Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности Государственного пенсионного фонда РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1.
Теоретические основы пенсионной системы Российской Федерации  5

1.1
Пенсионная система России: понятие, цели, задачи, функции. 5

1.2
Характеристика системы обязательного пенсионного обеспечения граждан Российской
Федерации. 8

1.3
Инструментальный анализ обеспечения сбалансированности системы ОПС   9

ГЛАВА 2.
Анализ современного состояния бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 12

2.1. Анализ
структуры, динамики и исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
за 2015-2021 гг. 12

2.2.
Факторный анализ сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации за
2015-2021 гг. 16

ГЛАВА 3.  Направления обеспечения сбалансированности
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 18

3.1. Проблемы
обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда России. 18

3.2.
Формирование модели сбалансированности системы ОПС России. 21

Заключение. 27

Список использованной
литературы.. 30

 

  

Введение:

 

Пенсионная система России
предполагает общую  совокупность
юридических норм, специально сформированных государственных, а также частных
структур, предусмотренных обеспечивать стабильность некоторых выплат гражданам,
достигшим пенсионного возраста.

Пенсионный фонд
Российской Федерации (ПФР) выступает в качестве одного из довольно серьезных
социальных институтов страны. Это обширная федеральная система предоставления
государственных услуг в сфере социального обеспечения в России.

Выплаты государственных
пенсий и пособий составляют наибольший удельный вес в совокупном объеме
расходов Пенсионного фонда. Одновременно с ними производятся целевые выплаты
государственных пенсий и пособий на возмездной основе из федерального бюджета.
Это расходы на саму выплату пенсий, а также расходы по их организации их
доставки и пересылке.

Пенсионный фонд
собственными средствами способствует обеспечению выплат ежемесячных пособий,
пенсий людям, оказавшимся по каким-то причинам не в состоянии осуществить свое
проживание, в том числе пенсионеров. Материальное обеспечение пенсионеров РФ
связано с многочисленными проблемами, так как финансирование данной категории
населения осуществляется за счет деятельности работающей части населения.

Следовательно, этим
сформировано социальное значение внебюджетного Пенсионного фонда РФ, а значит этим
и выражена актуальность настоящей работы.

Цель работы – изложить
основы государственного пенсионного страхования и предложить  направления его совершенствованию.

Объектом  представленной курсовой работы является
государственное пенсионное страхование РФ.

Предмет работы —
формирование и цели организации государственного пенсионного страхования РФ.

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность,
задачи, функции Пенсионного фонда РФ.

2. Оценить организацию
деятельности Пенсионного фонда РФ за 2015-2021 г.

3. Обозначить проблемы,
пути их решения, направленные на повышение эффективности организации
государственного пенсионного страхования.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Пенсионная система
государства выражена  экономическим
механизмом страхования, которое является гарантированным, стабильным для  обеспечения условий жизни людей пожилого
возраста и лиц, лишившихся трудоспособности по причине аварий, травм и пр.

Действие настоящей системы достигается через определенные
государством инструменты регулирования. Из этого вытекает вывод, что пенсионное
обеспечение являет собой систему организационно-административных, экономических
и правовых мер государственного масштаба по оказанию поддержки и защиты лиц от
материальной необеспеченности по наступлении старости, инвалидности или потери
кормильца. Благодаря этой государственной системе происходит обеспечение
выплаты пенсий, определяются условия их назначения. В накопительных пенсионных
системах одновременно могут использоваться меры продолжительности периода
накоплений страховых взносов, значительно влияющие на размер назначенной
пенсий.

Государственная Дума РФ в третьем чтении утвердила проект бюджета
Пенсионного фонда России на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.

В 2017 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение
россиян будут увеличены на 327,3 млрд. рублей и должны достигнуть почти 7 трлн.
рублей. Расходы на социальные выплаты увеличатся на 262,3 млрд. рублей и будут
равны примерно 1,2 трлн. рублей.

Проект бюджета ПФР предполагает рост пенсий согласно базового
пенсионного законодательства. Значит, страховые пенсии неработающих пенсионеров
в 2017 году подлежат переиндексации принимая во внимание индексы роста
потребительских цен за 2016 год, а индексация пенсий по государственному
пенсионному обеспечению, в том числе социальные пенсии, будет осуществлена
принимая во внимание индексы увеличения прожиточного минимума пенсионера за
2016 год.

Так, предполагается, что страховые пенсии неработающих пенсионеров,
а также основная выплата к ней с 1 февраля 2017 года были повышены на уровень
инфляции за 2016 год. В бюджете ПФР принят во внимание прогнозный уровень
инфляции – 5,8%. Сумма фиксированной выплаты (на общих основаниях) после
индексации определен в сумме 4 823 рубля 35 копеек в месяц, а для граждан,
достигших 80-летнего возраста и инвалидов 1 группы – 9 646 рублей 70 копеек.
Размер пенсионного балла составит 78 рублей 58 копеек (в 2016 году – 74 рубля
27 копеек).

Также предполагается, что пенсии по государственному пенсионному
обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2017 года будут повышены как
работающим, так и неработающим пенсионерам на 2,6%. В итоге в 2017 году средний
размер социальной пенсии будет составлять около 8,8 тысяч рублей. Средний
размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы будет
составлять 14,6 тысяч рублей.

Усовершенствование пенсионного обеспечения России приобретает
нагоняющий нрав. Первое, в силу исторического факта наша страна не смогла, как
это было осуществлено на Западе, своевременно и оптимально внедрить
превентивные меры по формированию стабильности пенсионной системы. В реальном
времени, когда первые шаги уже проведены, а главные решения продуманы, можно с
уверенностью допустить, что при точном введении реформ через 50 лет
результативность пенсионного обеспечения в России может догнать западные
аналоги. Помимо этого, уже сегодня проявил себя ряд назначений функционирования
в рамках пенсионной системы, в которых опыт Российской Федерации показывается
одним из ведущих в мире.

Для того, чтобы реформы пенсионной системы оказали полную мощь,
важен достаточно долгий период времени, 
около 30-40 лет. Пройдет еще достаточно времени и, очевидно, Россию ждет
еще один этап реформы, нацеленный на решение двух самых острых на сегодня
проблем пенсионной системы: повышающегося дефицита бюджета пенсионного фонда и
вопросы пенсионного обеспечения самозанятых граждан. Границы пенсионной системы
России в перспективе еще только будут видоизменяться, но уже сейчас становится
ясно, что внедрение ее происходит по наиболее эффективному в реальных условиях
пути активного ввода в направление рыночных механизмов, усовершенствования
добровольной части пенсионной системы и привлечения россиян в процесс ее
формирования.

Процесс управление системой  пенсионных выплат должен полагаться на
твердое выделение функций. При этом сбор пенсионных средств и их использование
должны соответствовать полномочиям  разных
органов исполнительной власти.

Модификация механизма финансирования и расчета
пенсий должно давать рост повышению устойчивости пенсионной системы, грамотное
установление размера пенсий.

Россия прилагает все усилия для выполнения
основного международного норматива пенсионного обеспечения (Европейская
социальная хартия, Конвенция МОТ №102), а именно стремление достичь уровня
пенсии не ниже 40% заработной платы, которая должна быть выплачена
высококвалифицированному работнику. Пока этого стандарта достичь не
представляется возможным, и, по признанию самих разработчиков реформы, положение
пенсионеров реального времени, вряд ли может быстро измениться к лучшему.

Желание о переводе  гражданами своих пенсионных прав в рамках
добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного
обеспечения даст возможность пенсионной системе реализовать задачи,
заключающиеся в предоставлении пенсионных привилегий отдельным группам
работников за счет других групп 
работников, а также даст возможность осуществить единую пенсионную
политику относительно  всех
застрахованных лиц.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы
пенсионной системы Российской Федерации

 

1.1 Пенсионная система России: понятие, цели, задачи, функции

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) представляет  централизованный фонд государства, который
обеспечивает формирование и выполняет функцию распределения ресурсов
финансирования средств  для обеспечения
пенсионного содержания граждан в Российской Федерации.

На первоначальном этапе система пенсионного обеспечения граждан России действовала
по принципу распределительного принципа советского времени. Бюджет Пенсионного
фонда формировался  за счет отчислений,
которые производили предприятия от совокупного фонда заработной платы. Но при
осуществлении перехода к рыночным отношениям экономики, который сопутствовал в
начале 90-х годов усиленной  безработице
и банкротствам различных крупных (бюджетообразующих) предприятий, последующая
помощь консолидированной пенсионной системы оказалась невозможной. Для
реализации социальных обязательств государства была необходима разработка
наиболее совершенных механизмов финансирования, которые бы удовлетворяли новым
экономическим условиям [4, с.45].

Реализация этих задач были поручена новой кредитно-финансовой организации —
Пенсионный фонд России (ПФР), который был организован 22 декабря 1990 г. В это
время в стране была сформирована автономная внебюджетная система оказания
социальных выплат и образования источников пенсионных капиталов. В период,
начиная с 1991 по 1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были открыты во
всех субъектах Федерации.

Средства ПФР были фактически отделены от федерального бюджета, но
одновременно находились в собственности Российской Федерации. Такая система
управления средствами внебюджетного фонда была не похожа на  зарубежные пенсионные модели, но именно она
определила важную роль в последующем усовершенствовании сферы социального
страхования в России. Вместе с тем, создавая определенную степень стабилизации
пенсионных накоплений в моменты финансового и экономического непостоянства[6,
с.21].

Изменения сферы социальной защиты и улучшение уровня жизни экономически
незащищенной части населения является одной из важнейших задач последующих
социальных реформ правительства, которые проводились при обязательном участии
Пенсионного фонда России. В процессе становления целого комплекса действенных
реформ пенсионного и социального обеспечения, проведенных в России в течении
последних 25 лет, полномочия Пенсионного фонда стали значительно шире. Кроме
назначения и выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России
оказывает  выплаты всех видов пособий
льготным и малоимущим группам граждан; назначение государственных сертификатов
на семейный (материнский) капитал всем семьям по случаю рождения второго и
последующего ребенка; оказание услуг по программе государственного
софинансирования пенсий; организацию, инвестирование и выплату средств
накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального
страхования и многие другие функции[3, с.19].   

Регулируется деятельность  ПФР
осуществляется согласно Положения о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.

В отделениях ПФР формируются аппараты уполномоченных по районам и городам.
Уполномоченным вменено оперативное управление средствами ПФР на территориях. В
число их функций входят:

1. регистрация, учет и контроль страхователей;

2. контроль за начислением и перечислением страховых взносов;

3. уведомление плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о
порядке уплаты страховых взносов;

4. учет личных дел плательщиков по каждому страхователю;

5. прием заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;

6. прием расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка
достоверности их составления;

7. формирование сводной расчетной ведомости по закрепленному за ним кругу
страхователей.

В  состав функций ПФР входят:

1) целевой сбор и сосредотачивание страховых взносов, а также
финансирование расходов, которые связаны с социальной защитой населения;

2) проведение работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в
причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных
пенсий по инвалидности по причине трудового увечья, профессионального
заболевания или по случаю потери кормильца;

3) финансирование расходов, обозначенных законом о Фонде;

4) капитализация средств ПФР, привлечение в него добровольных взносов
физических и юридических лиц;

5) контроль за своевременным и правильным перечислением в фонд страховых
взносов, а также контроль за правильным и рациональным использованием его
средств;

6) осуществление и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта
застрахованных лиц;

7) осуществление научно-исследовательской работы в сфере государственного
пенсионного страхования;

8) информационная работа среди населения и юридических лиц по направлениям,
которые находятся в компетенции фонда. Оказание консультационных услуг,
проведение совещаний, разъяснения по поводу назначений выплат и льгот;

9) участие в разработке и реализации межгосударственных и международных
договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

В составе задач правления ПФР можно отметить:

1) рассмотрение бюджета, смет расходов, в том числе фонд заработной платы,
труда ПФР и его органов, отчётов об их реализации, а также его структуры и
штатов;

2) прием и увольнение исполнительного директора и его заместителей,
председателя ревизионной комиссии и руководителей отделений ПФР;

3) принятие положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и
региональных органах ПФР;

4) утверждение нормативных актов по задачам, которые находятся в ведении деятельности
ПФР в пределах его компетенции.

Функции  Пенсионного фонда России
разносторонни — в его деятельности располагаются все федеральные льготники,
пенсионеры по возрасту и стажу, инвалиды, многодетные семьи. Как раз через ПФР
государство на постоянной основе осуществляет меры поддержки всем социально
незащищенным группам граждан[2, с.101].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы