Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов на примере Администрации Пешковского сельского поселения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические аспекты управления бизнес-процессами
предприятия
1.1 Понятие бизнес-процессов предприятия
1.2 Особенности и принципы проектирования бизнес-процессов
предприятия
1.3 Сущность и особенности реинжиниринга бизнес-процессов
предприятия
2. Анализ деятельности предприятия на примере
Администрации Пешковского сельского поселения
2.2 Анализ бизнес-процессов Администрации Пешковского
сельского поселения
3. Рекомендации по
совершенствованию бизнес-процессов Администрации Пешковского сельского
поселения
3.1 Направления по совершенствованию бизнес-процессов
Администрации Пешковского сельского поселения
3.2 Предполагаемая эффективность разработанных направлений
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Существует множество причин,
внутренних и внешних, которые сделали постоянное совершенствование жизненно
необходимым на современных рынках.
Во-первых, эффективность
большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не
поддерживать. Это означает, что только для поддержания текущих стандартов надо
проводить некоторый объем работ по обслуживанию производства. Если поставлена
цель совершенствоваться и обновляться, то это потребует дополнительных усилий.
Во-вторых, если какая —
то организация не совершенствуется, то можно быть уверенным в том, что этим
активно занимаются ее конкуренты. Даже если представить нереальную ситуацию,
когда совершенствованием не занимаются ни данное предприятие, ни его
конкуренты, то всегда появятся третьи лица, которые захотят занять этот сегмент
рынка.
В-третьих, современные
потребители становятся все более и более требовательными. Уровень поставок и их
качество все время растут.
Это в свою очередь
приводит к стремительному росту ожиданий потребителей. Не всегда можно
превзойти ожидания, что считается идеальной ситуацией, но, по крайней мере, им
необходимо соответствовать; в обратном случае это грозит потерей клиента.
В этом контексте
конкурентоспособность предприятия тем выше, чем лучше оно умеет учитывать не
только текущую рыночную конъюнктуру, но и анализировать и предусматривать
будущие условия функционирования, реагируя на изменения окружающей среды,
обеспечивая соответствие внутренней организации требованиям рынка. При этом
изменения не рассматриваются как исключительное явление: потребность в них
возникает неуправляемо и не зависит от используемых на предприятии методов управления,
а продиктовано ускорением ритма современной жизни и изменчивостью окружающей
среды.
Таким образом,
предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно
постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации
бизнес-процессов. Этим и выражена актуальность представленной работы, а именно
анализ деятельности в целях совершенствования бизнес-процессов предприятия.
Цель работы – провести анализ
деятельности предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию
бизнес-процессов на примере Администрации Пешковского сельского поселения.
Объект работы — Администрация
Пешковского сельского поселения.
Предмет работы – организация
деятельности и построение бизнес-процессов Администрации Пешковского сельского
поселения.
Задачи работы:
— изложить теоретические
аспекты управления бизнес-процессами предприятия;
— представить
организационно-экономическую характеристику Администрации Пешковского сельского
поселения;
— провести анализ
бизнес-процессов объекта исследования;
— предложить рекомендации по совершенствованию
бизнес-процессов Администрации Пешковского сельского поселения.
Теоретической основой
настоящей работы послужили достижения российских и зарубежных ученых в области
экономики, стратегического управления и социально-экономического развития хозяйственно-экономической
деятельности.
Практическая база
исследования основана на нормативно-правовой базе деятельности Администрации
Пешковского сельского поселения.
Методы исследования,
использованные в работе: сравнение, описание, анализ.
Заключение:
На основе проведенного
анализа бизнес-процессов Администрации Пешковского сельского поселения и выявленных проблем
предложен план мероприятий для улучшения бизнес-процесса в части документооборота
рассматриваемого муниципального учреждения.
Внедрение электронного оборота документов в администрации
Пешковского сельского поселения позволит
решить наибольшее количество возникших проблем.
Это положительно
отразится на документационном обеспечении учреждения в целом и всех его
подразделениях в частности. Организация документооборота в органах власти
является важной частью процесса управления и принятия стратегических решений,
которая непосредственно влияет на быстроту и качество управления в целом.
Поэтому
автоматизированный оборот документов важен для:
— формирования целостной картины деятельности
муниципалитета;
— повышения эффективности работы сотрудников
(автоматизации рутинных операций);
— координирования действий структурных подразделений в
рамках единого управленческого процесса;
— мониторинга движения документов;
— оперативной обработки информации, поддержки ее
актуальности, достоверности и непротиворечивости;
— коллективной работы с документами; контроля
исполнения; организации поиска, хранения и архивирования документов;
— эффективного использования людских,
коммуникационных, технических и информационных ресурсов.
При изучении теоретико-методологической базы,
в которой были рассмотрены: сущность, принципы, этапы документооборота, его
место в документационном обеспечении
управления и пути совершенствования, были выявлены положения, послужившие
основой для реализации поставленных задач.
Принятие управленческих
решений – главная задача каждой государственной организации. Чтобы принимать
решения первичные данные и необходимая информация для этого предоставляются в
учреждения в документальном виде.
Объем оборота документов и работы с ними с
каждым годом растет и обычно слишком велик, поэтому загораживает, заменяет
основную деятельность.
Следовательно,
автоматизация документооборота позволит существенно повысить эффективность деятельности
Пешковского сельского поселения.
Не следует забывать, что
бумажный оборот документов вряд ли полностью перестанет быть актуальным. Важные
документы по прежнему будут издаваться в бумажном виде. Однако имеются
интегрированные бумажно-электронные технологии, в них работа с документом
производится непосредственно в электронном виде, а бумажная копия просто
передается в указанную организацию. Принятие закона об электронной подписи
гарантирует ее юридическую значимость и полностью приравнивает ее к обычной
подписи, дает возможность обмениваться документами в электронном виде, не
требуя их дублирования бумажной копией. Это позволяет ощутимо уменьшить затраты
на документацию. При разработке систем по работе с электронными документами
можно столкнуться с разного рода трудностями, однако уже сейчас становится
ясно, что документооборот в государственных учреждениях в будущем будет в
большей степени автоматизированным.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты управления бизнес-процессами предприятия
1.1 Понятие
бизнес-процессов предприятия
Бизнес-процесс — это:
— процесс из ряда последовательных операций на предприятии, целью
которых является преобразование неких входных информационно-материальных
потоков с целью получения результатов, представляющих ценность для клиента;
— процесс создания
добавленной стоимости продукции, удовлетворяющей при этом потребностям клиента;
— совокупность
взаимосвязанных функций, которые имеют один или более входов и выходов и
завершаются созданием продукта, необходимого клиенту;
— упорядоченный
процесс преобразования множества входов во множество выходов, который реализует
бизнес-функцию предприятия;
— набор
последовательных действий, которые приводят к решению определенной
предпринимательской задачи.
Бизнес-процесс — это
система согласованных, централизованных и регулируемых действий, в которых
входные данные процесса преобразуются в результаты посредством контроля и
ресурсов. Результаты процесса оценки потребителей.
Благодаря этому
определению становится ясно, что рабочие процессы находятся внутри каждой
организации, независимо от того, формализованы они или нет. Функциональный
подход к управлению может быть установлен в организации, которая рассматривает
компанию как совокупность отделов, каждый из которых выполняет определенные
функции.
Каждый бизнес-процесс
имеет:
— свою определенную
цель, которая подчинена общей цели компании;
— владельца, который
управляет ресурсами и отвечает за исполнение процесса;
— ресурсы;
— систему контроля
качества и исправления ошибок;
— систему показателей
процесса.
Совокупность всех
действий по преобразованию материалов и информации в законченный продукт для
клиента называется потоком создания ценности. Поток создания ценности наглядно
можно представить графически — в виде карты. Карта наглядно передает поток
создания ценности в целом,
последовательность и взаимосвязь процессов, а также возможности
улучшения.
Технология описания
бизнес-процесса делает все операции компании прозрачными и понятными, позволяет
анализировать операции и находить в них проблемы, приводящие к сбоям. Главное,
что бизнес-процессы оказывают
взаимодействие между разрозненными подразделениями: что, кому и для чего
они передают или принимают на каждом этапе. Как следствие, процессный подход
значительно упрощает адаптацию новых сотрудников и снижает зависимость работы
компании от человеческого фактора. Главное, что процессная система делает
простым в применении управление операционными расходами.
Бизнес-процесс должен
быть охарактеризован некими показателями, чтобы процесс можно было измерить и
оценить его эффективность. Все показатели входят в 4 основные группы:
— качество;
— время выполнения;
— количество;
— издержки.
Кроме того, принято
выделять особые группы — группу индикаторов бизнес-процесса, группу требований,
группу обеспечения желаемого протекания процесса, группу рекомендаций.
Реинжиниринг
бизнес-процессов — фундаментальное переосмысление и радикальное
перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности,
оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными
документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и
обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам
информационных систем.
Смысл реинжиниринга
бизнес-процессов в двух его основных этапах:
— определение
оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
— определение
наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода
существующего бизнес-процесса в оптимальный.