Курсовая с практикой на тему Анализ финансового состояния организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Общая характеристика компании – ОАО «Авиалинии Мордовии» 5
2 Анализ формирования и размещения капитала предприятия 7
3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 13
4 Анализ платежеспособности и ликвидности ОАО «Авиалинии Мордовии» 18
5 Анализ деловой активности, финансовых результатов деятельности и рентабельности предприятия 24
6 Прогноз вероятности банкротства 29
Выводы и рекомендации 30
Список использованной литературы
Приложения 31
33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений на вопрос платежеспособности и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования обращается особое внимание, поскольку информация о наличие средств для покрытия обязательств необходима не только руководителям предприятия для того, чтобы прогнозировать финансовую деятельность на перспективу, в оценке финансовой устойчивости заинтересованы банковские учреждения при определении кредитоспособности заемщика и предприятия-партнеры, предоставляющие коммерческий кредит.
Для инвесторов, кредиторов и самих владельцев важным является владение своевременной информацией о том, какими объемами средств предприятие рассчитывается по своим обязательствам и является ли его имущество ликвидным. Эта информация формируется в ходе анализа финансового состояния предприятия, методические и практические аспекты которой являются объектом данной работы.
В настоящее время методики анализа финансового состояния рассмотрены в работах многих авторов. Теоретические основы сущности и методики оценки финансового состояния предприятия изучали И.Т. Балабанов, Л.А. Лахтионова, Г.В. Савицька, В.М. Родионова, М.А. Федотова, О.Р. Кривицкая, М.И. Баканов, В.И. Бариленко, И.А. Бланк, В.В. Бочаров, М.Я. Коробов, Г.Б. Поляк, Е.В. Павловская, Т.А. Фролова, Г.Г. Старостенко и многие другие.
Анализ научных работ показал, что существует потребность совершенствования подходов к системе расчетов показателей оценки финансового состояния авиапредприятия.
Поэтому целью курсовой работы является детализация подходов к анализу финансового состояния авиапредприятий, которая позволит комплексно оценивать уровень платежеспособности и ликвидности компаний и разрабатывать эффективные управленческие решения в направлении улучшения финансового положения.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
— определена сущность финансовой устойчивости, а также ее виды;
— проанализированы показатели оценки финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности;
— приведена характеристика предприятия ОАО «Авиалинии Мордовии»
— оценена финансовая устойчивость предприятия;
— проведен анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
— проанализирована деловая активность, финансовые результаты и рентабельность авиапредприятия;
— проведен прогноз вероятности банкротства компании;
— предложены пути укрепления финансовой устойчивости предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе выступает система оценки финансового состояния ОАО «Авиалинии Мордовии».
Предметом исследования являются механизмы системы оценки финансового состояния авиапредприятия.
Теоретической и методологической основой работы стали законодательные акты Российской федерации, работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых по анализу финансового состояния, ликвидности и платежеспособности, деловой активности, учебные пособия, научно-практические комментарии.
Информационной базой работы стали законодательные и нормативные документы России, официальные материалы статистических органов РФ, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия – ОАО «Авиалинии Мордовии».
Текст работы:
Проанализировав состояние финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности ОАО «Авиалинии Мордовии», выделим основные причины финансовых затруднений, частоту их образования и продолжительность просроченных долгов. Считаем, что основными проблемами, обусловливающими недостаточный уровень ликвидности и платежеспособности предприятия, являются: низкий уровень расчетно-платежной дисциплины; высокий уровень низколиквидных активов в общей стоимости имущества предприятия; низкий уровень окупаемости капитальных вложений; отсутствие страховых фондов.
Полагаем, что на предприятии следует разрабатывать и внедрять политику комплексного оперативного управления текущими активами и пассивами, которая заключается, с одной стороны, в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов, для поддержания заданного объема реализации, а с другой стороны — в определении величины и структуры источников финансирования текущих активов.
Особое внимание обращаем на долю задолженности перед другими предприятиями, а также авансы выданные. Снижение задолженности перед поставщиками и подрядчиками может стать возможным за счет сокращения срока платежа, а также снижение стоимости материалов, сырья и товаров за счет более эффективного поиска поставщиков.
Основными причинами снижения ликвидности и платежеспособности предприятия является снижение рентабельности его деятельность, а также увеличение текущих обязательств, финансирование капитальных затрат за счет текущих обязательств. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости показал, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. Оценивая относительные показатели финансовой устойчивости, отметим, что многие их них не соответствуют своим рекомендуемым значениям. ОАО «Авиалинии Мордовии» интенсивно использовал заемный капитал для обновления и расширения производства, вследствие этого предприятие имеет плохие показатели финансовой независимости.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений на вопрос платежеспособности и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования обращается особое внимание, поскольку информация о наличие средств для покрытия обязательств необходима не только руководителям предприятия для того, чтобы прогнозировать финансовую деятельность на перспективу, в оценке финансовой устойчивости заинтересованы банковские учреждения при определении кредитоспособности заемщика и предприятия-партнеры, предоставляющие коммерческий кредит.
Для инвесторов, кредиторов и самих владельцев важным является владение своевременной информацией о том, какими объемами средств предприятие рассчитывается по своим обязательствам и является ли его имущество ликвидным. Эта информация формируется в ходе анализа финансового состояния предприятия, методические и практические аспекты которой являются объектом данной работы.
В настоящее время методики анализа финансового состояния рассмотрены в работах многих авторов. Теоретические основы сущности и методики оценки финансового состояния предприятия изучали И.Т. Балабанов, Л.А. Лахтионова, Г.В. Савицька, В.М. Родионова, М.А. Федотова, О.Р. Кривицкая, М.И. Баканов, В.И. Бариленко, И.А. Бланк, В.В. Бочаров, М.Я. Коробов, Г.Б. Поляк, Е.В. Павловская, Т.А. Фролова, Г.Г. Старостенко и многие другие.
Анализ научных работ показал, что существует потребность совершенствования подходов к системе расчетов показателей оценки финансового состояния авиапредприятия.
Поэтому целью курсовой работы является детализация подходов к анализу финансового состояния авиапредприятий, которая позволит комплексно оценивать уровень платежеспособности и ликвидности компаний и разрабатывать эффективные управленческие решения в направлении улучшения финансового положения.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
— определена сущность финансовой устойчивости, а также ее виды;
— проанализированы показатели оценки финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности;
— приведена характеристика предприятия ОАО «Авиалинии Мордовии»
— оценена финансовая устойчивость предприятия;
— проведен анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
— проанализирована деловая активность, финансовые результаты и рентабельность авиапредприятия;
— проведен прогноз вероятности банкротства компании;
— предложены пути укрепления финансовой устойчивости предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе выступает система оценки финансового состояния ОАО «Авиалинии Мордовии».
Предметом исследования являются механизмы системы оценки финансового состояния авиапредприятия.
Теоретической и методологической основой работы стали законодательные акты Российской федерации, работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых по анализу финансового состояния, ликвидности и платежеспособности, деловой активности, учебные пособия, научно-практические комментарии.
Информационной базой работы стали законодательные и нормативные документы России, официальные материалы статистических органов РФ, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия – ОАО «Авиалинии Мордовии».
Список литературы:
1 Общая характеристика компании – ОАО «Авиалинии Мордовии»
«Мордовские авиалинии» начали свою деятельность с регулярных и чартерных рейсов в 1965 году. Эта российская авиакомпания в 60-х годах входила в состав Аэрофлота СССР. По причине разорения «Саранского авиаотряда» в 2006 г. было организованно ОАО «Авиалинии Мордовии», всеми акциями владеет республика Мордовии, а точнее ГАУ РМ «Фонд имущества». База компании расположена в городе Саранск.
В состав парка компании Mordovian Airlines входили следующие самолеты: три воздушных судна Ан-24РВ (RA-46505, RA-46640, RA-08824); один самолет Ан-26-100 (RA-26247), который хранился с 2012 года; девять самолетов Ан-2 (эти самолеты применялись для авиационно-хозяйственных работ). Средний возраст самолетов к 2013 году составлял 37,5 лет. В основном летать могли Ан-26 и Ан-24. Регулярные рейсы из Саранска в Москву осуществлялись совместно с компанией «РусЛайн» на ее самолетах CRJ-200 и CRJ-100.
В 2013 г. из-за плохих показателей безопасности перелетов и отсутствия мер по устранению не соответствующих сертификации требований сертификат авиакомпании был аннулирован, однако предприятие не закрылось. До прекращения основной деятельности компания совершала регулярные рейсы в Москву, осуществляла перевозки спортивных команд по территории всей России. Таким образом, «Авиалинии Мордовии» — российское авиапредприятие, эксплуатант аэропорта Саранск и бывший авиаперевозчик, осуществлявший до февраля 2013 года регулярные и чартерные рейсы из Саранска. Юридический адрес: 430018, республика Мордовия, г. Саранск, тер. Аэропорт. Кодов ИАТА и ИКАО у авиакомпании нет.
Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 51.10.1 — Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию. Дополнительные виды деятельности: предоставление услуг в области растениеводства; перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию; перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию.
Технические возможности аэропорта: класс аэродрома «В»; класс аэропорта IV; регламент работы – круглосуточно; предназначен для выполнения транспортных полетов, тренировочных полетов, перегоночных полетов. Аэродром:
— ИВПП-2801х42 PCN 44 R/С/X/T .
— СЗ с Мк-201-400м, с Мк-021-300м -спланированные участки ЛП по 70 м от оси.ВПП
– РД A,B, РД 21×150 PCN 45 R/B/W/T.
— уширение ИВПП с Мк-021-33м (карман)
— Перрон совм.с МС 600×300м (17МС).
Аэродромные покрытия: асфальтобетон, армобетон.
Пропускная способность аэропорта Саранск: терминал ВВЛ – 300 пасс./час; терминал МВЛ – 360 пасс./час. (реверс).
Имеющийся спецтранспорт для технического и коммерческого обслуживания ВС: тягачи багажные, микроавтобусы для vip-пассажиров, перронные автобусы, автобус для экипажа, АПА-5Д запуск двигателей, АИСТ-3С Источник питания ВС, АСТ-1,5 ЗИЛ-5301 Бычок(насос), машины для обработки санузлов, автотрап, машины для перевозки багажа, автотранспортеры, автолифт, аэродромный тягач для ВС до 100 т., устройство воздушного запуска ВС, машина для заправки питьевой водой ВС, амбулифт.
За последних три года у авиапредприятия произошел значительный спад объемов деятельности. Так, снижение выручки от реализации услуг в 2018 по сравнению с 2017 составило 75,77%, в 2017 по сравнению с 2016 – 45,35%. Положительным для предприятия является получении чистой прибыли в 2017 году в размере 28846 тыс. руб. после убытка 66487 тыс. руб. в 2016, однако отрицательным является снижение объема чистой прибыли в 2018 году по сравнению с 2017 на 13,94%.