тыс.руб.
6. В ходе проведения анализа сбалансированности муниципального бюджета мною было выявлено, что в 2015-2017 гг. местным органом самоуправления г. Химки был запланирован дефицит бюджета в размере 438256 тыс. руб. в 2015 г., 598478 тыс. руб. в 2016 г. и 389591 тыс. руб. в 2017 г. В 2015-2017 гг. местным органом самоуправления г. Химки по результат выполнения бюджета был зафиксирован дефицит в размере 22139 тыс. руб. в 2015 г., дефицит 53736 тыс. руб. в 2016 г. и профицит в размере 425875 тыс. руб. в 2017 г. Несмотря на то, что в 2017 гг. по факту имеется профицит бюджета г. Химки в размере 425875 тыс. руб. сама сбалансированность бюджета данного города нуждается к коррекции, так как местные власти не направляют имеющиеся дополнительные ресурсы на повышение социально-экономического уровня развития местного поселения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы финансового состояния территориальных бюджетов
1.1. Сущность и значение местного бюджета в социально-экономическом развитии территории
Муниципальная реформа стала частью общегосударственных реформ, целью которых является достижение устойчивого развития и эффективного распределения ресурсов, а также сбалансированности расходных обязательств и доходных полномочий каждого уровня публичной власти. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) положил начало реформе местного самоуправления в Российской Федерации, направленной на создание условий для более качественного оказания местной властью общественных услуг населению.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Исходя из типологии муниципальных образований, к которым относятся городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории города федерального значения, вопросы местного значения, которые входят в круг их полномочий, представляют достаточно широкую область. При этом они не одинаковы для различных типов муниципальных образований. Реализация этих полномочий обеспечивает социально-экономическое развитие муниципального образования, однако это требует от органов местного самоуправления значительных усилий и средств. [5]
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Бюджеты поселений могут иметь составные части в виде смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, которые не являются поселениями.