Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности спортивной организации на примере профессионального футбольного клуба Спартак Москва
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления футбольным клубом 5
1.1 Физическая культура и спорт как объекты управления 5
1.2 Особенности управления маркетингом спортивных организаций 12
Глава 2. Анализ деятельности ФК «Спартак» г. Москва 20
2.1 Общая характеристика ФК «Спартак» г. Москва 20
2.2. Анализ деятельности ФК «Спартак» 25
2.3. Рекомендации по реализации мероприятий в рамках стратегии ФК «Спартак» 32
Заключение 42
Список литературы 43
Введение:
В условиях глобализации, когда экономический и технологический процесс искореняют многие традиционные институты, спорт приобретает повышенную значимость, а спортивные организации становятся субъектами социальной и экономической деятельности, появляется необходимость в формировании эффективной системы управления маркетингом.
Спорт – это сложный, многообразный и увлекательный феномен, в него вовлечены миллионы людей и организаций – спортсмены, предприниматели, журналисты, рекламисты, государственные организации, некоммерческие компании, спортивные клубы, и наконец, зрители и болельщики.
Становится понятным, что задачи спортивного маркетинга невероятно сложны, и их решение требует комплексного подхода, высочайшего профессионализма и солидной теоретической подготовки. Начинается активное использование маркетинговых методов и инструментов, а спортивные организации становятся полностью самостоятельными.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях сложности и динамичности внешней среды и социально-экономических процессов, система управления маркетингом спортивной организации должна находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора инструментов и направлений развития.
Актуальность темы подтверждается особым вниманием руководства и сотрудников исследуемой организации и вызывает необходимость разработки организационно-методического инструментария развития системы управления маркетингом спортивной организации.
Вопросы формирования системы управления маркетингом в своих трудах занимались такие известные российские и зарубежные ученые, как: Багиев Г.Л., Беляев В.И., Беляевский И.К., Бутова А.А., Бушуева Л.И., Гайдаенко Т.А., Герчикова И.Н., Данченок Л.А., Данько Т.П., Диксон П., Жираткова А.Н, Казаков А.А., Келлер К.Л., Котлер Ф., Коэн М., Купер С., Ламбен Ж.-Ж., Манн И.Б., Попкова Е.Г., Райс Э., Соловьев Б.А., Суворина А.П., Титова В.А., Хербинг Р.
Проблемами спортивного менеджмента в России занимаются такие видные ученые как Гуськов С.И., Жолдак В.И., Переверзин И.И, Починкин А.В. и многие другие.
Целью курсовой работы является разработка и обоснование комплекса рекомендаций для развития спортивной организации.
Задачи исследования:
— рассмотреть физическую культуру и спорт как объекты управления;
— изучить особенности управления маркетингом спортивных организаций;
— дать общую характеристику ФК «Спартак», г. Москва;
— провести анализ деятельности ФК «Спартак»;
— разработать рекомендации по реализации мероприятий в рамках стратегии ФК «Спартак».
Объектом исследования является футбольный клуб «Спартак», г. Москва.
Предметом исследования являются направления и инструменты развития спортивной организации.
Методология и методика исследования. Для решения поставленных в курсовой работе задач применялись методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа.
Заключение:
Спортивная индустрия не стоит на месте. С каждым годом растет заинтересованность людей в спорте с одной стороны и развитие бизнеса – с другой. В настоящее время российские спортивные клубы практически не получают прибыли от своей деятельности и очень часто существуют только за счёт бюджета спонсоров, которые и сами не всегда находятся в выгодном экономическом положении. Для дальнейшего эффективного сотрудничества бизнеса и спорта необходимо создать взаимовыгодную базу, поэтому необходимо поменять свое отношение к спортивным клубам и взглянуть на них не только как на спортивные организации, но как на торговые марки, способные приносить прибыль. Футбол — один из самых популярных видов спорта не только в нашей стране, но и в мире, поэтому он, несомненно, является флагманом этого движения.
ФК «Спартак» (Москва) обладает одним из сильнейших атрибутов, который способен привлечь болельщика из любого города.
Перспективы развития у ФК «Спартак» есть, однако необходимо поддерживать и укреплять коммуникацию с болельщиками не только в Москве, но и на территории всей страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления футбольным клубом
1.1 Физическая культура и спорт как объекты управления
Физическая культура и спорт являются носителями индивидуальных и общественных ценностей, которые могут быть использованы для укрепления общего здоровья человека и служить задачам совершенствования его общественной деятельности.
Сточки зрения теории управления физическая культура и спорт выступают специфическим объектом человеческой деятельности, направленной на эффективную и планомерную работу для обеспечения потребностей граждан в физическом самосовершенствовании.
Законодательное определение физической культуры раскрывается, исходя из ценностного подхода: физическая культура – совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [5].
Спорт – это вид физической культуры, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений в целях достижения наивысших спортивных результатов [20, с. 10].
Существуют различные подходы к определению понятия «управление» того, какая именно деятельность входит в управление. Так, согласно интегральному подходу, управление — это весь комплекс мероприятий по инструктированию, канцелярской работе, техническим аспектам и администрированию, которые реализуются для достижения поставленной цели, то есть для реализации политики в соответствующей сфере [21, с. 19]. Согласно иному подходу, под управлением следует понимать не абсолютно всю деятельность, предпринимаемую для достижения какой-либо цели, а только отдельные её направления, непосредственно связанные с руководством и контролем [18, с. 14].
Наиболее часто встречается понятие «государственное управление», несколько реже — «муниципальное управление». Встречается также понятие «публичное управление», которому в массе источников атрибутируется достаточно широкий Спартак значений.
В общем значении, понятие «публичное управление» отражает интегральный системный механизм, подсистемами и элементами которого выступают политические программные ориентиры и приоритеты, нормативное регулирование, процедуры, финансируемые государством или органами местного самоуправления централизованные и децентрализованные организационно-управленческие структуры и их персонал, отвечающие за администрирование деятельности в определённой области общественных отношений на национальном, субнациональном и местном уровнях [20, с. 31].
Понятие «публичное управление» следует понимать как содержательно охватывающее понятия государственного и муниципального управления. И в конкретном контексте понятие «публичное управление» может означать как государственное управление, так и муниципальное управление либо их совокупность.
При этом к понятию «публичное управление» также относится реализация публичного управления негосударственными-немуниципальными субъектами («операторами»), которым государство (орган государственной власти) или орган местного самоуправления целенаправленно и ограниченно делегирует на установленных основаниях и в установленном порядке отдельные публично-властные полномочия.
Посредством публичного управления государство и уровень местного самоуправления реализуют свои функции.
Следует отметить, что известны и терминологически более дробные классификации. Так, Николай Арабаджийски разграничивает публичное управление, государственное управление, социальное управление (в контексте деятельности государства) и административное управление [21, с. 40].
Целью публичного управления физической культурой и спортом будет являться достижение в данном социальном пространстве состояния, отвечающего системе государственных показателей, которые, в свою очередь, определяют оптимальное соотношение затрат и эффективной занятости населения физической культурой и спортом. Такое управление базируется на принципах материального обеспечения деятельности, системной заинтересованности граждан, оптимальности затрат, субсидиарности усилий (сочетании государственного, некоммерческого и коммерческого участия), иерархичности управления, паритетности управления, поощрения самоорганизации граждан в спортивные общества и клубы.
Для осуществления наиболее эффективной работы по управлению следует умело использовать различные методы управления. К основным методам относятся распорядительные, организационные, административные и хозяйственные. Их сочетание определяется распределением полномочий между различными уровнями власти — федеральным, региональным и местным.
Рациональная структура управления должна быть основой для определения числа необходимых работников, а не наоборот. Структура должна постоянно совершенствоваться, изменяться под влиянием развития самого объекта, при этом меняется набор и содержание функции. Определяющим фактором управления является сочетание государственной и общественной деятельности в изучаемой сфере. Взаимодействие в управлении различного уровня представителей органов и частных лиц характерно для организационной структуры управления физической культурой и спортом.