Курсовая с практикой на тему Анализ доходов прибыли и рентабельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты
понятия прибыли и рентабельности предприятия. 5
1.1.
Экономическое содержание и финансовый анализ прибыли и рентабельности 5
1.2. Механизм
формирования и использования прибыли организации. 8
2. Анализ финансовых
результатов предприятия на примере ООО «Альба». 14
2.1. Анализ
доходов и прибыли ООО «Альба». 14
2.2. Анализ
рентабельности ООО «Альба». 17
2.3. Пути повышения
доходности предприятия. 19
Заключение. 22
Список
использованных источников. 24
Приложения. 26
Введение:
Актуальность
темы исследования. Переход к рыночной экономике требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг
на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности,
активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Эффективность производства, объем и качество произведенной
продукции, состояние производительности труда и уровень себестоимости наиболее
полно отражены в финансовом результате деятельности организации.
Конечным
финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль.
Прибыль — важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции: экономического
показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности
предприятия; стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и
использования; одного из основных источников формирования финансовых ресурсов
предприятия.
Для
оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только
показатель прибыли, для более объективной оценки необходимы относительные
показатели, отражающие эффективность деятельности предприятии, основным из
которых является рентабельность. Увеличение рентабельности в этой связи
является первостепенной задачей предприятия. Именно поэтому так важен анализ
факторов, оказывающих влияние на величину рентабельности и определение путей ее
увеличения на предприятии.
Важнейшей задачей в
условиях рыночной экономики для каждой организации является получение прибыли
от хозяйственной деятельности. В процессе эффективного управления предприятия
все расходы, связанные с производством должны окупиться и иметь меньшее влияние
на доход. Увеличение дохода является главной задачей, которую необходимо
выполнить каждому предприятию.
Цель исследования – анализ уровня доходов, прибыли и
рентабельности предприятия и разработка путей его повышения на примере ООО
«Альба».
В соответствии с поставленной целью определены
следующие основные задачи исследования:
— исследовать понятие прибыли и рентабельности, их роль в деятельности предприятия,
экономическое содержание;
— изучить механизм формирования и использования прибыли предприятия;
— проанализировать структуру доходов и расходов предприятия;
— проанализировать прибыль ООО «Альба»;
— проанализировать рентабельность предприятия;
— разработать пути повышения доходности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Альба». Предметом исследования является финансовый результат
деятельности ООО «Альба».
Теоретической и методологической основой исследования
являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию
проблем и особенностей учета и анализа финансовых результатов, таких как:
Белобородова В.А., Баканов М.И., Беа Ф.К., Бердникова Т.Б., Бернстайн Л.А.,
Волкова О.Н, Донцова Л. В., Дихла Э., Ковалев В. В., Крейнина М.Н., Никифорова
Н.А., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д.
При написании работы использовались методы: системный
и экономический анализ, сравнение, индукция и дедукция, обобщение.
Практическая значимость определяется тем, что
поученные результаты могут быть использованы в качестве мер повышения уровня
прибыли и рентабельности предприятий.
Структура исследования определялась поставленными
задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Финансовый результат хозяйственной деятельности
предприятия определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение
календарного (хозяйственного) года.
Анализ
финансовых результатов характеризует результаты деятельности предприятий. Он
подводит итоги их работы, которые, в свою очередь, представляют собой основу их
существований и являются важными определяющими факторами прибыли и
платежеспособности.
Главная цель финансового анализа —
своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и
находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его
платежеспособности.
После проведения анализа финансовых
результатах делается обоснованное заключение об: экономическом положении
предприятия, уровне его стабильности, ликвидности, рентабельности, сформировать
прогноз будущих финансовых результатов и общего развития деятельности.
Объектом исследования
явилось торговое предприятие ООО «Альба».
ООО «Альба» находится на общей системе
налогообложения. Анализ показателей прибыли и рентабельности позволил сделать
выводы, что за 2017-2019 гг. доход (выручка) от реализации продукции ООО «Альба» уменьшился на 47% и составил в 2019 г.
63046 тыс. руб. Себестоимость продукции за этот период уменьшилась на 52% и
составила в 2019 г. 49002 тыс. руб. Чистая прибыль ООО «Альба» в 2017-2019 гг.
выросла на 1406 тыс. руб. или на 48% и составила в 2019 г. 4314 тыс. руб. Общая
рентабельность ООО «Альба» в 2017-2019 гг. возросла и составила в 2019 г. 6,8%.
В 2017-2019 годах также выросла рентабельность внеоборотных активов,
рентабельность оборотных активов, рентабельность собственного капитала,
рентабельность перманентного капитала и рентабельность совокупных активов, что
составило в 2019 г. соответственно 24,2%; 6,6%; 8,4%; 7,8% и 6,0%. За 2017-2019 гг. в ООО «Альба» уменьшилась
рентабельность основной деятельности на 0,1 п.п. и составила в 2019 г. 0,5%.
В качестве мер по улучшению финансового
состояния предприятия предлагается: минимизировать налогообложение путем
перехода на единый налог в размере 15%; провести снижение управленческих затрат
и повышение производительности труда путем внедрения на предприятие
программного комплекса Docsvision 5;
систематически проводить планирование и бюджетирование финансовой деятельности
предприятия. За счет предложенных мероприятий значительно повысится ликвидность
и финансовая устойчивость предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты понятия прибыли и рентабельности
предприятия
1.1. Экономическое содержание
и финансовый анализ прибыли и рентабельности Понятие
«финансовый результат» многозначно, так в бухгалтерском учете и финансах это
понятие применяется в значении конечного результата – прибыли или убытка. В
экономической теории финансовые результаты бывают конкретными (например, суммы амортизационных отчислений, амортизационных
поступлений, любых элементов себестоимости или выручки и т.д.) и обобщающими. К
последним относятся, в частности, валовые (совокупные за отчетный период):
доходы, расходы, прибыль, убыток, рентабельность [24, c. 98].
Финансовый результат хозяйственной деятельности
предприятия формируется из двух его слагаемых, основным из которых является
результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от
хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких,
как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование
объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы
других предприятий [21, c.
99].
Вторая часть в виде доходов и расходов,
непосредственно не связанных с формированием основного реализационного
финансового результата (финансового результата от продаж), образует прочий
финансовый результат, включающий в себя прочие доходы и расходы. Если за
отчетный период предприятие получило прибыль от продажи продукции, товаров,
работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, то весь
его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус
прочие расходы. Если организация получит убыток от продаж, то ее общий
финансовый результат будет равен сумме убытка от продаж плюс прочие расходы
минус прочие доходы.
Полученный таким образом общий финансовый результат
корректируется на сумму потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными
обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, к обобщающим финансовым
результатам можно отнести доходы, расходы, прибыль/убыток. В этом случае
прибыль или убыток не просто «финансовый результат», а основной, итоговый
(конечный) финансовый результат, так как получение и распределение прибыли
среди учредителей есть основная цель коммерческой предпринимательской
деятельности.
Анализ
показателей рентабельности дает представление об эффективности различных сфер хозяйственной
деятельности предприятия. Существует немало различных видов показателей
рентабельности. В общем виде они рассчитываются следующим образом [5, c. 56]:
Показатель рентабельности = Прибыль (чистая, от продаж) /
Производственный показатель (1)
В
зависимости от того, какой производственный показатель взят для расчета,
коэффициент рентабельности характеризует ту или иную область деятельности
компании. Например, если для расчета берется чистый капитал, то коэффициент
рентабельности будет показывать отдачу такого вида собственных средств, как
чистый капитал и то, насколько эффективно осуществляется управление им.
Другие
показатели, с помощью которых оценивается эффективность экономической
деятельности компании, например, прибыль, носят абсолютный характер, не
позволяя проанализировать качество работы компании. Преимущество показателей
рентабельности состоит в том, что они позволяют увязать доходы и ресурсы,
необходимые для получения этих доходов. А это дает широкие возможности для
поиска более выгодных альтернатив.
Коэффициент общей
рентабельности – самый
популярный и востребованный аналитиками. Рассчитывается как соотношение прибыли
до налогообложения и суммы выручки от реализации по основному виду
деятельности. Данные для расчетов берутся из отчета о финансовых результатах
[10, c.
64]:
КР = стр. 2400 ф.2 / стр. 2110 ф.2 × 100% (2)
где:
стр. 2400 – чистая прибыль или убыток отчетного
года,
стр. 2110 формы № 2 = Выручка (нетто) от основных
видов деятельности, продажи товаров или услуг (за вычетом НДС, акцизов и
аналогичных обязательных расходов).
Коэффициенты рентабельности продаж можно рассчитывать по отдельным
товарам или по всему ассортименту. Формула расчета имеет вид:
КРП =
прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж *100%
Для
расчета берутся данные строки 050 (прибыль или убыток от продаж, валовая
прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов) и строки 010 (выручка)
отчета о финансовых результатах.
Коэффициенты рентабельности затрат рассчитываются как соотношение
прибыли от продаж и себестоимости:
КРЗ = прибыль (убыток) от продаж / себестоимость * 100% (3,)
Для
расчета берутся данные строки 029 (валовая прибыль) и 020 (себестоимость
проданных товаров, работ, услуг).
Показатели рентабельности капитала в общем виде рассчитываются следующим
образом:
КРК = чистая прибыль (убыток) / капитал * 100% (4)
Для
расчета может браться валовая прибыль.
Решение
о выборе конкретной формулы для оценки эффективности использования капитала
зависит от цели анализа. Для примера, если нужно оценить степень отдачи от
использования совокупного капитала, формула будет такой:
ККАП = стр. 2100 или 2200 или 2300 или 2400 формы 2 / [(стр. 1700н.г.
+ стр.1700к.г.)/2] * 100%, (5)
где: строка 2100 – валовая прибыль, строка 2200 –
прибыль от продаж, строка 2300 – прибыль до налогообложения, строка 2400 –
чистая прибыль,
строка 1700 – итоговое значение актива баланса.
Для
оценки того, насколько эффективно используются те или иные части ресурсов
компании, применяются следующие коэффициенты рентабельности: рентабельность
чистых активов, текущих активов, собственного капитала, производственных фондов
(все они рассчитываются как отношение прибыли и соответствующей суммы активов),
а также коэффициент рентабельности активов, который рассчитывается как
отношение прибыли к среднегодовой валюте баланса.
Следовательно,
анализ показателей рентабельности дает представление об эффективности различных
сфер хозяйственной деятельности предприятия.