Курсовая с практикой на тему Анализ факторов, вызывающих движение персонала гостиничного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты исследования движения персонала. 5
1.1.Понятие
и сущность движения персонала. 5
1.2.Виды
движения персонала. 10
1.3.Особенности
движения персонала в гостиничном предприятии. 14
Глава 2.
Анализ движения персонала на примере гостиницы «Саяны». 17
2.1. Общая
характеристика гостиницы «Саяны». 17
2.2.Анализ
движения персонала гостиницы «Саяны». 21
2.3.
Разработка рекомендаций по совершенствованию управления движением персонала в
гостинице «Саяны». 25
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Персонал любого предприятия
представлен его кадрами.
Состав и структура кадров
постоянно меняется в соответствии с
изменением техники,
технологии, организации производства и
управления, что вызвано движением персонала.
Индустрия гостеприимства не является исключением: в ней, также как и в
других организациях происходят кадровые изменения, характеризующиеся в том
числе движением персонала в следствие текучести кадров.
Гостиничный бизнес в Российской Федерации держится на сотрудниках и
сотворение атмосферы гостеприимства под силу только непосредственно персоналу
отеля.
Следует отметить, что гостиничное предприятие работает в круглосуточном
режиме, что часто влечет за собой необходимость бесперебойной работы персонала,
поэтому значительность в сохранении уже имеющихся трудовых ресурсов очень важно
на гостиничном предприятии.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что
неконтролируемое движение кадров в гостиничном предприятии способно привести к
снижению качества услуг, ухудшению репутации, а также к снижению экономической
эффективности деятельности гостиницы.
Целью данной курсовой работы является анализ факторов, влияющих на
движение персонала в гостиничном предприятии.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность движения персонала.
2. Рассмотреть
виды движения персонала.
3. Определить
особенности движения персонала в гостиничном предприятии.
4. Дать
общую характеристику гостиницы «Саяны».
5. Проанализировать
движение персонала гостиницы «Саяны».
6. Разработать
рекомендации по совершенствованию управления движением персонала в гостинице «Саяны».
Объектом исследования является гостиница «Саяны».
Предметом исследования выступают факторы, влияющие на движение персонала
в гостиничном предприятии.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных ученых в
области управления персоналом: Бабурян К.В., Верна В.В., Горленко О.А., Журова
А.А., Киселева Т.И., Кичкайло А.П., Королев А.М., Михайлина Е.А., Мунтян К.А.,
Нуркен М.К., Одегов Ю.Г., Романюк А.В., Скрипченко Д.Г., Собянина А.А.,
Степанова С.С., Тиньков С.А., Хлебникова Е.Г., Чуваткин П.П.
При написании курсовой работы были использованы такие методы
исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что
цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в
полном объеме.
Так, под движением трудовых ресурсов понимается изменение численности
работников в результате приема на работу, увольнения, ли же перевода на другую
должность на предприятии.
Движение рабочей силы на предприятии характеризуется с помощью
абсолютных (оборот по приему, оборот по увольнению, общий оборот рабочей силы )
и относительных (коэффициент текучести, коэффициент постоянства кадров) показателей.
Основными видами движения кадров являются: естественное, социальное,
территориальное, отраслевое, профессиональное, межстатусное, квалификационное,
межфирменное, межпрофессиональное и экономическое.
При этом, движение персонала в гостиничных предприятиях имеют свои
характерные черты, в том числе, сезонность работы, которая обуславливает
периоды высокой текучести кадров.
Анализ на практике процессов движения персонала осуществлялся на примере
гостиницы "Саяны".
Результаты исследования движения кадров свидетельствуют о высоком уровне
текучести персонала. Данный показатель значительно выходит за рамки
естественного уровня текучести кадров (3-5% в год), что негативно сказывается
на деятельности компании и результатах ее деятельности в целом.
Разработанный комплекс
мероприятий по снижению уровня текучести кадров в гостинице «Саяны» определяет следующие
направления:
1. Постоянный анализ динамики текучести кадров в
организации.
2. Работа с новыми сотрудниками, их адаптация.
3. Оптимизация системы оплаты труда и системы
мотивации.
4. Улучшение условий труда.
5. Анализ
лояльности кадрового состава к руководителям предприятия. Формирование
коллектива в "команду единомышленников".
6. Формирование
позитивного имиджа компании.
Предложенный
комплекс мероприятий позволяет существенно снизить уровень текучести кадров,
мотивировать сотрудников на продуктивную работу в компании, улучшит
производительность труда и эффективность деятельности компании в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
движения персонала
1.1.Понятие и сущность движения персонала С развитием рыночных отношений в любой организации наиболее важным
элементом обеспечения эффективности производства становятся трудовые ресурсы.
Поэтому продуктивная деятельность организации всецело зависит от рационального
формирования и использования трудовых ресурсов предприятия.
В России же переход на рыночные отношения вызвал необходимость
переосмысления понятия трудовых ресурсов. Более того, некоторые специалисты
полагали, что в связи с переходом на рыночные отношения данная категория вообще
утратит свою актуальность.
Однако современные реалии указывают на то, что понятие трудовых ресурсов
не только не потеряла своей актуальности, но и совершенно немыслимыми темпами
набирает свою популярность как в научных кругах, так и в практической
деятельности каждой организации. «Трудовые ресурсы» стали определяться не
только как часть населения страны, обладающая определенным комплексом
способностей, но и как ресурс производства продукции на предприятии.
Трудовые ресурсы составляет трудоспособная часть населения страны,
которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна
производить материальные блага или услуги. При этом к трудовым ресурсам
относятся все люди, которые заняты или незаняты в экономике, но обязательно те,
которые способны трудиться[1].
Согласно сложившейся управленческой практике трудовые ресурсы состоят из
трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте и работающих в экономике
страны граждан моложе и старше трудоспособного возраста.
В состав трудовых ресурсов входят:
1. Трудоспособное
население в трудоспособном возрасте.
2. Фактически
работающие подростки моложе 16 лет[2].
3. Фактически
работающие лица старше трудоспособного возраста.
В структуре трудовых ресурсов можно выделить два аспекта: количественный
и качественный.
К количественным характеристикам трудовых ресурсов относят: численность,
половозрастной состав, место жительства, религиозные предпочтения, занятость в
различных отраслях и др.
К качественным характеристикам трудовых ресурсов в первую очередь
относятся уровень образования, профессионально-квалификационная структура и
др. Движение трудовых ресурсов одна из ключевых проблем в рассмотрении
трудовых ресурсов.
Под движением трудовых ресурсов понимается изменение численности
работников в результате приема на работу, увольнения, ли же перевода на другую
должность на предприятии[3].
Роль движения кадров обусловлено тем, что именно процессы движения
кадров во многом определяют затраты труда человеческих ресурсов на выполнение
различных работ, связанных с деятельностью компании, а также эффективность работы
компании в целом.
Причин для возникновения движения трудовых ресурсов существует огромное
множество, основными из которых можно выделить следующие:
1. Вступление
в трудоспособный возраст.
2. Прохождение
военной службы.
3. Получение
образования.
4. Трудоустройство
по специальности. [1] Тиньков С.А. Оценка динамики и движения персонала
предприятия / С.А. Тиньков, О.В. Еременко, Ю.А. Самсоненко // Вестник Курской
государственной сельскохозяйственной академии. — 2017. — № 3. — С. 76 [2] Одегов Ю.Г. Управление персоналом : учебник и
практикум для вузов / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — С.
259 [3] Киселева Т.И. Обеспеченность персоналом и анализ его
движения в ООО "Уралпит" / Т.И. Киселева // Human Progress. — 2016. —
Т. 2. — № 10. — С. 2.