Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И
БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА   7

1.1 Характеристика  развития взаимодействия таможенных органов и
бизнес-сообщества. 7

1.2
Особенности взаимодействия таможенных органов и бизнес-сообщества. 13

2. ИССЛЕДОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЙ (АССОЦИАЦИЙ) ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 18

2.1. Специфика
деятельности объединений (ассоциаций) таможенных представителей в Российской
Федерации. 18

2.2. Проблемы
применения норм, регламентирующих деятельность Экспертно-консультативного
совета по таможенной политике при ФТС России в целях развития взаимодействия
таможенных органов и бизнес-сообщества. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   36  

Введение:

 

Институт таможенного посредничества интегрирован в институт
коммерческого представительства, который регулируется в соответствии с
гражданским законодательством. На практике правоотношения в рамках данного
института могут регулироваться правовыми нормами различных отраслей, что
подчеркивает межотраслевой характер данного правового института. Еще одна
особенность — это специально установленный список предметов. Это в первую
очередь связано со спецификой направлений бизнеса: торговое судоходство,
фондовые биржи, страхование и др. Являясь своего рода представительским
институтом, таможенная деятельность регулируется как гражданским
законодательством, так и отраслевым таможенным законодательством.

Требования к кандидатам могут включать требования в области кадров
(наличие определенных специалистов в определенном количестве), обязательного
страхования рисков, "гарантии" уплаты налогов и таможенных пошлин
субъектами ВЭД. Подтверждение соответствия установленным критериям является
основанием для включения кандидата в соответствующий реестр. Это может быть
реестр таможенных брокеров (представителей), реестр таможенных перевозчиков,
реестр владельцев складов временного хранения или реестр владельцев таможенных
складов. Реестры ведутся центральным аппаратом Федеральной таможенной службы.
Таможенный посредник представляет интересы изготовителя, продавца или
покупателя путем оказания таможенных услуг, совершения фактических и
юридических действий, способствующих перемещению материальных потоков через
таможенную границу. К ним относятся таможенное оформление товаров и
транспортных средств, логистические операции по перемещению и хранению
продукции под таможенным контролем. Кроме того, субъекты
таможенно-посреднической деятельности выступают в качестве "гаранта"
перед таможенными органами по уплате налогов и таможенных платежей участниками
внешнеторговой деятельности и несут солидарную ответственность с декларантом.
При этом законодательство пытается нейтрализовать их риски через действие
институтов обязательного и добровольного страхования таможенных рисков.
Выступая в качестве таможенного представителя, юридическое лицо двойственно
вступает в публичные и частные правоотношения. Это обусловлено его
посредническими функциями и необходимостью взаимодействия с несколькими
сторонами: таможенными органами и участниками внешнеторговой деятельности.
Следует также отметить, что нормы, регулирующие деятельность субъектов
таможенного дела, могут быть как обязательными, так и диспозитивными в
зависимости от того, отношения с какой стороной они регулируют. Правила,
регулирующие отношения между таможенными посредниками и участниками
внешнеторговой деятельности, носят диспозитивный характер и определяются
условиями заключенного договора. При этом указанные правоотношения относятся к
частноправовым и включаются в гражданско-правовой механизм. Таким образом, в
части рассматриваемых правоотношений таможенное законодательство ссылается на
Гражданский кодекс Российской Федерации. Большое значение имеет двойственный
характер правоотношений в сфере таможенного дела и их регулирование как
таможенным, так и гражданским законодательством. В этом заключается специфика и
значение правового института таможенных посредников для организации
эффективного и безопасного перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу.

Таким образом, при отсутствии взаимодействия таможенного
посредника и таможенных органов все правоотношения, устанавливаемые на
гражданско-правовой основе с другими участниками внешнеторговой деятельности,
не имели бы смысла. Это также свидетельствует о представительской функции
субъектов, осуществляющих посредническую деятельность в таможенной сфере. В
этой связи также можно говорить о приоритете правоотношений, регулируемых
таможенным законодательством, над гражданско-правовыми отношениями с
декларантами или иными участниками внешнеторговой деятельности. В то же время
анализ развития этих правовых институтов позволяет сделать вывод об
историческом примате гражданско-правовых отношений по отношению к таможенному
праву.

В отношении таможенных органов таможенный посредник будет нести
ответственность за уплату налогов и таможенных пошлин в федеральный бюджет, что
отражает реализацию государственных интересов. В отношении других участников
внешнеторговой деятельности таможенные посредники выступают в качестве их
представителей в соответствии с заключенным гражданско-правовым договором или
соглашением и защищают частные интересы. Как видно из примера, интересы частной
и публичной сторон совершенно различны. Если таможенные органы заинтересованы в
выполнении фискальной функции и увеличении пополнения федерального бюджета
денежными средствами, то контрагенты таможенных посредников всегда будут
стремиться снизить затраты на перемещение товаров и транспортных средств через
таможенную границу. Возникает также логичный вопрос о том, кто больше
заинтересован в осуществлении деятельности таможенного посредника-частный или
государственный. Заинтересованность производителя, продавца или покупателя
выражается в упрощении процедуры таможенного оформления и перемещения товаров,
поскольку таможенное законодательство очень емкое, объемное и постоянно обновляется.
В связи с этим контрагент озабочен не столько увеличением своих расходов на
оплату услуг третьих лиц, сколько риском нарушения таможенных и правовых норм и
наложения на него штрафов и других видов санкций. Передача части функций по
содействию перемещению материальных потоков через таможенную границу позволяет
участникам внешнеторговой деятельности сосредоточиться исключительно на своей
деятельности без риска судебных разбирательств с таможенными органами. В этом
аспекте частная сторона очень заинтересована в деятельности таможенных
представителей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно прийти к следующим
выводам.

  Следует также отметить, что от таможенной
деятельности выигрывает не только коммерческий сектор, но и государственная
сторона. Таможенные органы, выполняя государственные функции, в первую очередь
ориентируются на строгое соблюдение таможенного законодательства, установленных
процедур и таможенных формальностей. В то же время они также заинтересованы в
эффективном и быстром выполнении всех этапов таможенного процесса, в чем им
помогает таможенный посредник. С точки зрения государства, посредники
способствуют более эффективному формированию доходов бюджета при минимизации
рисков, оптимизации и облегчении процесса таможенного перемещения товаров для
более широкого круга участников экономической деятельности. Таким образом,
государственные органы заинтересованы в первую очередь в таможенных
посредниках, поскольку они обладают необходимой компетенцией и высокой квалификацией
на рынке таможенных услуг. Об этой тенденции наглядно свидетельствует
статистика по вовлечению юридических лиц, осуществляющих посредническую
деятельность в таможенной сфере, в осуществление ряда таможенных процедур.

В общей сложности более половины поданных заявок обрабатывается
этими посредниками. На сегодняшний день проведена реформа в сфере таможенного
регулирования, направленная на цифровизацию таможенной деятельности, в том
числе деятельности таможенных посредников. В 2015 году в рамках цифровой
платформы государственных услуг был создан специальный информационный модуль
для цифрового взаимодействия с уполномоченными таможенными посредниками или
кандидатами на признание таковыми. Эти действия способствовали упрощению ряда
административных процедур, автоматизации таможенных процессов. При этом
юридические лица, претендующие на включение в реестр и намеревающиеся
осуществлять таможенную предпринимательскую деятельность, имели право подавать
заявление через электронные носители и следить за ходом рассмотрения их
заявления в режиме онлайн. Эти нововведения позволили сделать процесс внесения
кандидата в соответствующие реестры более простым, прозрачным и, что не менее
существенно, значительно более быстрым. Указанный информационный модуль также
содержит сведения о соответствии рассматриваемых российских юридических лиц
требованиям таможенного законодательства для включения в реестры.

В то же время были интегрированы платформенные решения,
используемые Федеральной таможенной службой России и Федеральной налоговой
службой России. Теперь при подаче пакета документов в таможенные органы
таможенные посредники не могли представлять сведения, представленные в
налоговые органы и размещенные в информационных модулях. Учитывая
заинтересованность государственных и частных лиц в деятельности таможенного
посредника, необходимо также отметить выгоды, получаемые самим посредником.
Самая первая цель любого таможенного представителя-извлечение экономической
выгоды путем получения прибыли на систематической основе. Кроме того, важно
наладить взаимоотношения с таможенными органами. Отсутствие стабильных
отношений с этими государственными органами может привести к утрате доверия,
исключению из реестров и прекращению деятельности юридического лица.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЙ (АССОЦИАЦИЙ) ТАМОЖЕННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 Характеристика  деятельности таможенных представителей

 

В последние годы Федеральная таможенная служба Российской
Федерации (ФТС России) обеспечивает современное взаимодействие таможенных
органов с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе
таможенными представителями. Существенные меры, направленные на
совершенствование таможенного администрирования и развитие электронных
технологий, включены в проект стратегии развития таможенной службы до 2030 года
[1]. В нем также определены ключевые направления развития таможенной службы:
цифровизация и автоматизация, содействие развитию экспортно-ориентированных
отраслей национальной экономики, обеспечение прозрачности таможенных операций и
таможенного контроля, улучшение условий ведения бизнеса и инвестиционного
климата в России, создание благоприятных условий для деятельности участников
ВЭД и ряд других [2].

Можно констатировать, что в стратегии впервые сформулирована
миссия таможенной службы, которая предполагает "содействие развитию
международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение
национальной безопасности Российской Федерации, полноты таможенного сбора,
достижение высокого качества таможенного администрирования, создание
конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешней торговли".

Однако среди таможенных представителей растет озабоченность не
только будущим их компаний, но и продолжающимся существованием этого сектора
таможенных услуг в целом.

Анализ судебной практики показывает, что трудности с решением
вопросов о солидарных обязательствах таможенных представителей при начислении
таможенных пошлин и проблемы при повторном включении в реестр ФТС России
возникают даже у организаций, имеющих реальное финансовое обеспечение, что все
пункты соответствуют требованиям, предъявляемым ведомством к данной категории
участников рынка услуг [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы