Курсовая с практикой на тему Анализ экономической деятельности предприятия общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Прибыль и рентабельность, как показатели экономической деятельности предприятия 5
2. Методы анализа прибыли и рентабельности 10
3. Направления повышения эффективности экономической деятельности предприятия общественного питания 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских структур. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета.
Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
Актуальность анализа показателей рентабельности обусловлена тем, что главной задачей каждого предприятия является удовлетворение потребностей граждан в его продукции и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Именно рентабельность является тем рычагом, который позволяет предприятию достигать поставленных целей. Показатели рентабельности являются важными элементами, которые отражают факторную среду формирования прибыли предприятий. Они обязательны при проведении сравнительного анализа финансового состояния предприятия.
Таким образом, актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности.
Целью исследования является анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Задачи исследования:
а) изучить понятие прибыли и рентабельности;
б) представить методику анализа прибыли и рентабельности;
в) проанализировать динамику прибыли и рентабельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Мариста Трейд».
Предметом исследования является управление прибылью и рентабельностью на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по учету и анализу доходов и расходов предприятия, а также его финансовых результатов деятельности.
Проблеме маржинального анализа значительное внимание уделяется в работах таких экономистов: Голова С. Ф., Апр Л. М., Лазаришиной И. Д., Мниха Е. В., Чумаченко М. Г., Чернелевской Л. М., а также в работах их коллег из ближнего и дальнего зарубежья: Баканова М. И., Балашова В. Г., Балабанова И. Т., Бланка И. А., Вахрушиной М. А., Власовой В. М., П. Друкера, А. Ирикова, Ковалева В. В., Крылова Е. И., Савицкой Г. В., Чернова В. А., Шеремет А. Д. и др. Однако их определения экономического содержания финансового результата отличаются всевозможными подходами и степенью детализации.
При написании работы использовались методы горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.
Заключение:
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления коммерческой деятельности, представляющий собой разницу между доходами и затратами.
Рентабельность предприятия характеризует размер прибыли, приходящийся на денежную единицу объекта оценки. Положительной динамикой эффективности деятельности предприятия является рост показателей прибыли и рентабельности.
Показатель рентабельности — это параметр, который отражает эффективность деятельности организации за определенный период. Показатели рентабельности могут быть использованы как инструмент управления производственным процессом. Рентабельность характеризует организацию с точки зрения получения доходов на вложенный капитал.
Методика анализа рентабельности организации базируется на вычислении различных ее коэффициентов, объединенных в две основные группы: доходные и ресурсные. Для системного представления о деятельности организации необходимо рассчитывать показатели рентабельности в их совокупности, выбирая те, которые наиболее подходят к специфике предприятия. Анализ рентабельности позволяет оценить текущее состояние предприятия, выявить его слабые стороны и прогнозировать перспективы его развития.
В рыночной экономике в качестве основных рассчитываются ряд показателей рентабельности капитала и активов предприятия, связывающих размер полученной прибыли с данными бухгалтерского баланса, в котором опущена стоимостная оценка состояния имущества (активов) предприятия общественного питания, то есть его капитала, суммы средств, которыми она располагает для осуществления своей предпринимательской деятельности, а также источники его формирования и размещения средств.
Предприятие ООО «Москва-Берлин» Ресторан «Кавказ» создано без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством. Предприятие создано для оказания услуг в сфере общественного питания.
По данным «Отчета о финансовых результатах» за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 23361 тыс. руб., что составляет 19,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 8503 тыс. руб., или на 57,2%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычной деятельности (на 30230 и 21727 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+34,6%) опережает изменение расходов (+30%).
Показатели рентабельности в основном увеличились, что обусловлено ростом прибыли предприятия. Соответствие нормативным значения говорит о высокой эффективности использования капитала предприятия.
Для развития деятельности и расширения целевой аудитории предлагается внедрение услуг кейтеринга.
Затраты на маркетинговую кампанию и найм менеджера по кейтерингу составят 60050 руб./мес., или 721 тыс. руб./год.
Предполагается, что реализация всех указанных рекомендаций позволит увеличить выручку предприятия на 20%, т.е. на 23496 тыс. руб. При этом затраты на кейтеринговые услуги составят 50% от цены для клиента (за минусом НДС), т.е. 11748 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль от внедрения новой услуги в ассортимент составит 11748 тыс. руб. Рост прибыли окажет положительное влияние на все показатели рентабельности.
Фрагмент текста работы:
1. Прибыль и рентабельность, как показатели экономической деятельности предприятия
В условиях обострения конкурентной борьбы на всех рынках для обеспечения эффективной деятельности фирм актуальным является создание комплексной системы управления финансовыми результатами. Финансовый результат является индикатором эффективности хозяйственной деятельности и отражает изменение собственного капитала. Получение положительного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта выступает основой для обеспечения его экономической безопасности. Назначение управления финансовыми результатами с позиций экономической безопасности состоит в своевременном выявлении и нивелировании угроз в стабильном развитии организации, определении резервов для улучшения финансового состояния хозяйствующего субъекта и обеспечения финансовой устойчивости его деятельности в краткосрочном и долгосрочном периоде .
На сегодняшний день не существует точного определения прибыли, многие ученые по-разному трактуют данный термин, но основной смысл заключается в следующем.
Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова дают такое определение прибыли: прибыль — чистый доход предпринимателя от вложенного капитала, который характеризует доходность предпринимательского риска. Прибыль — это разница между общим доходом и общими затратами на выполнение этой деятельности. Прибыль – это особенный и систематически воспроизводимый ресурс коммерческих организаций, который является конечной целью развития бизнеса.
Прибыль – это конечный финансовый результат организации от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, включающий в себя доходы от реализации товаров, работ, услуг, уменьшенные на сумму соответствующих по ним расходов .
Зачастую, организация может считаться экономически стабильной и успешной, если от осуществления своей деятельности она получает прибыль, как финансовый результат .
Для успешного функционирования организации должны анализировать результаты своего бизнеса, оценивать его рентабельность, исследовать направления эффективности их развития в современной нестабильной экономике. Рентабельность представляет собой эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. В широком смысле рентабельность обуславливает относительный показатель интенсивности, иллюстрирующий уровень рентабельности по отношению к определенной базе. В случаях, когда общей величины выручки от продажи продукции достаточно не только для покрытия предприятием своих затрат на производство и продажу продукции.
Анализ показателей рентабельности характеризует доходность, которая измеряется в процентах от затрат и отражает эффективность деятельности компании в целом, рентабельность различных сфер деятельности, окупаемость затрат .
Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием и определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Поэтому для того, чтобы охарактеризовать работу предприятия, не только наиболее полно рассчитывают абсолютные суммы прибыли, но и применяют относительные показатели, например уровень рентабельности.
Анализ рентабельности предприятия способствует: принятию решений в отношении лиц, на которых возложена ответственность за исполнение бюджетов соответствующих подразделений; своевременной корректировке и уточнению значений показателей, планируемых на следующий бюджетный период; выявлению приоритетных проблем, требующих немедленных решений .
При оценке рентабельности используются данные по ряду показателей организации, к которым относятся: объем реализации (выручки) от продажи продукции, товаров, выполнения объема работ, оказания услуг; валовая прибыль, определяемая как разница между объемом продаж и переменными расходами; величина прибыли от продажи продукции, определяемая от показателя валовой прибыли, уменьшенной на сумму коммерческих и управленческих расходов; величины прибыли, полученной до момента налогообложения, то есть до момента исчисления налога на прибыль путем вычитания из показателя прибыли от продажи продукции прочих расход и прибавления доходов по прочим операциям; размера чистой прибыли, полученной организацией от показателя прибыли до налогообложения за минусом налоговых обязательств перед бюджетом по налогу на прибыль .
Главное назначение показателей рентабельности — оценить эффективность использования менеджментом различных видов ресурсов, активов и капитала предприятия .