Курсовая с практикой на тему Анализ эффективности действующей структуры на примере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 6
1.1. Понятия и принципы построения организационных структур 6
1.3. Факторы, влияющие на эффективность организационной структуры управления 11
1.3. Опыт проектирования эффективных структур управления в российских компаниях 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «НИБАР» 21
2.1. Общая характеристика туристической фирмы 21
2.2. Анализ существующей системы управления и организационно-штатной структуры управления туристической фирмы 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «НИБАР» 31
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры туристической фирмы 31
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Любая современная организация характеризуется присущей ей организационной структурой, т.е. набором элементов (подразделений, функционеров), их взаимосвязями и методами взаимодействия. С глубокими преобразованиями в обществе, роль службы управления персонала все больше возрастает.
Организационная структура управления во многом определяет обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей, исполнителей и структурных подразделений. Место и конкретное построение службы управления персоналом и распределение должностных обязанностей между соответствующими подразделениями может варьироваться в достаточно большом диапазоне, так как зависит от размеров организации и численности занятого на ней персонала, стиля и методов работы руководства компании, финансовых возможностей по содержанию штата управления.
Актуальность темы обуславливается тем, что организационная структура управления персоналом определяется существующей спецификой деятельности организации, тесно связана со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения полномочий между работниками в организации, обеспечивающими функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационная система – это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.
Для того, чтобы управлять организационной системой, нужно использовать множество разнообразных способов, которые позволяют упорядочить, эффективно организовать выполнение функций, этапов, необходимых для принятия решений. В общем, они выступают как методы управления, которые осуществляют управленческую деятельность, и применяются для постановки и достижения её целей.
Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой – учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.
Раскрывая степень научной разработки исследуемой проблемы необходимо отметить, что осуществляемая в настоящее время интеграция западных теорий управления в российскую экономическую науку значительно улучшила и обогатила концепцию управления. Следует отметить существенный вклад в исследование этих вопросов такими зарубежными учеными как Р. Акофф, И. Ансофф, М. Вебер, Дж. К. Лафта., Б. Карлоф, Г. Минцбрег, М. Мескон, Д. Порт, Г. Саймон, Ф. Ротлисбергер, Ф. Тейлор, Ф. Файоль.
Объектом практического исследования выступает система менеджмента ООО «НИБАР». Предмет исследования – организационная структура.
Целью курсовой работы является анализ проектирования эффективных структур управления (на примере ООО «НИБАР»).
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить понятия и принципы построения организационных структур;
2. Рассмотреть типологию организационных структур управления;
3. Дать общую характеристику туристической фирмы ООО «НИБАР»;
4. Дать организационно-экономическую характеристику туристической фирмы ООО «НИБАР»;
5. Провести анализ существующей системы управления и организационно-штатной структуры управления туристической фирмы ООО «НИБАР»;
6. Осуществить разработку рекомендаций по совершенствованию организационной структуры туристической фирмы ООО «НИБАР»;
7. Провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Научные исследования проблем развития и трансформации структур управления на микроуровне, эффективности проводимых преобразований субъектов хозяйствования нашли отражение в работах отечественных ученых и экономистов, среди которых можно отметить В. Акопова, А. Богданова, В. Веснина, О. Виханского, И. Герчикову, В. Гончарова, А. Кибанова, О. Кра-сильникова, Н. Карданскую, М. Круглова, Б. Мильнера, 3. Румянцеву, А. Смолкина, Н. Тренева.
Однако, общие методические подходы к решению данных проблем разработаны недостаточно. Это обстоятельство обуславливает настоятель-ную необходимость разработки отечественной организационно-экономической концепции управления как системы в целостном понятии и ее подсистем.
В процессе исследования использованы традиционные способы и средства экономического анализа (табличного, сравнение, группировка, графический), обработка материалов с использованием персональных ЭВМ, использовались наблюдение, сравнение, моделирование, исторический метод.
Методологической основой написания работы послужили нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия по данной проблематике, статьи в периодических изданиях.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Структура управления организацией представляет собой совокупность специализированных отделов, которые направлены на выработку, принятие и реализацию управленческих решений.
Наиболее жизнеспособной организацией является предприятие, созданное юридическими лицами на основе объединения их вкладов для осуществления деятельности. В зависимости от характера связей между отделами в организации различают несколько типов организационных структур. В процессе выбора структур управления перед организацией ставятся задачи по определению количества отделов, численности персонала, характера взаимодействия между отделами, распределение полномочий, ответственности и прав работников, расчет затрат на содержание аппарата управления. Тип структурной организации при выборе управления предприятия должен отвечать таким требованиям как оперативность, оптимальность, экономичность, гибкость, устойчивость при внешних воздействиях.
Организационная структура управления предприятия определяется:
– организационно-правовой формой организации;
– степенью финансовой независимости;
– размером предприятия;
– видом организации в соответствии с деятельностью.
Решение о проектировании организационной структуры принимается, когда в ней возникает необходимость или же существующая структура является неэффективной. Процесс проектирования заключается в том, чтобы создать такую структуру управления, которая способна в полном объеме отражать цели и задачи предприятия, т.е. это говорит о том, чтобы создаваемая структура управления лучшим образом позволит компании взаимодействовать с факторами внешней среды, эффективно осуществлять распределение и направление усилий сотрудников для наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и достижения своих целей с большей эффективностью.
В организационной структуре ООО «НИБАР» четко прослеживается коммерческий блок, представленный персоналом коммерции и маркетинга, административный блок – бухгалтерия, юридический отдел и отдел по персоналу, а также производственный блок, включающий в себя основное производство – турагенты, и вспомогательное производство –креативный департамент, в состав которого входит отдел копирайтинга и художественного исполнения.
Общая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу продуктов. Формирование прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2016-2018 гг. обусловило положительную величину показателя рентабельности – 0,86%, 0,85% и 0,11% соответственно в 2016 г., 2017 г. и 2018 г. Положительная величина показателя общей рентабельности в 2016-2018 гг. свидетельствует об эффективной деятельности предприятия, отрицательная динамика отрицательно характеризует резкое снижение эффективности деятельности предприятия;
Возможности турагентства ООО «НИБАР» необходимо использовать такие как:
1. Необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с целью качественного обслуживания клиентов и привлечения новых клиентов;
2. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры.
Таким образом, можно отметить главную проблему системы управления персоналом в ООО «НИБАР» – текучесть кадров, которая связана с отсутствием организационного обучения и низким уровнем мотивации персонала.
Проект совершенствования структуры ООО «НИБАР». Данный проект будет проводиться с 01.08.2019 года по 27.11.2019 года и включает в себя:
1. Формирование команды проекта;
2. Организация исследования по HR-процессам;
3. Консалтинг в области корпоративной культуры;
4. Консалтинг в области оценки и мотивации персонала;
5. Консалтинг в области управления знаниями;
6. Консалтинг в области управления изменениями;
7. Анализ бизнес-процессов;
8. Разработка концепции корпоративной социальной сети;
9. Разработка программного обеспечения корпоративной социальной сети;
10. Интеграция со всеми существующими в компании бизнес-приложениями;
11. Обучение персонала;
12. Организация сопровождения и поддержки системы в процессе эксплуатации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1. Понятия и принципы построения организационных структур
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли, поэтому уверенно могут развивать свою производственно финансовую деятельность только те организации, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же организации, которые работают неэффективно, с низким уровнем рентабельности или убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Чтобы этого не допустить, необходимо выявлять и включать в работу организации резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
В России функционируют тысячи организаций различных форм собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Они работают на принципах хозяйственной самостоятельности, материальной заинтересованности в результатах хозяйственно-финансовой деятельности и материальной ответственности за эти результаты. При этом деятельность организаций не может осуществляться бесконтрольно, без соответствующей диагностики, так как в работе организаций могут иметь место различные недостатки, ошибки, неиспользованные резервы, которые в целом снижают эффективность производства.
Оценка эффективности деятельности организаций осуществляется с помощью различных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации в конкретной организации.
Проблема повышения эффективности хозяйственной деятельности организаций всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки.
Заинтересованность в ней существует на разных уровнях управления экономикой – от владельцев частной организации до руководителей государства. Необходимость оценки эффективности деятельности организации определяется значительной ролью процесса регулирования эффективности в развитии организации и гармоничном обеспечении интересов его собственников, персонала и государства.
Анализ эффективности хозяйственной деятельности организации – это процесс исследования и определение условий ее осуществления и результатов с целью выявления резервов.
Собственно, определение эффективности производства заключается в оценке его результатов с учетом расходов, которые позволили получить эти результаты.
Процесс производства осуществляется через сочетание факторов производства: средств труда (основные средства), предметов труда (оборотные фонды), рабочей силы (трудовые ресурсы).
Кроме того, на производство влияют также определенные организационные, управленческие, технологические и другие факторы. Поэтому за оценку расходов логично взять оценку всех перечисленных ресурсов.
Следовательно, эффективность организации – это комплексная оценка конечных результатов использования внеоборотных и оборотных активов, трудовых и финансовых ресурсов и нематериальных активов за определенный период.
Эффективность организации в значительной степени зависит от управления его деятельностью. Во многих случаях повышения эффективности организации является следствием совершенствования управления им.
К основным методам управления относятся экономические и организационные.
1. Экономические методы управления – это методы, которые реализуют материальные интересы участия человека в производственных процессах (любой другой деятельности) через использование товарно-денежных отношений. Эти методы имеют два аспекта реализации.
Первый аспект характеризует процесс управления, ориентированный на использование экономического сегмента внешней среды. Суть этого аспекта: формирование системы налогообложения субъектов хозяйствования; определение эффективной амортизационной политики, которая способствовала бы обновлению (воссозданию) материальных и нематериальных активов организации; установление государством минимального уровня заработной платы и пенсий.
Второй аспект управления связан с управленческим процессом, ориентированным на использование таких различных экономических рычагов, как финансирование, кредитования, ценообразования, штрафные санкции и т.д.