Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Анализ факторов маркетинговой среды гостиничного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1.Маркетинговая среда организации: характеристика и основные признаки 5
1.2. Характеристика микросреды гостиничного предприятия 6
1.3. Характеристика макросреда гостиничного предприятия 8
1.4. Особенности маркетинговой среды гостиничного предприятия 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ «GOLDEN TULIP KRASNODAR » 13
2.1.Общая характеристика гостиницы 13
2.2 Анализ маркетинговой среды «Golden Tulip Krasnodar» 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой средой гостиничного предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
При выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что маркетинговая среда изменчива, и внешние факторы такие как поставщики, клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы. Вопросами изучения маркетинговой среды занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: АбчукВ.А., Агафонов В.А., Виханский О.С., Зуб А.Т., Иванова И.А., Ким С.А., Коротков Э.М., Котлер Ф., Мазилкина Е.И. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой средой гостиничного предприятия «Golden Tulip Krasnodar». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить маркетинговую среду организации: характеристика и основные признаки;
— дать характеристику микросреды и макросреды гостиничного предприятия;
— рассмотреть особенности маркетинговой среды гостиничного предприятия;
— дать общую характеристику гостиницы»Golden Tulip Krasnodar»;
— проанализировать маркетинговую среду «Golden Tulip Krasnodar»;
— предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой средой гостиничного предприятия.
Предметом исследования является анализ теоретических основ факторов внутренней и внешней среды организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучена маркетинговая среда организации: сущность и теоретические аспекты. В процессе своей деятельности каждая организация должна исследовать и учитывать особенности окружающей среды, уметь существовать к ней и извлекать пользу от взаимодействия с ней.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность бесконтрольных сил, которые должны учитываться при анализе микросреды маркетинга. Она должна внимательно следить за всеми изменениями среды, при помощи маркетинговых исследований (системы сбора внешней информации). В маркетинге внешняя среда делится на микро- и макросреду. В этом сообщении я буду подробно рассматривать микросреду маркетинга.
Дана краткая характеристика предприятия гостиницы «Golden Tulip Krasnodar». Отель Golden Tulip Krasnodar расположен в центре Краснодара. К услугам гостей фитнес-центр, бар, общий лаундж, круглосуточная стойка регистрации и бесплатный Wi-Fi. До основных достопримечательностей можно дойти за 7 минут. Производится обслуживание номеров. В отеле запрещено курение.
Осуществлен анализ маркетинговой среды «Golden Tulip Krasnodar». В условиях усиления конкуренции между компаниями и кризиса во многом формирование выбора потребителей и его корректировка зависит от усилий самих гостиниц. Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Самыми сильными факторами в деятельности компании являются менеджмент, структура гостиницы «Golden Tulip Krasnodar» и стратегия.
Можно предложить гостинице «Golden Tulip Krasnodar» с целью усовершенствования работы в условиях функционирования внешней и внутренней маркетинговой среды на 2020 год проведение рекламной кампании.

Так как при использовании узкого количества каналов достигается низкий % охвата аудитории и не обеспечивается достижение целей продвижения, то в качестве стратегии медиа-микса мы выбираем подход медиа дифференциации, который означает, что компания при продвижении товара использует широкое количество медиа-каналов.
Наиболее интересны будут следующие такие виды рекламы и оповещения: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, Интернет-продвижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1.Маркетинговая среда организации: характеристика и основные признаки

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. [10]
Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга. [11]
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. [5]
В маркетинговой среде осуществляется непосредственная маркетинговая деятельность фирмы, которая включает многообразие отношений, которые складываются у службы маркетинга с иными элементами маркетинговой среды. [8]
На рис.1 представлена маркетинговая среда фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения факторов маркетинговой среды гостиничного предприятия 5
1.1. Понятие и структура маркетинговой среды предприятий сферы гостеприимства 5
1.2. Влияние основных факторов маркетинговой среды 8
1.3. Методы исследования факторов маркетинговой среды гостиничного предприятия 11
2. Анализ факторов маркетинговой среды гостиницы «Бахет» 16
2.1. Общая характеристика гостиницы 16
2.2. Оценка влияния факторов маркетинговой среды гостиницы «Бахет» 18
2.3. Пути улучшения конкурентоспособности гостиницы «Бахет» 21
Заключение 24
Список используемых источников 26

  

Введение:

 

Важнейшая проблема любой организации в сфере гостеприимства, – это проблема ее выживания и обеспечения развития в условиях высококонкурентной среды, поскольку современный рынок гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции. В связи с этим актуальной задачей менеджмента каждого предприятия гостиничного хозяйства является поиск путей повышения конкурентоспособности. Для этого необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов, что предусматривает комплексную оценку маркетинговой среды организации.
Перед каждым предприятием сферы гостеприимства сегодня стоит важная стратегическая цель – увеличение количества клиентов, как путем удержания старых, так и путем привлечения новых. Для этого важно учитывать возможные воздействия макроокружения и планировать взаимоотношения с микросредой – клиентами, поставщиками, партнерами.
Именно современный этап развития социально-экономических отношений характеризуется необходимостью поддержки постоянной маркетинговой коммуникации с различными субъектами маркетинговой среды, прежде всего с потребителями услуг. Это касается всех организаций, начиная с коммерческих предприятий, и заканчивая государственными учреждениями, благотворительными организациями и т.д. Но особенно важны эти вопросы для коммерческих предприятий в индустрии гостеприимства, которые создают и продвигают на рынок свои услуги.
Исходя из вышесказанного, актуальной является тема данной курсовой работы: «Анализ факторов маркетинговой среды гостиничного предприятия».
Целью исследования в работе стало изучение теоретических и практических аспектов анализа маркетинговой среды предприятий сферы гостеприимства.
Согласно поставленной цели в работе были поставлены такие задачи исследования:
— изучить понятие и структуру маркетинговой среды предприятий сферы гостеприимства;
— охарактеризовать влияние основных факторов маркетинговой среды ;
— описать методы исследования факторов маркетинговой среды гостиничного предприятия;
— дать общую характеристику гостиницы «Бахет»;
— оценить влияние факторов маркетинговой среды исследуемого отеля;
— рассмотреть пути улучшения конкурентоспособности гостиницы «Бахет».
Объектом исследования в курсовой работе является маркетинговая среда предприятий гостиничного хозяйства.
Предметом исследования в работе выступают факторы маркетинговой среды гостиницы «Бахет».
Методы исследования. В ходе выполнения курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, наблюдение и описание, сравнение и систематизация), а также специальные методы исследования, в частности рейтинговый метод, статистические методы анализа.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты РФ, учебная литература, публикации в научных периодических изданиях, интернет-публикации, данные компании Booking.com.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинговая среда предприятий сферы гостеприимства являет собой совокупность субъектов и сил, которые воздействуют на организацию в процессе предоставления услуг и могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние.
В структуре маркетинговой среды выделяют макросреду, мезосреду (ближайшее окружение) и микро- или внутреннюю среду. Факторы макросреды являются факторами косвенного влияния, а вот мезоокружение имеет достаточно сильное и прямое влияние на деятельность предприятий. В то же время, эффективность деятельности зависит и от внутренней среды, то есть наличия ресурсов и управления ими.
Практическое исследование в данной работе проведено на материалах отеля «Бахет» в г. Казани. Проведенный PEST-анализ показал, что самое сильное влияние на исследуемое предприятие имеют такие факторы макросреды: 1) уровень доходов населения (рост реальных доходов дает возможность населению осуществлять большее количество путешествий и, соответственно, способствует спросу на услуги отелей); 2) популяризация туризма (эта тенденция также способствует спросу на услуги отеля); 3) инновации в маркетинге и рекламе (развитие отелей во многом связано с возможностью онлайн-бронирования номеров, просмотра фото и цен гостиниц в сети интернет и т.д.).
Для изучения конкурентов был использован метод сравнения по данным рейтингов компании Booking.com. Анализ показал, что исследуемая гостиница имеет невысокий рейтинг среди ближайших конкурентов по месту расположению. При этом важным преимуществом отеля «Бахет» является его месторасположение, которое гости оценивают достаточно высоко. Также удовлетворены гости и персоналом, и чистотой в отеле. Несколько ниже уровень оценки гостями отеля таких показателей как комфорт и удобства, качество Wi-Fi.
На сегодня повысить конкурентоспособность отеля можно преимущественно за счет улучшения качества Wi-Fi, а также улучшения культуры обслуживания гостей персоналом отеля. Для этого необходимо: 1) заменить провайдера и оборудование для передачи Wi-Fi; 2) разработать меры по снижению конфликтности в работе персонала с клиентами (разработка стандарта бесконфликтного общения с гостями, участие персонала в тренингах эффективного администратора и бесконфликтного общения).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и структура маркетинговой среды предприятий сферы гостеприимства

Каждый объект, каждая организация существует в определенных условиях, комплекс которых принято называть средой. В научной литературе выделяют разные подходы к анализу окружающих условий. При этом различные науки выделяют и разную среду организаций. Так, в политике чаще исследуется политическая среда, в экологии говорят об окружающей среде, в экономике и маркетинге принято описывать маркетинговую среду предприятий.
В наиболее общем понимании маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий [10].
Рассматривая роль маркетинговой среды, особенно важно акцентировать внимание на этом вопросе для сферы гостеприимства, то есть для сферы услуг. Как подчеркивает В.В. Кислицына, элементы маркетинговой среды воздействуют на маркетинговую деятельность организации и влияют на ее возможность устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с клиентами [8].
Таким образом, маркетинговая среда предприятия в сфере гостеприимства создает определенные условия для взаимоотношений каждого отеля с его потенциальными и существующими клиентами, гостями, заказчиками услуг.
В структуре маркетинговой среды предприятия принято выделять несколько составляющих. Большинство исследователей выделяют макросреду и микросреду (то есть, близкое окружение формы). Некоторые авторы в структуре маркетинговой среды выделяют три составляющие:
— внешнюю среду (макросреду);
— среду окружения (мезосреду);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы