Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ доходов и продаж продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические и методологические аспекты анализа доходов и продаж 6

1.1 Понятие и структура доходов 6

1.2 Понятие и экономическое содержание продаж 9

1.3 Методика анализа доходов и продаж 11

2 Анализ доходов и продаж в ООО «Водомир» 16

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Водомир» 16

2.2 Анализ доходов ООО «Водомир» 18

2.3 Анализ продаж ООО «Водомир» 24

3 Пути оптимизации доходов и продаж в ООО «Водомир» 29

3.1 Рекомендации по оптимизации доходов и продаж в ООО «Водомир» 29

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 32

Заключение 41

Список использованных источников 43

Приложения 45

  

Введение:

 


Цель деятельности любой коммерческой организации заключается в получении максимального экономического дохода от своей деятельности, иными словами – в максимизации получаемой прибыли, под которой понимается сумма полученного дохода от деятельности за минусом расходов, произведенных для его получения.

Доходы являются одним из результатов хозяйственной деятельности торговой организации. От их размера зависит конечный финансовый результат — прибыль или убыток, поэтому показатели доходов должны постоянно отслеживаться, изучаться, оцениваться. Для этого проводят их анализ: фактические данные за анализируемый период сравниваются с плановыми показателями и данными за соответствующий предшествующий период. Важно также сопоставить динамику показателей доходов торговой организации с аналогичными показателями конкурентов и средними показателями по отрасли в данном регионе.

Доход в торговле представляет ту часть стоимости товаров, которая предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров и образования прибыли от их реализации.

Доходы являются той финансовой основой, которая должна обеспечивать самофинансирование и самоокупаемость торговой организации, выполнение ею своих обязательств перед государством, персоналом, поставщиками и партнерами.

На величину доходов организации влияет ассортимент продаж. Реализация товаров (работ, услуг) с низким уровнем рентабельности, либо не востребованной потребителем, приводит к сокращению получаемых доходов. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо детальное изучение факторов, воздействующих на продажи организации.

Результаты исследования рынка являются основой для разработки производственной стратегии организации и определения ассортимента ее продукции. Расширение товарного ассортимента создает необходимость технического совершенствования производства, потребность в дополнительных материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Только соблюдение равновесия между ростом доходов и расходов коммерческой деятельности позволяет организациям увеличивать доходы.

Целью анализа доходов и продаж является определение эффективных путей, увеличения доходов за счет роста объема продаж, при наименьших затратах на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В процессе анализа продаж должны быть вскрыты причины, которые тормозят рост доходов. Анализ позволяет выявить недостатки в организации производства, рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что коммерческим организациям необходима адекватная оценка уровня конкуренции, своего места на товарном рынке, возможность перспективного развития. Для решения этих вопросов коммерческая организация должна использовать различные методы анализа своих доходов и продаж, который опирается на данные бухгалтерского учета и отчетности.

Объект исследования организация оптовой торговли ООО «Водомир».

Предмет исследования в курсовой работе — доходы и продажи организации.

Цель курсовой работы состоит в оптимизации доходов и продаж на основе проведенного анализа

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

— определить понятие и структуру доходов;

— рассмотреть экономическую сущность продаж;

— раскрыть методику анализа доходов и продаж в современной коммерческой организации;

— дать краткую характеристику деятельности торговой организации ООО «Водомир»;

— провести анализ доходов в ООО «Водомир»;

— выявить факторы, влияющие на объем продаж в ООО «Водомир»;

— определить мероприятия, позволяющие оптимизировать доходы и продажи в ООО «Водомир».

В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, сравнения, сопоставления источников информации и личных наблюдений по теме курсовой работы.

В качестве теоретической и методической основы в процессе исследования были использованы нормативно-правовые документы в области бухгалтерского учета продаж, а также научные труды современных отечественных ученых и специалистов, учебные пособия и публикации периодических изданий по комплексному анализу продажи товаров среди которых: Л.Е. Басовский, Н.Р. Егорова, М.В. Мельник, В.В. Свечникова, Г.В. Савицкая, А.М. Фридман, Л.А. Чалдаева, А.Д. Шеремет и др.

Информационную базу при написании работы составили формы финансовой бухгалтерской отчетности: «Отчет о финансовых результатах», «Бухгалтерский баланс», а также данные внутреннего аналитического учета продажи товаров в ООО «Водомир».

Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения объема доходов и продаж.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие и структура доходов

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, доходы от прочей деятельности, которая не связана с основной деятельностью.

К внереализационным доходам относятся различного рода доходы от аренды имущества или его продажи, штрафы, курсовые разницы, безвозмездные поступления и прочие нерегулярные доходы, которые не составляют основной вид деятельности хозяйствующего субъекта.

По видам хозяйственной деятельности различают: доходы от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от продаж и прочие внереализационные расходы.

Экономическая сущность продажи заключается в том, что она является завершающей стадией кругооборота средств на предприятии. В процессе продажи происходит возмещение в денежной форме средств затраченных на приобретение и сбыт продукции, что завершает полный цикл кругооборота.

Целью всех коммерческих предприятий является продажа товаров (работ, услуг) с целью получения наибольшей прибыли, которая формирует доход от операционной деятельности.

Анализ доходов и продаж организации предусматривает:

— вертикальный и горизонтальный анализ доходов и продаж организации;

— анализ доходности (рентабельности), выявление факторов, влияющих на рентабельность организации;

— анализ динамики и факторов формирования объема продаж;

— факторный анализ доходов и продаж;

— разработка мероприятий, направленных на повышение доходов и объема продаж.

Основной целью анализа доходов и продаж является получение максимальной прибыли при увеличении доходов и продаж.

Проведенный анализ финансового состояния в ООО «Водомир» показал, что за период с 2019 по 2021 годы выручка от продаж продукции повысилась, но отставание темпов роста выручки от продаж по сравнению с темпами роста себестоимости замедлили рост валовой прибыли. Для организации являются самыми убыточными продажи садового инвентаря и смесителей.

В 2021 году валовая прибыль повышается, так как предприятие — поставщик обновило технологическую линию по производству радиаторов, в связи с переходом на отечественные материалы, что значительно снизило закупочную цену для ООО «Водомир» и повысило спрос оптовых покупателей. Кроме основной продукции организация приступила весьма успешно к продаже кухонной мебели отечественного производителя, валовая прибыль от которой составила 31,2% от общего объема 2021 года.

Анализ доходов показал рост доходности основной деятельности и сокращение прочих доходов, что сократило средний уровень доходности.

Согласно плану предприятия на 2022 год предполагается, что рост объема продаж на уровне (124,6% в год) при темпах роста закупочных цен на товары на уровне 115,0% при сдерживании роста коммерческих расходов. Это позволит увеличить прибыль от продаж и повысить рентабельность основной деятельности. Также предложено снять с продаж не рентабельные товары, к которым относятся садовый инвентарь и смесители.

Проведенный анализ показал эффективность предложенных мероприятий, так как это позволило увеличить степень доходности деятельности предприятия, и повысить рентабельность его деятельности по всем направлениям.

Таким образом, оптимизация доходов и продаж в ООО «Водомир» возможно путем повышения объема выручки, сокращения себестоимости продаж, что увеличит доходы и повысит рентабельность предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и структура доходов

Доходы служат финансовой базой для возмещения всех текущих затрат торговой организации, выполнения ее финансовых обязательств перед государством (налоговых платежей) и формирования чистой прибыли, которая используется для развития материально-технической базы, улучшения социального развития трудового коллектива, выплат дивидендов владельцам имущества, дополнительного материального стимулирования персонала.

На данный момент существует множество литературных источников, посвященных вопросам исследования доходов организации, и понятие доходов не имеет единого определения, так как у каждого автора существуют различные подходы (таблица 1).

Таблица 1 — Характеристика понятия «доходы» различными авторами

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы