Курсовая с практикой Технические науки Проектирование гостиничной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности гостиницы категории 4-5*

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы анализа деятельности гостиницы категории 4-5* 5

1.1 Особенности отрасли сервисной деятельности в сфере гостиничного бизнеса 5

1.2 Критерии анализа деятельности отрасли в сфере гостиничного бизнеса 11

Глава 2. Анализ деятельности гостиницы АО «Гостиница «Националь» и пути ее улучшения 16

2.1 Общая характеристика АО «Гостиница «Националь» 16

2.2 Оценка деятельности гостиницы АО «Гостиница «Националь» 21

Глава 3. Мероприятия по улучшению деятельности АО «Гостиница «Националь» 27

Заключение 37

Список источников и литературы 39

  

Введение:

 


Актуальность исследования обусловливается тем, что в Российской Федерации индустрия гостиничного бизнеса – одна из основных сфер экономики. Она одна из самых быстро и стремительно развивающихся отраслей экономики, за последние 5-10 лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса, ежегодный прирост увеличивается на 16-20% Помимо этого, на туристском рынке проходят процессы концентрации и интеграции, оказывающие наиболее непосредственное влияние на гостиничный бизнес. Однако период пандемии стал нелегким испытанием для гостиничного бизнеса, при этом кризис продолжился и закрытием границ, что привело к оттоку зарубежных туристов.

На сегодняшний день в Российской Федерации спрос на внутренний туризм после закрытия границ возрос в несколько раз. Соответственно, вырос спрос и на гостиницы, так как гостиничный и туристический бизнесы тесно взаимосвязаны. Гостиничное хозяйство занимает ведущее место в индустрии туризма, поскольку качество мест проживания и соответствующее обслуживание оказывают решающее влияние на уровень туристского сервиса. В связи с ажиотажным спросом на гостиницы самых популярных городов были выявлены проблемы наличия современной, комфортабельной, удовлетворяющей потребности туристов гостиничной базы, которые характерно проявились в 2020-2021 гг. Именно происходящие изменения как никогда требует проведение анализа деятельности гостиницы категории 4-5*.

Еще одним важным моментом является то, что количество гостиничных предприятий на рынке растет с каждым годом, а значит повышается и уровень конкуренции. Дополнительные услуги гостиницы являются как конкурентным преимуществом, так и средством повышения прибыльности организации путем привлечения дополнительного потока гостей и увеличения спроса на отдельные услуги. Ввиду развития дополнительных гостиничных услуг они становятся обособленным сегментом рынка. Появляется конкуренция не только между гостиницами, но и между ресторанами отелей и ресторанами в городе, спа-центрами внутри гостиниц и отдельными спа-салонами. Именно поэтому целесообразно провести анализ деятельности в гостинице.

Цель исследования – на основе анализа деятельности гостиницы АО «Гостиница «Националь» разработать рекомендации по ее улучшению.

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

– изучена необходимость проведения анализа деятельности гостиницы категории 4-5*;

– дана общая характеристика деятельности АО «Гостиница «Националь»;

– дана оценка деятельности гостиницы АО «Гостиница «Националь» категории 5*;

– предложены рекомендации по улучшению деятельности гостиницы категории 5*.

Объект исследования: деятельность гостиницы АО «Гостиница «Националь 5*».

Предмет исследования: анализ деятельности гостиницы.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвящённые вопросам развития гостиничного бизнеса.

Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих научных методов, адекватных предмету исследования: организационный, эмпирический, метод отработки научных данных, проектный.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

Роль гостиничного бизнеса постоянно растет и развивается, т.к. эта сфера оказывает воздействие практически на все сферы жизни общества и экономики в целом.

Сегодня в сфере гостеприимства наблюдаются следующие проблемы: некачественное обслуживание номеров, старение гостиничного фонда недвижимости, неквалифицированный персонал и многие другие. При этом прибыль гостиничных комплексов — результат качества их работы. В стране сфера гостеприимства нуждается в совершенствовании.

В настоящее время конкуренция растет и гостиничному бизнесу необходимо показывать свои преимущества перед другими и, естественно, способствовать тому, чтобы наращивать свои конкурентные преимущества, которые должны быть всегда были актуальными.

Классификация гостиниц является способом предоставления потребителю информации об уровне и качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях гостиничного предприятия. Прежде всего для потребителей классификация гостиниц означает прозрачность и достаточную информированность в оценке гостиниц. В Российской Федерации все гостиницы классифицируются по системе звезд, предусмотрено 6 категорий: от одной до пяти звезд и низшая категория «без звезд».

Количество номеров АО Гостиница «Националь»: 202 номера категорий «Высшая «люкс», «Высшая «сюит», «Высшая «джуниор сюит» и «Первая».

С 2019 года цены на питание и проживание поднялись на 5-20% в связи с отсутствием привычного потока клиентов, но рост цен только усугубил ситуацию, выручка продолжала падать. Произошел отток гостей к конкурентам, а именно гостиницам категории 4*.

АО «Гостиница «Националь» свои услуги предлагает на таких сайтах как: Booking.com, Ostrovok и Trip Advisor. На них любой посетитель может забронировать свободный номер и оплатить его онлайн. Также организация использует Google и Яндекс для контекстной рекламы.

Исследование показало, что самым главным конкурентом АО «Гостиница «Националь», который также имеет категорию 5*, является гостиница «Метрополь», она набрала больше всего баллов (76 баллов). Сильные стороны конкурентов отражаются в наличие более широкого спектра дополнительных услуг, рекламная активность, бюджет (рост прибыли).

Проведенное исследование выявило проблему снижения выручки и прибыльности из-за неэффективной ценовой политики организации.

На основании выявленных недостатков была предложена стратегия улучшения деятельности АО «Гостиница «Националь» и повышения прибыли, включающая следующие мероприятия:

– изменение ценовой политики организации. Благодаря снижению цен на номера, клиентопоток увеличится, и гостиница получит прибыль на 8 527 200 тыс. руб. больше;

– реализация дополнительных видов услуг. Прибыль после внедрения мероприятий составит 966 300 тыс. руб.;

– подготовка экскурсионной программы. Прибыль после внедрения мероприятий составит 896 933 (руб.).

Дальнейшее развитие стратегии улучшения деятельности гостиницы будет способствовать наращиванию положительного финансового результата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа деятельности гостиницы категории 4-5*

1.1 Особенности отрасли сервисной деятельности в сфере гостиничного бизнеса

Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления оказания гостиничных услуг [11].

Изучение исторических корней коммерческого гостеприимства имеет практическую ценность для современной индустрии гостеприимства; О’Коннор (2005, с. 267) подчеркнул: «только после того, как будет достигнуто понимание истоков гостеприимства и его места в человеческой природе, можно ожидать открытия того, что означает гостеприимство сегодня, и, что более важно, что это будет означать для тех, кто входит в индустрию в будущем». Однако истоки индустрии коммерческого гостеприимства остаются в некоторой степени загадкой, что усугубляется различными подходами, используемыми для их идентификации.

Обратимся к понятию «гостиница» и исследуем корни и происхождение этого слова в словарях и прочих толкователях слов. Для этого обратимся к глубокому исследованию по появлению и развитию гостеприимства на Руси – труду Чернова В.А. «История отечественного гостеприимства» (IX век – 1917 г.) [7]. В нем, в частности, говорится, что в Церковном словаре древнеславянских понятий от 1817 г. «Гостинница» (с двумя «н») — гостиный или постоялый двор, подворье, ночлег, виталище.

Уже в древние времена этот термин существовал и означал временное пребывание для ночлега и отдыха с дороги, пройдя в России за время разития гостиничного дела перевоплощение в «постоялый двор», «подворье», «трактир», «герберг» и став снова гостиницей уже в наше современное время [16].

Более того, с самого начала развития, гостиница в сегодняшнем понимании была местом остановки для ночлега и отдыха для купцов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы