Курсовая с практикой на тему Анализ экспорта продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа экспорта продукции 5
1.1 Сущность понятия «экспорт продукции» 5
1.2 Влияние пандемии COVID-19 на мировую торговлю 8
2 Анализ экспорта продукции компании 12
2.1 Динамика экспорта России 12
2.2 Анализ экспорта продукции компании ПАО «Роснефть» 19
3 Пути развития экспорта продукции компании 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Экспорт — это неотъемлемая часть любой экономики. Под чистым экспортом следует понимать превышение экспорта потребительских благ над импортом. Большинство стран стремятся, чтобы их экспорт преобладал над импортом. Однако в мировом масштабе сумма превышений экспорта над импортом у одних стран равна сумме превышений импорта над экспортом у других.
Такое стремление, прежде всего, объясняется желанием стран не увеличивать внешний долг: если чистый экспорт имеет положительное значение, то эта страна становится кредитором относительно других стран, если отрицательный — у этой страны возникает внешний долг.
На сегодняшний день экспорт товаров — это ничто иное, как вывоз за границу различных материальных благ или предоставление партнеру, а точнее иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса. Экспорт товаров должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых, экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозные таможенные пошлины и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные Кодексом и различными законодательными актами страны по таможенному делу.
Под экспортными товарами понимают те товары, которые вывозятся с таможенной территории страны. Экспорт товаров — это вывоз за границу страны, как предметов поставки внешнеторгового типа, так и некоторые вещи, что вывозятся пассажирами в то время, когда они пересекают границу. Экспортные товары могут стать предметом правонарушений в таможенном деле с того самого момента, как они были предъявлены таможенному органу, и вплоть до момента вывоза их с таможенной территории. В соответствии с законодательством, экспорт товаров — это и отдельные разномасштабные коммерческие операции, не связанные с вывозом товаров с таможенной территории страны.
Экспорт товаров является достаточно сложной сферой в сфере внешнеэкономической деятельности, потому и существуют данные инструменты. Экспорт товаров имеет и свой специфический тариф, представляемый в виде целого комплекса постановлений правительства, которые содержат в себе те или иные ставки пошлин на вывоз товара, список данных товаров, а также имеются все положения с изменения этих постановлений.
Целью данной курсовой работы является статистический анализ структуры экспорта РФ.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть сущность понятия «экспорт продукции»,
— рассмотреть влияние пандемии COVID-19 на мировую торговлю,
— рассмотреть динамику экспорта России,
— провести анализ экспорта продукции компании ПАО «Роснефть»,
— рассмотреть пути развития экспорта продукции компании.
Объект исследования – анализ экспорта компании ПАО «Роснефть» Предмет: направления развития экспорта компании и России в целом.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Экспорт – вид внешнеэкономической деятельности, заключающийся в продаже сырья, товаров и услуг иностранным партнерам с целью получения прибыли. К экспорту также относятся операции с капиталом – инвестирование средств для организации производства на территории другого государства.
Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения.
2020 год был отмечен одним из крупнейших сокращений объемов торговли и производства со времен Второй мировой войны. Спад как мирового промышленного производства, так и торговли товарами в первой половине 2020 года был такой же глубины, как и в разгар глобального финансового кризиса (МФК). Однако они материализовались и исчезли быстрее, ознаменовав более V-образный подъем в 2020 году. Кроме того, влияние на торговлю и производство конкретных товаров, услуг и торговых партнеров было весьма разнообразным.
Первоначальные ожидания эпохи пандемии двузначного сокращения мировой торговли товарами в 2020 году не оправдались. Оказалось, что мировая торговля оправилась от шока необычайно быстрыми темпами примерно с середины 2020 года.
За первые 9 месяцев 2020 г. экспорт сократился относительно аналогичного периода 2019 г. на 22,6%, составив 240,8 млрд долл., что вызвано снижением стоимостных объемов вывоза сырьевых и энергетических товаров на 36,5%, до 130,2 млрд долл.
«Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ПАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.
Темп роста объема экспорта нефти в 2020 году по сравнению с 2018 годом составляет 112,2%. Абсолютный прирост экспорта нефти в 2020 году по сравнению с 2018 годом равен 12,5 млн. т. Темп роста объема экспорта нефтепродуктов в 2020 году по сравнению с 2018 годом составляет 110,6%. Абсолютный прирост экспорта нефтепродуктов в 2020 году по сравнению с 2018 годом равен 6,1 млн. т.
ПАО «Роснефть», как предприятие, вовлеченное в международную торговлю, должны иметь дело не только с локальными рисками, но и с другими рисками развития бизнеса, такими как этика, транспорт, интеллектуальная собственность, кредит, валюта и многое другое.
Выделим основные риски, с которыми обычно сталкивается ПАО «Роснефть», вовлеченные в международную торговлю, и эффективные способы управления ими.
1. Кредитный риск
2. Риск интеллектуальной собственности
3. Валютный риск
4. Этические риски
5. Риски доставки
6. Страновые и политические риски
Выделим направления развития компании ПАО «Роснефть»:
— создание Spin-out компаний в составе предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты анализа экспорта продукции
1.1 Сущность понятия «экспорт продукции»
Экспорт – вид внешнеэкономической деятельности, заключающийся в продаже сырья, товаров и услуг иностранным партнерам с целью получения прибыли. К экспорту также относятся операции с капиталом – инвестирование средств для организации производства на территории другого государства [11].
К экспорту также относятся операции с капиталом – инвестирование средств для организации производства на территории другого государства.
Экспортные операции контролируются государственными органами и осуществляются в соответствии с таможенным законодательством страны-экспортера. Совершение экспортной операции происходит в момент пересечения продукцией государственной границы, оказания услуг зарубежному партнеру, передачи прав на результаты интеллектуальной собственности.
Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. Другими словами, экспорт:
Рис.1. Сущность экспорта продукции