Основы коммерческой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ экономических показателей коммерческой деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
анализа экономических показателей коммерческой деятельности предприятия. 5

1.1.Роль коммерческой
деятельности. 5

1.2. Экономические
показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия и факторы,
влияющие на нее. 7

2.
Анализ экономических показателей коммерческой деятельности на примере магазина
«Nike». 13

2.1. Краткая характеристика компании. 13

2.2. Финансово-экономическая деятельность магазина. 17

2.3. Разработка рекомендации по улучшению
коммерческой  деятельности магазина  23

Заключение. 28

Список использованной
литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Все большего значения приобретает анализ коммерческой деятельности
организаций с переходом России к рыночной экономике. В условиях конкуренции и
стремления организаций к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной
деятельности есть неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления
организацией становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика
функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной
деятельности организация не может эффективно функционировать. [2]

При построении стратегии развития существующего бизнеса либо
с целью повышения его эффективности необходимо понимать текущую ситуацию в
целом. Как правило, бухгалтерская информация не дает полного представления о
реальном финансовом состоянии предприятия, а тем более не отвечает на вопросы:
"В чем причина низкой эффективности бизнеса" и "Что нужно
сделать для повышения его эффективности". Отвечая на эти вопросы нужно к
проблеме подходить комплексно.

В условиях ограниченности всех видов
ресурсов встает проблема изучения эффективности коммерческой деятельности
предприятий. Эффективность коммерческой деятельности определяется по конечным
результатам функционирования предприятия или ее производственных подразделений
и отражает уровень организационно-управленческой деятельности. Все показатели,
используемые при оценке коммерческой деятельности организаций, можно свести в
экономические категории: экономический эффект, экономический результат,
экономическая эффективность.  [1]

Степень
изученности темы. Вопросами изучения анализа экономических
показателей коммерческой деятельности предприятия занимались такие ученые как: Артеменко
В.Г., Бланк И.А., Бублик Н.Д., Попенов С.В., Секерин А.Б., Гилярова
Л.Т., Павленко О.П., Иванов
Г.Г., Клишевич Н.Б., Колесник И.В., Ломакин О.Р., Петрушин Л.Л., Пономаренко П.Л., Савенко
Т.Ю., Андрущак В.Г. и многие другие.

Целью курсовой работы является анализ экономических показателей коммерческой
деятельности на примере магазина «Nike» и разработка
рекомендаций по ее улучшению. При подготовке данной работы необходимо решить
следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучена роль коммерческой деятельности. Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие
ее основные признаки:

§ экономические,
финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;

§ стремление
субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при
этом интересы контрагентов или нет.

Рассмотрены экономические показатели эффективности коммерческой
деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее. Факторы подразделяются на
внутренние и внешние.

Дана
общая характеристика компании Nike. Магазины Nike являются носителями духа
бренда, призывающего преодолевать любые препятствие легко и уверенно,
следуя слогану «Just do it». Если человек стремится к победе,
любит свободный и удобный стиль одежды или занимаетесь спортом,
то фирменные магазины Nike к его услугам.

Анализ
экономических показателей коммерческой деятельности будет проведен на примере
магазина по адресу: г.Москва, ул. Цветной бульвар 1, д.15.

Основную часть прибыли магазин
получают от реализации спортивных товаров. Валовая прибыль магазина имеет
тенденцию к увеличению: в 2019 году данный показатель составил 227101 руб.
против 151369 руб. в 2017 году.

Рассчитанные коэффициенты
финансовой устойчивости находятся ниже рекомендуемых значений. Это
подтверждает, что магазина
Nike имеет неустойчивое финансовое положение,
характеризуется нарушением платежеспособности.

Следует
отметить, что 2019г. характеризуется для компании снижением спроса, скорее
всего это вызвано финансовой ситуацией в стране и коронавирусом.

Разработаны рекомендации по улучшению коммерческой
деятельности магазина Nike, а именно:

— предложение дополнительных услуг;

— расширение ассортимента;

— осуществление планирования;

— совершенствование компьютеризации процесса закупки
товаров;

— оперативное отслеживание потребностей покупателей;

— смена формы и/или метода продажи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические
аспекты анализа экономических показателей коммерческой деятельности предприятия

1.1. Роль коммерческой
деятельности Коммерция — это деятельность в
сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают
условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
[4,с.97]

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее
основные признаки:

§ экономические,
финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;

§ стремление
субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при
этом интересы контрагентов или нет. [12]

В торговле — это документ, содержащий условия
купли-продажи. Условия договора купли-продажи:

§ переход
права собственности на товар от продавца к покупателю;

§ стремление
к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются
принимать условия делового общения, не устраивающие их;

§ проявление
и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;

§ способность
и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;

§ способность
предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции. [7,с.48]

Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой
сделкой, обменом и продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом
обмена выступают деньги, а основным местом обмена является рынок.

Цель коммерческой деятельности —
максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой
цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

§ изучение
процесса формирования рынка товаров и услуг;

§ обоснование
направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями
общества и отдельных потребителей;

§ доведение
товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

§ коммерческое
посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг. [2,с.128]

В коммерческой деятельности выделяют три
основных компонента:

§ производство
продукции;

§ коммерция
(торговля);

§ коммерческое
посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы