Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности предприятий малого бизнеса и их значение для экономического развития региона.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА.. 5
1.1. Сущность и характеристика предприятия малого
бизнеса. 5
2.2. Преимущества и недостатки малого
предпринимательства для региона. 7
2.АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛЬФИН». 10
2.1. Краткая характеристика предприятия. 10
2.2.Анализ финансовой деятельности ООО «Дельфин». 13
2.3. Проблемы и недостатки управления ООО
«Дельфин». 16
2.4.Направления улучшения системы управления ООО
«Дельфин». 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Актуальность темы. Как
известно, малый и средний бизнес в развитии любого государства, содействует
решению важнейших социально – экономических задач. Адепты малого и среднего
бизнеса способны проявлять инициативы в постоянно меняющемся экономическом
сегменте государств и компаний, улавливать и создавать процессы практической
реализации задатков и способностей каждого индивида. Безусловно, такие
возможности самым позитивным образом влияют на общенациональные процессы и
создают беспрецедентные условия для развития стратегических предприятий.
Развитие
рыночной экономики и последующая трансформация социально – экономических
отношений в РФ, закономерно привело к появлению новых субъектов хозяйствования
– малого предпринимательства. Российская
федерация находится на этапе перехода всего хозяйства страны к социально
ориентированной рыночной экономике. На этой стадии активного развития рыночных
отношений, формирование и развитие малого бизнеса, как основы предпринимательства,
должно стать базой социальной реструктуризации общества и создать благоприятные
условия для подготовки населения и хозяйственного сектора к рыночным формам
экономики.
Отечественный
сектор малого предпринимательства, по показателям формирования и развития, а
также по степени включения в решение важнейших социальных проблем, качественно
уступает развитым странам мира. Обращение зарубежных стран к вопросам развития
малого предпринимательства, продиктовано его важнейшим значением в глобальном
секторе экономики этих стран. В нашей стране наблюдается недостаточное внимание
к теме формирования и развития сектора малого предпринимательства со стороны, в
первую очередь, государства, а также общественных организаций, что в конечном
итоге негативно отражается на эффективности малого бизнеса по сравнению с его
западными аналогами. Очень важно предпринять адаптационные действия по
отношению к малому бизнесу, так как такие действия способствуют скорейшему и
профессиональному развитию самого малого предпринимательства в рамках
функционирования всего хозяйственного сектора РФ. В настоящее время особенно
остро встает вопрос о характере и критериях развития и влияния малого бизнеса,
а также действиях способных поднять его на новый качественно лучший уровень.
Целью данной работы является совершенствование деятельности
предприятия малого бизнеса ООО «Дельфин». В соответствии с данной целью
поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность и характеристику предприятия
малого бизнеса;
— изучить преимущества и недостатки малого
предпринимательства для региона;
— дать краткую характеристику
предприятия ООО «Дельфин»;
—
проанализировать финансовою деятельностью ООО «Дельфин»;
—
обозначить проблемы и недостатки управления ООО «Дельфин»;
—
предложить направления улучшения системы управления ООО «Дельфин»
Объектом данной работы является ООО «Дельфин».
Предметом данной работы являются теоретические и практические
основы улучшения деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Дельфин».
Методы исследования. В процессе исследования
применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных
оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной
теме.
Источники информации. В процессе исследования
использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы
трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании,
затрагивающие выбранную тематику.
Заключение:
Формирование
организационных структур в системе управления с их научным обоснованием являет
собой приоритетную задачу в современных реалиях на этапе адаптации субъектов
хозяйствования в отношении экономики рынка.
В условиях современности
обширное использование получили методы и принципы в проектировании
управленческих систем, которые имеют под собой основу виде системного подхода.
В структуре управления персоналом взаимодействуют разные уровни предприятия, и
эта взаимосвязь обуславливает качественную координацию
В процессе
организационного и экономического анализа управленческой структуры предприятия выявлено,
что ООО «Дельфин» — перспективное, конкурентоспособное предприятия с хорошими
перспективами и сильным финансовым, трудовым и материальным потенциалом.
Предприятие направляет свои ресурсы на достижение высоких результатов и
показателей в сегменте хозяйственной деятельности. При этом следует сделать
акцент и на ряду недостатков. В частности, к ним мы можем отнести отсутствие
управленческой системы предприятия, вернее, её нечеткость; малоэффективная
система управления предприятием; перегруженность некоторых должностных лиц и
отсутствие важной документации регламентирующей направленности.
Следовательно, по
состоянию на сегодня проблема совершенствования организационной структуры
предприятия является актуальной, так как оптимизация структуры управления
способствовала бы повышению результативности в хозяйственной деятельности ООО
«Дельфин».
Компании необходимо
осуществить меры для изменения во внутренней среде организации. Для этого им
была разработана программа, и чтобы осуществить все пункты, предусмотренные ею,
руководство компании обязано пересмотреть организационную структуру управления
предприятием.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и характеристика
предприятия малого бизнеса Рассматривая
понятие «малое предпринимательство», мы подразумеваем новую экономическую
категорию — подвид предпринимательства.
Его функции лежат в плоскости создания и практической реализации нового
экономического процесса или осуществлении вклада в уже сформированный. Малый
бизнес, как правило, связан с предпринимательской деятельностью граждан –
физических лиц, а также с функционированием малых предпринимательских структур
различных форм собственности и организационно-правовых форм с целью получения
прибыли при условии личной заинтересованности субъекта предпринимательства в
ней и необходимости удовлетворения при этом определенных потребностей общества.
[15]
В
сфере предпринимательской деятельности малого бизнеса, различают объекты малого
предпринимательства, которые таковыми классифицируются в силу малых параметров
предприятия, в пределах которого производится качественно новая степень
комбинации функций производства с целью приобретения максимальной прибыли. Такие
комбинационные подходы позволяют различать предпринимателя от обычного хозяйствующего
субъекта. Малое предпринимательство, как объект хозяйствования, обладает такими
характеристиками:
— экономическая
обособленность и независимая хозяйственная деятельность субъектов при оценке
направлений и методологии деятельности при фактическом учете и выборе конъюнктуры
рынка и в рамках действующего законодательства;
— ответственное
отношение за принятые решения, осознание последствий и предполагаемых рисков;
— ориентация
на достижение экономически подтвержденного успеха, настойчивое стремление к более
высокой степени коммерческой прибыли, самореализация за счет практического
освоения своих знаний и умений, освоение и достижение общественного резонанса. [1]
Малое
предпринимательство, как особый и специальный вид экономического мышления,
обладает рядом оригинальных характеристик, которые способствуют принятию
решений и успешному реализации на практике.
Под
такими специфическими характеристиками малого бизнеса принято различать его количественные
и качественные классификационные критерии, наполнение которых контентом
происходит в зависимости от национальных особенностей стран. К количественным
характеристикам принято относить количество работающих и объем годового оборота
в рамках действующего законодательства РФ, доля продаж на рынке, объем
собственного капитала, объем основных и оборотных средств, количество
выпускаемой продукции, а также низкие управленческие расходы на единицу
продукции. [7]
В
соответствующих решениях действующего законодательства за «малым
предпринимательством» закреплены такие количественные критерии:
—
количество работников — не менее 100 человек;
—
среднегодовая выручка – не менее 400 млн. руб.;
—
суммарная доля в уставном капитале коммерческих, государственных предприятий не
должна превышать 25%. [12]
Качественные
критерии «малого предприятия»:
— любые физические, юридические лица,
соответствующие количественным критериям;
— масштабы производства соответствуют
количественным критериям;
— наличие определенных краткосрочных целей
на рынке;
— руководство предприятием осуществляется
владельцем на основе технологий менеджмента, во многом отличных от технологий,
применяемых на крупных предприятиях;
— отношения с сотрудниками являются
персонифицированными;
— низкая доступность финансовых ресурсов;
— ведение бизнеса на основе «личных»
связей руководителя;
— положение на рынке и его охват зависит от
стратегии предприятия. [3]
Малый
бизнес является драйвером роста экономики и улучшает ее структуру. Несмотря на
то, что традиционно в России довольно много проблем у небольших компаний,
развитие малого бизнеса в стране продолжается.