Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Анализ факторов внутренней и внешней среды организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы анализа факторов внутренней и внешней среды организации 5
1.1 Основные особенности анализа факторов внутренней среды организации 5
1.2 Основные особенности анализа факторов внешней среды организации 7
2 Существующие методики анализа факторов внутренней и внешней среды организации 14
2.1 SWOT-анализ среды организации 14
2.2 Pest – анализ среды организации 16
2.3 Состав SNW-анализа 17
3 Использование методов анализа среды в деятельности ООО «Солнечный свет» 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Любая организация находится и осуществляет свою деятельность в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования предприятия, накладывают конкретные ограничения на операционные действия, и в какой-то степени каждое из действий компании возможно только тогда, когда среда допускает его реализацию.
Внешняя среда выступает источником, питающим компанию ресурсами, требуемыми для поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом уровне. Организация пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможности выживания. В свою очередь, исследование внутренней среды компании дает возможности оценивать их внутренние ресурсы и возможности. Выявляя сильные и слабые стороны предприятия, руководство может расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предотвратить появление возможных проблем.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что задача управления заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое бы позволило ей поддерживать потенциал на уровне, требуемом для достижения целей повышения экономической эффективности, и тем самым давало бы ей возможности выживать в долгосрочной перспективе.
Целью работы является разработка рекомендаций по применению анализа внутренней и внешней среды организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основные особенности анализа факторов внешней и внутренней среды организации;
— представить существующие методики анализа факторов внутренней и внешней среды организации;
— представить использование методов анализа среды в деятельности организации.
Объектом данного исследования является ООО «Солнечный свет».
Предмет анализа — окружающая среда объекта исследования.
В ходе исследования использованы научные монографии и учебные пособия, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по вопросам стратегического менеджмента и теории управления. При подготовке теоретической части наибольшую помощь оказали работы таких ученых, как Баринов В.А., Харченко В.П., Дафт Р.Л., Басовский Л.Е., Котлер Ф., Хорин А.Н. и др.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный, расчетно-аналитический и другие методы научного познания. Также были использованы SWOT-анализ и PEST-анализ факторов среды.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Анализ внутренней и внешней среды — очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать.
2. Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение; непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение. Целью анализа внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, способные усугублять внешнюю угрозу и опасность.
3. Исследование среды управления производят при помощи ряда современных методов анализа. К ним, в частности, относят методы PEST- и SWOT-анализа. PEST-анализ – это разновидность анализа внешней среды организации. Он используется при подготовке к проектированию будущей стратегии. Позволяет экспертным путем определять сравнительную значимость факторов среды по четырем группам: социальным, технологическим, экономическим и политическим факторам. В свою очередь, SWOT-анализ – это анализ макросистемы рынка и определенных целевых рынков, самой организации и ее конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны – слабости – возможности – угрозы».
4. Объект исследования данной работы ООО «Солнечный свет», главной стратегической целью планирования которого является максимально полное удовлетворение клиентов и бизнес-партнеров, при наивысшем уровне сервиса и качества обслуживания. Достижение данной цели обеспечивается, прежде всего, за счет следующих методов: планирования ассортимента, эффективной системы ценообразования, выбора посредников и налаживания взаимовыгодного сотрудничества с оптовыми покупателями (заключение долгосрочных договоров), формирования каналов сбыта, организации рекламы и стимулирования продаж.
5. По итогам SWOT-анализа можно говорить о таких недостатках предприятия, как недостаточный спектр дополнительных услуг, слабая рекламная кампания, недостаточное использование скидок и акций, на устранение которых в первую очередь должны быть направлены мероприятия в рамках стратегического планирования компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Внутренняя среда организации (микроокружение) – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации, задает условия ее работы и является регулируемой и контролируемой посредством качественных управленческих решений. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации. Эти процессы и элементы в совокупности определяют тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Организационный срез включает:
– систему внутрифирменных коммуникационных процессов;
– организационные структуры;
– систему управления и уровень менеджмента;
– распределение прав и ответственности; организационную культуру и тому подобное.
2. В производственно-технический срез входят:
– производство продукции;
– обеспеченность сырьем и материалами;
– технологический парк и его обслуживание;
– система контроля качества;
– осуществление исследований и разработок;
– экологичность процессов производства;
– материалоемкость, ресурсо- и энергоэффективность.
3. Кадровый срез охватывает:
– квалификационный и количественный состав работников;
– текучесть кадров;
– оценку результатов труда и стимулирование;
– обучение и продвижение кадров;
– создание и поддержание вертикальных и горизон-тальных отношений;
– корпоративную культуру.
4. Информационный срез включает:
– базы знаний, модели, алгоритмы;
– программное обеспечение;
– статистическую, научно-техническую, обзорно-
аналитическую информацию.
5. Маркетинговый срез охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции:
– доля рынка и конкурентоспособность;
– продуктовая стратегия;
– стратегия ценообразования;
– стратегия продвижения продукта на рынке;
– выбор рынков сбыта и систем распределения;
– предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов и тому подобное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы