Театральная критика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Анализ драматического спектакля: «Идите и остановите прогресс» (Театр на Таганке, реж. Ю. Любимов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. История Театра на Таганке 4
Глава 2. Режиссер Ю. Любимов 8
Глава 3. «Идите и остановите прогресс» — Юрий Любимов, 2004 г. 13
Заключение 19
Список литературы 20

  

Введение:

 

Никак нельзя сказать, что русский поэтический авангард 1930-х гг. не был востребован театром: в 80-х Введенского и Хармса ставили в Москве Александр Пономарев и Михаил Левитин; в театре «Эрмитаж» спектакли по текстам обэриутов до сих пор составляют половину репертуара. Но в Театре на Таганке выбор того же материала все равно приобретает особый пафос и смысл.
Для Юрия Любимова обэриуты — люди страшного времени и трагического мироощущения, поэты распада и хаоса.
«Идите и остановите прогресс» — привычный для сегодняшней Таганки двухчасовой коллаж: ритмичная литературно-музыкальная композиция из фрагментов стихов Введенского, Хармса, Олейникова и Заболоцкого, в которые вмонтированы теоретические пассажи Крученых и Малевича (последнему спектакль обязан также названием).
Как объяснял сам Юрий Любимов, «мы не оплакиваем простой, страшной и прекрасной судьбы Введенского и Хармса. Мы оплакиваем недостаточность своей причастности к этой судьбе» . В Театре на Таганке, где всегда много работали с поэтическими текстами, по известным историческим причинам в свое время не случилось встречи с обэриутами.
В этом смысле «Идите и остановите прогресс» — событие отчетливо символическое: две эпохи все-таки встретились, но только тогда, когда обе давно уже стали историей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Московский театр драмы и комедии на Таганке к своему 40-летию выпустил спектакль «Идите и остановите прогресс (Обэриуты)». Спектакль по произведениям Александра Введенского, Даниила Хармса, Николая Заболоцкого, Алексея Крученых, Николая Олейникова.
Спектакль включает в себя документы, манифесты, цитаты. «Искусство – не жизнь, мир особый. У него свои законы, и не надо их бранить за то, что они не помогают нам варить суп». Юрий Любимов: «Это напутствие Казимира Малевича. ОБЭРИУты пришли к нему, тогдашнему авторитету в авангардной культуре, посоветоваться, и Малевич сказал молодежи: «Идите, дорогие мои, и остановите прогресс».
ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 — начале 1930-е-х гг. в Ленинграде. В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин и др., к обэриутам были близки Николай Олейников, Евгений Шварц, философы Яков Друскин и Леонид Липавский, а также Казимир Малевич, Павел Филонов и ученицы Филонова Татьяна Глебова и Алиса Порет.
ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История Театра на Таганке

Театр на Таганке был создан в 1946 году, почти сразу после окончания войны. В то время главным режиссером назначили Александра Плотникова, который предложил для премьерного спектакля «Народ бессмертен» по мотивам романа Василия Гроссмана. Труппу набрали быстро — из учеников московских театральных студий и различных театров помельче.
Театр на Таганке (фото 1) был создан почти сразу после окончания войны .

Фото 1. Здание театра на таганке.

Правда, дело как-то не задалось: театр не пользовался популярностью у зрителей. К 1964 году ситуация сложилась настолько плохая, что Театр драмы и комедии имел самые низкие рейтинги и был последним по посещаемости театром. Именно тогда главным режиссером назначили Юрия Любимова, в то время актера театра имени Вахтангова, который и сделал театр на Таганке таким, каким мы его знаем и любим.
Дебютной постановкой Любимова в качестве режиссера на сцене театра на Таганке был спектакль по пьесе Брехта «Добрый человек из Сезуана», ставший настоящим символом театра и сохранившийся в репертуаре и по сей день. Это была дипломная постановка его учеников по Щукинскому училищу, которых он и привел с собой в труппу. Следующие спектакли только подкрепили успех Любимова.
Одними из самых известных были «Десять дней, что потрясли мир» по Риду, «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Деревянные кони» и «Мастер и Маргарита».
Любимов был поклонником идей «эпического театра» Брехта. Немецкого драматурга он ставил в один ряд с такими знаменитыми писателями как Шекспир и Мольер. Взойдя на режиссерский трон, Любимов повесил в фойе театра портреты «трех столпов театра»: Брехта, Вахтангова и Мейерхольда. Правда, райком партии настойчиво порекомендовал ему добавить к этой троице еще и Станиславского.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы