Курсовая с практикой на тему Анализ финансового состояния авиакомпании «Алроса»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность, объект, предмет, цель и задачи анализа финансового состояния предприятия 5
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «АВИАКОМПАНИЯ АЛРОСА» 13
2.1 Анализ структуры и динамики средств и источников их формирования 13
2.2 Анализ финансовой устойчивости 18
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 21
2.4 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что анализ финансового состояния предприятия является постоянной необходимостью, потому что нельзя осуществлять хозяйственную деятельность предприятия без финансового анализа. Чтобы обеспечить эффективную деятельность хозяйствующего субъекта, необходимо постоянно анализировать имущественное состояние, проводить обоснованное научное исследование финансовых отношений и движения активов в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
В настоящее время финансовое состояние многих российских предприятий характеризуется как неустойчивое. В связи с этим проблема управления финансовым состоянием предприятия является сегодня крайне актуальной.
Теоретические и организационно-методические проблемы, связанные с функционированием механизма управления финансовым состоянием предприятия, являлись и являются объектом внимания многих ученых-экономистов. Существенный вклад в решение этих проблем внесли такие ученые-экономисты: В.И. Бариленко, В.В. Бочаров, Л.Т. Гиляровская, Л.В. Донцова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, Н.П. Любушин, Н.А. Никифорова, Н.С. Пласкова, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет. Однако не все аспекты эффективного функционирования механизма управления финансовым состоянием организации остаются исследованными сегодня.
Цель исследования – выявить проблемы в финансовом состоянии организации АО «Авиакомпания Алроса».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния организации;
– дать организационно-экономическую характеристику АО «Авиакомпания Алроса»;
– проанализировать финансовое состояние АО «Авиакомпания Алроса».
Объектом исследования является организация АО «Авиакомпания Алроса».
Предметом исследования являются показатели финансового состояния организации.
Методами исследования выступают методы финансового анализа: горизонтальный (временной) анализ; вертикальный (структурный) анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов) и сравнительный (пространственный) анализ.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросами анализа и управления финансовым состоянием предприятия, а именно работы таких авторов как: Бородиной А.В., Виноградова М.Н., Горюновой А.А., Касимовой Д.М., Любушина Н.П., Савицкой Г.В. и др.
Информационной базой исследования являются устав, годовая бухгалтерская отчетность АО «Авиакомпания Алроса».
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Финансовое состояние организации – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Финансовое состояние бывает трех видов: устойчивое, неустойчивое и кризисное. Правильное осуществление анализа финансового состояния может помочь организации продолжать нормально функционировать в условиях жесткой конкуренции. Данный анализ позволяет организовать предприятию прибыльную финансово-хозяйственную деятельность и, соответственно, увеличить его рыночную стоимость.
Существуют различные методы анализа финансового состояния, при этом более точным является метод финансовых коэффициентов. В ходе анализа финансового состояния организации дают оценку абсолютным и относительным показателям финансовой устойчивости и платежеспособности.
Проведенный анализ во второй главе показал, что у АО «Авиакомпания Алроса» финансовое положение хорошее.
Соотношение между внеоборотными и оборотными активами АО «Авиакомпания Алроса» говорит о том, что сформированная структура имущества позволяет организации формировать адаптивную гибкую финансово-хозяйственную политику.
На конец 2021 г. она была сформирована на 71,32% средствами собственников. Еще 27,48% приходится на краткосрочные обязательства, а 1,19% – на долгосрочные. Значительная часть активов, которая покрывалась за счет собственных средств компании, демонстрирует высокую финансовую независимость, то есть приемлемый уровень рисков с точки зрения бесперебойности операционных и других процессов.
Анализ показал, что организация абсолютно устойчива.
Выручка от реализации в АО «Авиакомпания Алроса» за 2021 год возросла на 39,66%, но ее уровень не достиг значения за 2019 года. Себестоимость за 2021 год возросла на 22,96%. Чистая прибыль АО «Алроса» за 2019 год составила 537 млн руб. За 2021г. зафиксировано увеличение показателя на 540 млн. руб.
Все показатели рнетабельности за 2021 год возросли, что указывает на эффективную деятельность АО «Авиакомпания Алроса».
Дальнейшее усиление рыночного положения АО «Авиакомпания Алроса» возможно в случае использования доступных маркетинговых инструментов. Целесообразно применять различные коммуникационные средства для донесения рекламного сообщения к целевой аудитории, изучать мнение последней на предмет наличия у услуг компании требуемых количественных и качественных характеристик для максимального удовлетворения спроса. Кроме этого, целесообразно искать дополнительные каналы сбыта, в том числе усиливать присутствие в интернете. Проведение системной, взвешенной, омниканальной коммуникационной и прочей маркетинговой деятельности обеспечит дальнейшее усиление на рынке, повысит ценность услуг компании для конечного потребителя.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, объект, предмет, цель и задачи анализа финансового состояния предприятия
Для любой организации важной задачей является стабильное финансовое положение и непрерывность ее деятельности. Способность поддерживать выплату долга в течение долгого времени, эффективная финансовая структура организации, ее независимость от кредиторов и отсутствие различных обязательств перед инвесторами – все это показатели финансового положения организации.
В современных условиях любая организация может оказаться на грани неустойчивого финансового состояния.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта является одной из наиболее важных характеристик оценки его финансовой деятельности.
Причин тому несколько [12]:
во-первых, финансовое состояние компании характеризует такой её показатель как способность к эффективной конкуренции на рынке;
во-вторых, потенциал компании в отношении развития сотрудничества с другими хозяйствующими субъектами;
в-третьих, гарантированность экономических показателей интересов компании и её контрагентов в отношении производственной и финансовой составляющей её деятельности.
Данное понятие носит весьма дискуссионный характер в силу того, что исследователи рассматриваемой экономической категории пока не пришли к общему знаменателю относительно её наполняемости. Основные определения были сведены в таблицу 1.
Таким образом, каждая организация должна систематические проводить анализ своего финансового состояния, чтобы вовремя выявлять проблемы и находить управленческие решения. Результаты анализа интересны не только собственникам компании, но и кредиторам, поставщикам.
Практическая деятельность любой компании сопровождается возникновением необходимости реализации контроля её финансового состояния, поскольку данный контроль позволяет увидеть возможные признаки надвигающегося кризиса, определить его причины и стадию развития, на которой он находится, кроме того выявить особенности экономического положения компании на текущий момент, а также предсказать степень вероятности наступления банкротства [16].
Результативность деятельности компании во многом зависит от правильной оценки её руководством, как внутреннего экономического состояния, так и деловой активности контрагентов компании и её конкурентов.
В силу вышеназванных причин возникает необходимость для руководства компании освоить необходимый набор правил управления компанией и претворять их в жизнь, в частности:
во-первых, освоить методику, позволяющую производить оценку оценивания экономического состояния фирмы;
во-вторых, применять формальные и неформальные способы сбора, обработки и интерпретации экономических данных;
в-третьих, вовлекать в работу специалистов-аналитиков, которые могут осуществить тот способ на практике.
Благодаря стабильному экономическому состоянию компания получает возможность финансировать свою деятельность.
Целью анализа финансового состояния организации заключается в раскрытии внутренних резервов повышения ее платежеспособности и укрепления финансового состояния на основе достоверной и точной оценки использования имеющихся финансовых ресурсов [10].
Главными задачами анализа финансового состояния являются следующие [3]:
– достоверная и своевременная диагностика финансового состояния организации, обнаружение «болевых мест» в его деятельности и определение путей их устранения;
– раскрытие причин и факторов достигнутого уровня финансового состояния;
– обнаружение и использование резервов укрепления финансовой устойчивости организации с целью оптимизации его финансово – хозяйственной деятельности;
– разработка и обоснование принимающих в будущем оптимальных решений в части эффективного управления финансами;
– предсказание ожидаемых финансовых результатов на перспективу.
Предметом анализа финансового состояния является изменение финансовых результатов и их причины, а также воздействие финансовых показателей друг на друга и на финансовое состояние организации [14].
Объектами анализа финансового состояния являются субъекты предпринимательской деятельности, в первую очередь, коммерческие организации, а также их финансовая, инвестиционная и производственная деятельность [9].
Субъектами анализа являются пользователи информации, как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия.
Таким образом, под финансовым состоянием предприятия следует понимать возможности организации создавать условия для извлечения прибыли, своевременного погашения обязательств в целях предотвращения кассовых разрывов, обеспечения финансовой независимости и устойчивости.