Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И
ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. Сущность, виды доходов и
расходов предприятия 8 1.2.
Основные приемы и методы анализа доходов, расходов и финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов 12 1.3. Информационное обеспечение
экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 15 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕРУМ
ТУРИЗМ» 18 2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия 18 2.2.
Экспресс-анализ имущественного положения предприятия 20 2.3. Анализ
доходности и прибыльности предприятия 23 2.4. Анализ себестоимости 25 2.5. Анализ
финансовых результатов и рентабельности предприятия 27 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕРУМ ТУРИЗМ» 30 3.1 Основные пути повышения эффективности финансовой деятельности
предприятия ООО «Верум Туризм» 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 43

  

Введение:

 

На современном этапе развития экономики России
заметно, что эффективная финансовая деятельность предприятий невозможна без
рационального и экономически обоснованного подхода к планированию своей
деятельности, к определению стратегии увеличения доходов и минимизации расходов
предприятия, анализа и оценки полученных результатов. Формирование оптимального дохода предприятий в
размерах, необходимых для покрытия его текущих расходов, уплаты налогов и
получения прибыли, которая позволяет обеспечить расширенное воспроизводство,
является необходимым условием функционирования любого предприятия. В связи с
этим особое значение приобретает проблема поиска источников формирования и использования
доходов предприятия, оптимизации его расходов, что определяет актуальность данного исследования.

Целью
исследования выступает
изучение теоретических основ анализа и диагностики доходов, расходов и
финансовых результатов деятельности предприятия, поиск направлений повышения эффективности его финансовой деятельности.

Актуальность и цель работы предопределили
необходимость решения следующих задач:

— раскрыть сущность, виды доходов и расходов
предприятия;

— привести основные
приемы и методы анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности
хозяйствующих субъектов;

— 
исследовать информационное обеспечение экономического анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

— дать краткую экономическую характеристику
предприятия;

— провести экспресс-анализ
имущественного положения компании;

— проанализировать доходность и прибыльность,
себестоимость предприятия;

— оценить финансовые
результаты и рентабельность организации;

— предложить мероприятия по повышению эффективности финансовой деятельности предприятия.

Объектом исследования
курсовой работы является предприятие ООО «Верум Туризм», созданное в форме
общества с ограниченной ответственностью и осуществляющее деятельность по предоставлению
туристических услуг.

Предметом
исследования являются
выявление методики отечественного анализа доходов, расходов и финансовых
результатов деятельности предприятия.

В курсовой работе были использованы
теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых, методы проведения
финансовой и комплексной диагностики хозяйственной деятельности предприятия.

Эмпирической базой исследования выступила
статистическая отчетность туристической компании ООО «Верум Туризм»,
информационные ресурсы Internet,
справочная информация система
«КонсультантПлюс» и «Гарант».

Курсовая работа изложена на 36 страницах печатного текста,
состоит из введения, трех глав, заключения, содержит одно
приложение и список использованных источников, включающий 20 наименований. Во
введении обоснованы актуальность темы, сформулированы цели, задачи
исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа доходов,
расходов и финансовых результатов деятельности предприятия. Во второй главе
проведен анализ основных направлений финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, в т. ч. доходов, расходов, себестоимости, рентабельности,
имущественного положения. В третьей главе предложены мероприятия для улучшения
эффективности финансовой деятельности предприятия. В заключении подведен итог
результатов исследования, сделаны выводы и разработаны рекомендации для
дальнейшего улучшения эффективности функционирования ООО «Верум Туризм».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ООО «Верум
Туризм» туристическая компания, основным видом деятельности которой является
деятельности туроператоров и организация турагентств. В 2019 году по сравнению
с 2018 годом у предприятия наблюдалось снижение выручки от реализации услуг
почти в два раза. В 2018 году по сравнению с 2017 годом происходил рост выручки
в 2,6 раза. Положительным в хозяйственной деятельности предприятия в 2019 году
по отношению к 2018 является более высокий темп снижения себестоимости
туристических услуг по сравнению со снижением выручки от реализации услуг, что
позволило получить прибыль от реализации услуг в 5,4 раза выше, чем в 2018 году,
в котором был убыток.

В структуре
всех активов доля дебиторской задолженности составляет наибольшую величину –
около 50-87%, вторая по величине – денежные средства – около 8-46%, основные
средства занимают 4-6%. Структурно-динамический анализ пассива
баланса компании показал, что и в 2108, и в 2019 году ООО «Верум Туризм» имело
отрицательное значение собственного капитала из-за наличия в его структуре
убытков прошлых лет. Положительным является снижение данного показателя на
конец 2019 года в 2,9 раза. Наибольший удельный вес в пассивах имеет
кредиторская задолженность.

Уровень доходности
реализации услуг в 2017 году равен 2%; в 2018 году в связи с высокими текущими
затратами трансформировался в убыточность, которая равна 38%; в 2019 году
эффективность деятельности компании характеризовалась доходностью – 17%. Основными
туристическими направлениями, по которым работало предприятие является Турция,
Египет, Таиланд, ОАЕ, Европа. В структуре неосновного дохода наибольший
удельный вес во всех годах анализируемого периода составляла продажа
авиабилетов – порядка 80%, затем продажа ж/д билетов и организация экскурсий –
около 10%.

В структуре затрат наибольшую долю занимают
материальные затраты, а также затраты на оплату труда. Положительным
в эффективности управления затратами является значительное снижение уровня
текущих затрат в 2019 году: по отношению к 2018 на 54,3 п.п., к 2017 – на 15,14
п.п.

В 2019 году наблюдается достижение всех
показателей рентабельности: продаж, основных и оборотных средств, капитала,
текущих затрат по сравнению с убыточностью этих же показателей в 2018 году.

Рассчитанный трехмерный
показатель финансовой устойчивости ООО «Верум Туризм» свидетельствует об
неустойчивом финансовом состоянии туристической компании, связанное с
нарушением платежеспособности при сохранении возможности восстановления
равновесия за счет пополнения источников собственных средств.

Оценка относительных
показатели финансовой устойчивости туристической компании показала, что все они
не соответствуют своим нормативным рекомендованным значениям и свидетельствуют
об неудовлетворённой финансовой устойчивости ООО «Верум Туризм».

Основываясь на
вышеприведенные положения, основными мероприятиями по увеличению эффективности
финансово-хозяйственной деятельности являются: увеличение объема реализации
услуг и постатейная оптимизация текущих расходов; снижение себестоимости услуг
и расходов; разработка стратегии управления прибылью; реструктуризация активов
предприятия, изменение структуры и состава пассивов баланса; снижение доли
дебиторской задолженности для высвобождения финансовых ресурсов; использование
различных методов повышения доходов предприятия для разных групп целевых
клиентов; активное использовать smm
и target рекламы.

Реализация данных
рекомендаций позволит туристической компании расширить свою долю рынка,
нарастить объемы деятельности, повысить доходность, добиться устойчивого
финансового положения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.
Сущность, виды доходов и расходов предприятия Экономическая категория
«доход» исследуется на протяжении многих веков в тесной взаимосвязи с такими
терминами как «экономическая деятельность» и «прибыль» в трудах А. Смита, К.
Маркса, Дж. Милля, Дж. Хикса, В. Парето, Л. 
Вальраса, Ф. Найта и др.

Толкование категории
«доход предприятия» в современной научной литературе базируется на двух
принципиальных подходах, которые определяют его содержание в широком и узком
смысле.  В свою очередь, широкое
понимание содержания этого понятия включает экономический и бухгалтерский
подход к его определению. В широком значении доход — это деньги или
материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой,
посреднической или иной деятельности (выручка).

Самым
распространенным среди современных экономистов стало определение понятия «доход
предприятия» как суммы выручки от реализации продукции и имущества, а также от
осуществления внереализационных операций. 
Примером такого подхода приведем толкование этого понятия В.П. Грузинова:
"Доход предприятия состоит из выручки от реализации продукции (работ,
услуг), основных средств (лишних) и иного имущества предприятия, а также из
доходов от внереализационных операций"[1].  Аналогичное определение, которое по своему
содержанию не противоречит понятию «доход предприятия», хотя характеризует
далеко не все его стороны, можно найти и в трудах других ученых.

Следует отметить, что
одни ученые сравнивают доходы со стоимостью продукции за минусом расходов,
другие под доходом понимают выручку от реализации, третьи — поток денежных или
других поступлений, четвертые — денежные или материальные ценности, пятые —
поступления экономической выгоды или увеличение активов, приводят к росту
собственного капитала.

Бухгалтерский
подход к понятию «доход предприятия» преимущественно базируется на термине
«экономическая выгода». Такое содержание этой категории определены в
Международном стандарте финансовой отчетности 18 «Доход»: «Доход — валовое поступление экономических выгод за определенный
период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению
капитала, не связанного с взносами участников капитала[2].
Аналогичное понятие в ПБУ
9/99 "Доходы организации"[3]
интерпретируется следующим образом: «Доходы — это увеличение экономических выгод в результате
поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения
обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением
вкладов участников (собственников имущества).

Однако определение дохода
в стандарте бухгалтерского учета как увеличение экономических выгод в форме «поступления
активов или уменьшения обязательств» подвергается критике ученых как не совсем
корректное. Очевидно следует согласиться с замечанием, что "не каждое
увеличение активов и уменьшение обязательств характеризует момент получения
дохода. О получении дохода свидетельствует оплата счета, предъявленного
предприятием покупателю его продукции (товаров, работ, услуг). Относительно обязательств
предприятия, то при их непосредственном погашении никакого роста капитала самом
деле не происходит. К росту капитала приводит не погашения обязательств, а
отказ кредитора от своих прав, то есть тогда, когда активы получены предприятием
на безвозмездной основе.

В отличие от широкой
трактовки понятия «доход предприятия» как по экономическому, так и по
бухгалтерскому подходам, узкая трактовка этого понятия существенно ограничивает
его содержание по количественным параметрам. 
Экономисты, которые придерживаются этого подхода сводят понятие «доход
предприятия» только в той части валовой выручки и результатов внереализационных
операций, включая только расходы на оплату труда и прибыль.  По определению дохода М.С. Абрютиной: «Доход
в экономическом смысле — это всегда разница между стоимостью выпуска продукции
и издержками производства»[4].  Аналогичный смысл в это понятие вкладывает и
Ю.И. Продиус, который отмечает, что "валовой доход характеризует конечный
результат производственной или коммерческой деятельности предприятия и
рассчитывается путем исключения из валовой выручки и результатов
внереализационных операций всех затрат на производство и реализацию продукции,
входящих в себестоимость, кроме расходов на оплату труда.  Таким образом, доход — это выручка от
реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.  Он представляет собой денежную форму чистой
продукции предприятия, то есть включает в себя оплату труда и прибыль»[5].

Рассмотрение понятия
«доход предприятия» в широкой трактовке как по экономическому, так и по
бухгалтерскому подходам позволяет определить следующие основные его
характеристики:

 -доход предприятия представляет собой один из
видов финансовых результатов его хозяйственной деятельности за определенный
период;

 -этот финансовый результат характеризует
поступления экономических выгод;

 -основными формами экономических выгод,
характеризующие доход предприятия, выступают выручка по реализации иного
имущества, а также поступления средств из внереализационных операций;

 -экономические выгоды, формирующие доход
предприятия, определяются их объемом в денежной форме.

Исходя из вышесказанного,
можно сделать вывод, что доход предприятия — это получение экономических выгод,
как в денежной, так и в имущественной форме, которые приводят к увеличению
активов или уменьшение обязательств предприятия, за исключением взносов
владельцев за определенный период.

Бухгалтерский
учет позволяет отобразить классификацию доходов согласно требованиям
законодательства, а управленческий — позволяет собрать и сгруппировать
информацию для принятия и реализации соответствующих решений.

Обобщенная классификация
доходов предприятия по указанным подходам представлена в таблице А.1.
Приложения А.

Далее
рассмотрим понятие «расходы предприятия». Г.М. Лисович, рассматривая понятие
«расходы», говорит, что они представляют собой часть затрат, понесенных предприятием
для получения дохода, то есть уменьшение суммы капитала как результат деятельности
предприятия в течение отчетного периода[6].

Необходимо
сказать, что нормативные акты не ставят четкой грани между понятиями «затраты»
и «расходы». Так, в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)
дается следующее определение: расходы – это уменьшение экономических выгод в
течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов,
или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его
распределением между участниками акционерного капитала.

Что касается отечественного учета, то здесь
документом, дающим определение расходам, является Положение по бухгалтерскому
учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), согласно которому «расходами организации
признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов
(денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств,
приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения
вкладов по решению участников (собственников имущества)». Тем самым можно
заметить, что ПБУ 10/99 «Расходы организации» полностью дублирует общее
определение расходов согласно МСФО. Налоговый Кодекс Российской Федерации
признает расходами обоснованные и [1] Грибов, В. Д. Экономика предприятия:
учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва: ИНФРА-М, 2018. — 448 с. — ISBN 978-5-906923-73-8. [2]
http://base.garant.ru/70108197/ [3] http://base.garant.ru/12115839/ [4]
Абрютина М. С. Экономика предприятия: учебник /
Абрютина М. С. – М.: Дело и Сервис, 2019. – 528 с. [5]
Продиус Ю.И. Экономика предприятия: учебное пособие /
Продиус Ю. И. – Х.: Одиссей, 2017. – 416 с. [6] Лисович Г. М. Бухгалтерский учёт в
сельскохозяйственных организациях. — М.: Финансы и статистика, 2017. -456 с

 

Содержание:

 

 

  1. Введение. 4

    1 Теоретические и методологические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов предприятий.. 6

    1.1 Экономическая сущность доходов, расходов, финансовых результатов, механизм их формирования. 6

    1.2 Методы анализа доходов, расходов и финансовых результатов предприятия. 12

    2 Анализ динамики и структуры доходов, расходов и ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Стройсервис». 15

    2.1 Общая организационная характеристика ООО «Стройсервис». 15

    2.2 Анализ динамики и структуры доходов и расходов предприятия. 16

    2.3 Анализ формирования и динамики прибыли ООО «Стройсервис». 22

    2.4 Поиск путей увеличения прибыли предприятия по результатам факторного анализа. 27

    Заключение. 31

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

    Приложения.. 37

    Приложение А Финансовая отчетность за 2017 год. 38

    Приложение Б Финансовая отчетность за 2016 год. 39

    Приложение В Финансовая отчетность за 2015 год   40

  

Введение:

 

 

  1. Развитие экономических отношений ставит задачи объективности оценки финансово-имущественного состояния и финансовых результатов деятельности российских предприятий. Изучение этих показателей в национальном и региональном масштабах дает возможность выявлять проблемы экономического развития отдельных регионов страны, устанавливать факторы зависимости финансовых результатов деятельности коммерческих структур от различных региональных и других факторов. Но основное значение анализа финансовых результатов проявляется на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

    Главной задачей анализа финансовых результатов предприятия остается разработка путей улучшения финансового состояния компании, ведь это дает возможность не только поддерживать организацию на конкурентоспособном уровне, но и повысить результаты ее производственно-хозяйственной деятельности, обеспечить оптимизацию финансовых ресурсов компании и в целом способствовать ее экономическому развитию.   

    Исходя из этого, анализ доходов, расходов и финансовых результатов предприятия является важным направлением деятельности различных экономических субъектов, что подчеркивает актуальность исследования его теоретико-методических и практических аспектов.

    Целью исследования в данной работе стало обобщение теоретико-методических основ анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия на материалах ООО «Стройсервис».

    Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:

    • изучить экономическую сущность доходов, расходов, финансовых результатов, их абсолютных и относительных показателей;
    • описать методы анализа доходов, расходов и финансовых результатов предприятия;
    • дать общую организационную характеристику ООО «Стройсервис»;
    • проанализировать динамику и структуру доходов компании, а также динамику и структуру расходов предприятия;
    • исследовать процесс формирования и динамику прибыли ООО «Стройсервис»;
    • осуществить поиск путей увеличения прибыли предприятия по результатам факторного анализа.

    Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность современных организаций.

    Предмет исследования – доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ООО «Стройсервис».

    Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач были использованы научные методы, основой которых является диалектический подход к изучению фактов, явлений и процессов, которые происходят в финансово-хозяйственной деятельности организации.

    В частности, были использованы, как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение), так и специальные методы исследования (анализ динамики и структуры, метод финансовых коэффициентов, метод факторного анализа). Для представления аналитических данных был использован графический метод.

    Информационной базой исследования в данной курсовой работе является законодательно-нормативное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, монографии, учебники по экономическому анализу, научные публикации в периодических изданиях и сети Интернет, а также финансовая отчетность ООО «Стройсервис» за последние три года.

    Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена теоретическим и методическим аспектам темы. Во второй главе проведен анализ деятельности и финансовых результатов ООО «Стройсервис», а также предложены рекомендации по улучшению результатов деятельности предприятия в плановом периоде.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

  1. Анализ научной литературы показал, что систему финансовых результатов деятельности предприятия составляют доходы и расходы, прибыль или убыток как конечный результат. В относительном виде прибыльность может быть описана показателями рентабельности.

    Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия позволяет решить крайне важные управленческие задачи, такие как: обеспечение систематического контроля над формированием финансовых результатов предприятия; определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты компании; выявление резервов увеличения суммы прибыли и прогнозирование их величины; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов и т.д.

    Практическое исследование в данной работе было произведено на материалах ООО «Стройсервис».

    Проведенное в работе исследование показало преимущественно положительные тенденции в отношении экономических показателей деятельности ООО «Стройсервис». Анализ динамики доходов показал их рост в 2017 году на 66,36% по сравнению с 2015 годом и на 49,85% по сравнению с 2016 годом. При этом такой рост доходов компании был обеспечен преимущественно увеличением выручки ООО «Стройсервис».

    Основную долю доходов компании составляет выручка. В 2017 году она обеспечила 66,7% общей суммы доходов ООО «Стройсервис». На втором месте в структуре доходов исследуемого предприятия – прочие доходы. Их доля в 2017 году была равна 32,78% общих доходов предприятия. Проценты к получению на протяжении исследуемого периода времени обеспечивают около 0,5-1% всех доходов компании.

    Также в динамике наблюдается рост общей суммы расходов предприятия. Так, их размер в 2017 году составил 106524089 тыс. руб. Это на 68,65% больше по сравнению с 2015 годом и на 49,97% больше в сравнении с показателем 2016 года. При этом значительно выросла себестоимость продаж исследуемого предприятия, прочие расходы и коммерческие расходы, а вот проценты к уплате в динамике сократились.

    Основную долю расходов ООО «Стройсервис» составляет себестоимость продаж. Так, в 2017 году она составила 54,72% общих расходов. В динамике доля себестоимости постепенно увеличивается. На втором месте в структуре расходов исследуемого предприятия – прочие расходы с долей 36,15%, в динамике удельный вес данной группы расходов сокращается. На третьем месте – коммерческие расходы с долей в 2017 году 7,43%. В динамике их доля постепенно растет.

    Проведенный анализ показал, что на изменение конечного финансового результата предприятия в 2017 году по сравнению с предыдущим отчетным периодом положительно повлияли: рост выручки (на 26244425 тыс. руб. или на 56,63%); рост суммы прочих доходов (на 10327290 тыс. руб. или на 40,75%); сокращение процентов к уплате (на 666962 тыс. руб. или на 26,88%); изменение налоговых активов и обязательств. Отрицательное влияние на конечный финансовый результат по сравнению с 2016 годом имело: сокращение доходов от участия в других организациях (на 195386 тыс. руб. или на 100%); сокращения суммы процентов к получению (на 172778 тыс. руб. или на 23,28%); рост себестоимости продаж (на 20457728 тыс. руб. или на 54,07%); рост коммерческих расходов (на 3170801 тыс. руб. или на 66,89%); увеличение прочих расходов (на 12534467 тыс. руб. или на 48,27%).

    Факторный анализ прибыли ООО «Стройсервис» от продаж показал, что ее сумма в 2017 году выросла на 2615896 тыс. руб. по сравнению с предыдущим периодом. В частности, за счет увеличения объема продаж она выросла на 1500 395 тыс. руб.% за счет оптимизации структуры ассортимента реализованных товаров и услуг – прибыль выросла на 1888915 тыс. руб.; за счет роста себестоимости прибыль от продаж сократилась на 5379759 тыс. руб.; за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 3170801 тыс. руб.; за счет увеличения цен реализации прибыль выросла на 7 777 146 тыс. руб.

    Таким образом, резервами повышения прибыль от продаж на предприятии ООО «Стройсервис» остается сокращение себестоимости продаж, а также сокращения суммы коммерческих расходов. Общий объем резервов роста прибыли от продаж составляет 8550560 тыс. руб.

  

 

  1. Главной задачей анализа финансовых результатов предприятия остается разработка путей улучшения финансового состояния компании, ведь это дает возможность не только поддерживать организацию на конкурентоспособном уровне, но и повысить результаты ее производственно-хозяйственной деятельности, обеспечить оптимизацию финансовых ресурсов компании и в целом способствовать ее экономическому развитию.   

    Исходя из этого, анализ доходов, расходов и финансовых результатов предприятия является важным направлением деятельности различных экономических субъектов, что подчеркивает актуальность исследования его теоретико-методических и практических аспектов.

    Целью исследования в данной работе стало обобщение теоретико-методических основ анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия на материалах ООО «Стройсервис».

    Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:

    • изучить экономическую сущность доходов, расходов, финансовых результатов, их абсолютных и относительных показателей;
    • описать методы анализа доходов, расходов и финансовых результатов предприятия;
    • дать общую организационную характеристику ООО «Стройсервис»;
    • проанализировать динамику и структуру доходов компании, а также динамику и структуру расходов предприятия;
    • исследовать процесс формирования и динамику прибыли ООО «Стройсервис»;
    • осуществить поиск путей увеличения прибыли предприятия по результатам факторного анализа.

    Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность современных организаций.

    Предмет исследования – доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ООО «Стройсервис».

    Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач были использованы научные методы, основой которых является диалектический подход к изучению фактов, явлений и процессов, которые происходят в финансово-хозяйственной деятельности организации.

    В частности, были использованы, как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение), так и специальные методы исследования (анализ динамики и структуры, метод финансовых коэффициентов, метод факторного анализа). Для представления аналитических данных был использован графический метод.

    Информационной базой исследования в данной курсовой работе является законодательно-нормативное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, монографии, учебники по экономическому анализу, научные публикации в периодических изданиях и сети Интернет, а также финансовая отчетность ООО «Стройсервис» за последние три года.

    Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена теоретическим и методическим аспектам темы. Во второй главе проведен анализ деятельности и финансовых результатов ООО «Стройсервис», а также предложены рекомендации по улучшению результатов деятельности предприятия в плановом периоде.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

  1. 1 Теоретические и методологические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов предприятий

     

    1.1 Экономическая сущность доходов, расходов, финансовых результатов, механизм их формирования

     

    Экономические показатели, которые нужны для планирования, организации и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса, являются основой современного рыночного механизма. А основным таким показателем можно назвать финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности организации, одним из компонентов которого и является доход организации [28, с.45].

    Доходы вместе с расходами предприятия составляют основу финансовой отчетности предприятий, исходные показатели для определения финансового результата всех хозяйственно-экономической деятельности организации.

    Нормативную базу определения доходов и расходов российских компаний на сегодня составляют, прежде всего, Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), которые были утверждены соответствующими Приказами Министерства финансов РФ от 06.05.1999 года № 32н [21] и № 33 [22].

    Так, указанные Положения по бухгалтерскому учету устанавливают методологические основы формирования и отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о полученном доходе от предпринимательской деятельности организации и понесенных затратах организации. Это позволяет решать такие задачи, как оперативное управление и контроль за деятельностью организации со стороны лиц, имеющих прямой или косвенный интерес в ее делах [11, с.19].

    Согласно п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (подразумеваются денежные средства, иное имущество) и (или же) погашения обязательств, что приводит к увеличению капитала данной организации, за исключением вкладов ее участников (то есть, собственников имущества) [21].

    Все эти поступления, хотя и пополняют расчетный счет предприятия, но не относятся к его доходам, поскольку фактически принадлежат другим юридическим лицам и не приводят к увеличению суммы его  капитала. Вместе с тем, не каждое увеличение капитала бывает следствием роста доходов. Например, если собственник вкладывает дополнительные средства, капитал организации увеличивается, но к ее доходам эти поступления не относятся [24, с.95].

    В соответствии с п. 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации» не считаются доходами предприятия такие поступления средств от иных юридических и физических лиц:

    • сумма НДС, акцизов, а также налога с продаж, экспортных пошлин или других аналогичных платежей;
    • поступления согласно договору комиссии, агентского или другого аналогичного договора, направленные в пользу комитента (принципала и т.п.);
    • поступления, осуществленные в качестве предварительной оплаты за продукцию, товары, работы, услуги;
    • поступление аванса или задатка в счет будущей оплаты;
    • суммы залога, если согласно договору обусловлена передача залогодержателю определенной суммы залогового имущества;
    • сумм на погашение кредитов и займов, которые были предоставлены заемщику [21].

    Рассмотрим более детально классификацию доходов предприятия. Так, согласно п. 4 ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

    а) доходы от обычных видов деятельности;

    б) прочие доходы, в частности, операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

    Следует отметить, что в налоговом учете классификация доходов предприятия несколько отличается. Так, Налоговый кодекс РФ делит все доходы организации на три вида:

    • доходы от реализации;
    • внереализационные доходы;
    • не учитываемые в целях налогообложения [15].

    То есть классификация доходов для исчисления налога на прибыль отличается от классификации доходов, учитываемых в соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» [23, с.144]. При этом в финансовом учете доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 9/99) [21].

    В целом следует отметить, что доход, полученный от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг — это основной источник получения средств на производство и реализацию продукции, образования доходов и формирования финансовых ресурсов. В рыночной экономике объему продаж и выручке уделяется особое внимание. Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с функционированием организации [28, с.47].

    Что касается сущности расходов организации, то согласно ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [22].

    В результате вычета из суммы доходов предприятия его расходов формируется его финансовый результат. В целом, показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия (организации). Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия [18].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы