Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Анализ эффективности системы управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Теоретические основы эффективности системы управления предприятием 4

1.1 Понятие и сущность управления персоналом 4

1.2. Элементы и методы управления персоналом 8

1.3. Современные концепции управления персоналом 13

2. Основные направления повышения эффективности системы управления предприятием 17

2.1. Направления повышения эффективности системы управления на предприятии 17

2.2. Совершенствование системы управления персоналом 22

2.3. Структура анализа управления на предприятии 27

Заключение 32

Список литературы 33

  

Введение:

 

Человеческие ресурсы является основным источником получения конкурентного преимущества на нематериальной основе. Работники фирмы – это и ключевой производственный ресурс, в особенности повышенной роли личности в производственном процессе при решении определенного ряда задач, таких, как создание эффективной системы мотивации трудовой деятельности коллектива или формирования командного духа. Также, необходим высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников – определенных компетенций. В условиях нестабильной институциональной среды определяют правильность принятия управленческих решений. Таким образом, изучение грамотного управления персоналом считается необходимой составляющей в системе финансовых отношений.

Управление персоналом -важная часть менеджмента организации, оно позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы для достижения целей деятельности организации.

Персонал организации — самый сложный объект управления. В отличие от материальных активов, люди способны самостоятельно принимать решения и оценивать предъявляемые к ним требования. Кроме того, персонал — это коллектив, каждый член которого имеет свои интересы и весьма чувствителен к управленческим воздействиям, причем реакцию на них нередко сложно предугадать.

Осознавая значимость эффективного управления трудовым потенциалом, предприятие сталкивается с проблемой необходимости формирования концепций управления трудовыми ресурсами, которые позволяют добиться отдачи в наибольшей степени от его работы. Концепция управления человеческими ресурсами имеет возможность основываться на одной или сочетании нескольких научных концепций управления человеческими ресурсами.

Данная тема курсовой работы довольно актуальна на сегодняшний день, поскольку для успешного функционирования предприятия необходимо знать и понимать: как разработать долгосрочную перспективу развития на рынке, уметь анализировать текущую эффективность работы компании. Безусловно, успешная работа предприятия находится в зависимости от руководителя или начальника подразделения: как он расставит персонал по точкам, как определит степень подготовленности команды к реализации целей предприятия, каким уровнем знаний и способностей обладают специалисты и как стоит планировать достижение установленных целей в определенный период времени.

Объектом изучения данной темы курсовой работы является эффективность управления.

Предметом изучения данной темы курсовой работы является оценка эффективности управления.

Цель исследования — проанализировать процедуру оценки эффективности управления.

Для достижения данной цели следует рассмотреть ряд задач:

1) Понятие и сущность управления персоналом.

2) Элементы и методы системы управления персоналом организации

3) Современные концепции управления персоналом.

4) Методология повышения эффективности системы управления на предприятии.

5) Совершенствование системы управления персоналом.

6) Структура анализа управления на предприятии.

Цель, задачи, объект и предмет исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление персоналом -важная часть менеджмента организации, оно позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы для достижения целей деятельности организации.

Управление персоналом включает широкий круг действий в отношении трудовых ресурсов, каждое из этих действий имеет свою специфику, набор осуществляемых в рамках управления персоналом действий зависит от целей и размера предприятия.

Существует четыре концепции управления персоналом в зависимости от типа «организация-сотрудник», пять стратегий управления персоналом в зависимости от общей стратегии компании.

Система управления персоналом состоит из отдельных компонентов, среди которых особенно выделяют отбор, найм, обучение, оплату труда. Совершенствование элементов системы управления приводит к совершенствованию самой системы управления персоналом.

Выбор верных критериев оценки качества управления персоналом, применение количественного и качественного подхода помогут получить наиболее достоверную информацию о том, насколько продуктивно работает кадровая служба.

Зачастую результаты работы службы HR сложно оценить из-за их специфичности и отложенного времени проявления. Кроме того, сложности вызывает многоплановость и распределенность кадрового управления между руководителями подразделений.

Аудит службы управления персоналом проводится по различным критериям, а также по отдельным функциям, входящим в состав службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы эффективности системы управления предприятием

1.1 Понятие и сущность управления персоналом

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников — персонал, получил название управления персоналом (кадрами).

Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.

Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:

1. определение целей и основных направлений работы с персоналом;

2. определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;

3. организацию работы по выполнению принятых решений;

4. координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;

5. постоянное совершенствование системы работы с персоналом

Основные функции управления персоналом:

1. подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;

2. оценку персонала;

3. развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;

4. наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;

5. обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.

6. анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;

7. мотивация персонала,

8. оценка и обучение кадров,

9. содействие адаптации работников к нововведениям,

10. создание социально комфортных условий в коллективе,

11. решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.

Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.

Управление персоналом базируется на нескольких важных принципах:

1. Принцип подбора персонала по деловым и личным качествам.

2. Принцип преемственности: сочетание в коллективе опытных и молодых сотрудников.

3. Принцип должностного и профессионального продвижения работников на основе использования обоснованных критериев оценки их деятельности и обеспечения условий для постоянного карьерного роста.

4. Принцип открытого соревнования: компания, которая заинтересована в создании кадрового потенциала, должна поощрять соревнование между сотрудниками, претендующими на руководящие должности.

5. Принцип сочетания доверия к работникам и проверки исполнения распоряжений.

6. Принцип соответствия — порученная работа должна соответствовать возможностям и способностям исполнителя.

7. Принцип автоматического замещения отсутствующего сотрудника с учетом служебных должностных инструкций.

8. Принцип повышения квалификации.

9. Принцип правовой защищенности — все кадровые управленческие решения должны приниматься только на основе действующих правовых актов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы