Курсовая с практикой на тему Анализ деятельности бюджетной организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы анализа
финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации…………………………………… 5 1.1
Организация и управление деятельностью бюджетной организации……………………………………………………….. 5 1.2
Особенности финансирования деятельности бюджетных организаций……………………………………………………….. 10 1.3
Особенности анализа деятельности бюджетной организации… 14 Глава 2. Анализ деятельности бюджетной организации
на примере ГУ «Школьный автобус», г. Санкт-Петербург…………………………… 19 2.1
Характеристика ГУ «Школьный автобус»……………………… 19 2.2
Структура управления и деятельность ГУ «Школьный Автобус»…………………………………………………………… 21 2.3
Анализ финансового состояния организации…………………… 28 Заключение…………………………………………………………………. 33 Список использованной литературы……………………………………… 35
Введение:
Анализ
деятельности организации в современных условиях — это функция управления,
предназначенная для изучения истинного состояния деятельности организации. В
зависимости от поставленных целей можно выделить различные аспекты деятельности
организации.
Анализ
деятельности основан на аналитической технологии, которая определяет форму
аналитических исследований и аналитических процедур. Подробности процедуры
анализа зависят от поддержки данных и выбранных областей анализа. Для
обеспечения эффективной работы компаний требуется их финансово обоснованное
руководство, которое во многом определяется способностью его анализировать.
В
ходе анализа изучаются тенденции развития, факторы, влияющие на изменение
результатов деятельности, обоснованные планы и решения менеджмента тщательно и
систематически отслеживаются, отслеживается их выполнение, создаются условия
для повышения эффективности производства, оцениваются результаты, развивается
компания и разрабатывается финансовая стратегия. Бизнес-анализ — это научная
основа для выводов. Для их обоснования необходимо выявить и спрогнозировать
существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, а
также определить влияние принимаемых решений на уровень рисков и доходность
хозяйствующего субъекта.
Важнейшей
предпосылкой эффективного функционирования национальной экономики является
рациональное и экономичное использование средств государственного бюджета, не
выделяемых на содержание отраслей. В связи с этим необходим комплексный анализ
деятельности бюджетных организаций. Функция аналитического управления
предназначена для оперативного, актуального и стратегического анализа
фактического финансового положения хозяйствующего субъекта, резервов экономии
бюджетных ресурсов, целевого использования государственных ресурсов для
деятельности негосударственных организаций. в сфере производства.
Актуальностью является то, что анализ является неотъемлемой частью
процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией. Анализ
на основе плановой и фактической информации дает количественную и качественную
оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной
программы.
Объект
работы – бюджетная организация.
Предмет
работы – деятельность и работа
бюджетной организации.
Цель
курсовой работы – Провести анализ
деятельности бюджетной организации на примере ГУ «Школьный автобус» г.
Санкт-Петербург.
В
соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
1.
Рассмотреть организацию и управление деятельностью бюджетной организации.
2.
Изучить особенности финансирования деятельности бюджетных организаций.
3.
Изучить особенности анализа финансового состояния бюджетной организации.
4.
Дать характеристику организации ГУ «Школьный автобус»
5.
Изучить структуру управления и деятельность ГУ «Школьный Автобус».
6.
Провести анализ финансового состояния организации.
Структура
работы включает в себя
введение, 2 главы, и заключение.
Заключение:
Бюджетная система Российской Федерации претерпела
изменения в различных социально-экономических условиях и продолжает действовать
отдельно от современных подходов к развитию государственного управления,
принципов оптимальности и адекватности в предоставлении государственных и
муниципальных услуг. Фактически, государственные органы просто поддерживают
существующую систему бюджетных учреждений независимо от размера и качества
предоставляемых ими услуг.
В настоящее время в России достаточно большое
количество бюджетных учреждений, но интерес государства недостаточен или
отсутствует. Самая большая проблема — это катастрофическая нехватка ресурсов и
недостаточный бюджет. Бюджетные организации в настоящее время являются наименее
защищенной в финансовом отношении категорией хозяйствующих субъектов.
Одним из направлений современной фискальной политики
российского государства является создание эффективной системы бюджетных
учреждений, в которой бюджетные средства используются более рационально на их
содержание. В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета будут
предприняты шаги по совершенствованию бюджетной классификации, бюджетного
учета, процедур финансового планирования и отчетности об исполнении бюджета.
Новые бюджетные учреждения финансируются государством
в виде гранта, а крупные сделки могут совершаться только с согласия учредителя
(государственного органа, муниципалитета). Бюджетный орган не может открывать
счета вне налоговой системы. Порядок ведения бухгалтерского учета таких
организаций утверждается Минфином России. Закон также лишает учреждения,
финансируемые из бюджета, права передавать закрепленное за учреждением недвижимое
или движимое имущество особой ценности, а также имущество, приобретенное за
счет средств, выделенных учредителем на приобретение этих активов. Под
бюджетными учреждениями подразумеваются медицинские учреждения, школы, музеи,
театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.
Различия между бюджетными организациями глубже и
существеннее, чем между коммерческими, поэтому для каждого типа бюджетных
организаций необходимо разрабатывать свой собственный набор критериев оценки
эффективности. Основой для решения этой задачи может послужить выделение
четырех подходов к разработке критериев: целевого, процессного, ресурсного.
Рыночные реформы пока не оказали практического влияния
на финансы и организацию бюджетных учреждений. В последние годы, в принципе,
имели место только процессы корректировки с целью сокращения бюджетных
ресурсов. Поэтому в этой области есть очень большие резервы, по крайней мере,
для более эффективного использования государственных средств, а иногда даже для
их прямой экономии.
Важной частью некоммерческой экономики является
взаимосвязь между уплатой налогов. За счет бюджета и предпринимательства
бюджетные учреждения уплачивают практически все налоги, предусмотренные
действующими положениями (НДФЛ, единый социальный налог, НДС, корпоративный
налог, транспортный налог и другие региональные и местные налоги).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа
финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации 1.1 Организация и управление деятельностью бюджетной организации Бюджетное
учреждение в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской
Федерации — это организация, созданная владельцем (учредителем) для выполнения
некоммерческих управленческих, социально-культурных или административных задач
политики и которую он полностью или частично финансирует. Таким образом,
бюджетные учреждения, как некоммерческие организации, создаются, в первую
очередь, для решения социальных и культурных задач. Однако бюджетные учреждения
могут также заниматься коммерческой экономической деятельностью, но только
постольку, поскольку они служат той цели, для которой они были созданы.
Бюджетное
учреждение по смыслу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации —
государственное (муниципальное) учреждение, функции которого, в том числе
предоставление государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим
лицам в соответствии с законодательством, осуществляются за счет средств
соответствующего бюджета. [5]
Финансово-хозяйственная
деятельность бюджетных учреждений определяется взаимоотношениями,
складывающимися между органами исполнительной власти и подведомственными им в
отраслевом, функциональном и территориальном отношении учреждениями:
–
отношения, вытекающие из заключения о создании, реорганизации, ликвидации, операционных
целях и задачах медицинских учреждений в соответствии с целями государства;
–
отношения с различными видами административных соглашений, заключаемых
исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления и с
подведомственными учреждениями;
–
отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием
осуществляемой деятельности; отношения с согласованием предложений по передаче
государственного и муниципального имущества и исполнением иных решений в
соответствии с правами собственника;
–
многочисленные связи, возникающие в результате государственного контроля и
надзора за соблюдением всеми учреждениями установленных принципов управления,
осуществляющих различную деятельность.
Бюджетный
орган действует не только как институциональная единица, но и как экономическая
единица, имеющая материально-техническую базу для выполнения своих основных
функций и, следовательно, должна иметь соответствующие полномочия и обязанности
для выполнения своих задач и задач … В отличие от коммерческих организаций с
общей (неограниченной) правоспособностью, имеет особую (ограниченную)
правоспособность, то есть совокупность прав и обязанностей, предусмотренных
только учредительным договором. [1]
Хозяйственно-финансовая
деятельность бюджетных организаций направлена на выполнение задач государства
(муниципалитетов) и, соответственно, на оказание государственных
(муниципальных) услуг. Задача государства (региона) — это документ,
определяющий требования к количеству, составу, качеству и порядку оказания
государственных и муниципальных услуг. Государственные и муниципальные услуги —
это услуги, предоставляемые физическими и юридическими лицами по запросу
государственного муниципалитета бюджетными организациями бесплатно или по цене
и ценам, установленным единицей местного самоуправления.
В
рамках выполнения государственного (муниципального) задания бюджетное
учреждение заключает и оплачивает государственные (муниципальные) контракты,
иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетные средств, со следующими
ограничениями:
–
в пределах ЛБО, доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего
бюджета;
–
с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Обязательства
по бюджету — это обязательства по расходам на текущий финансовый год.
Финансовые
обязательства — это обязанность бенефициара (включая бюджетный орган) выплатить
в бюджет физическому или юридическому лицу за счет бюджета определенные
средства в соответствии с условиями гражданской сделки, защищенной их
бюджетными полномочиями или положениями.
Бюджетный
орган независимо выступает в суде в качестве ответчика по своим финансовым
обязательствам.
Бюджетный
орган должен размещать заказы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2005 г. № 94-ФЗ о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для
государственных или муниципальных нужд «и поставках товаров для государственных
нужд».
Согласно
Ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения обязаны вести учет покупок,
совершенных без заключения государственного или муниципального контракта, если
гражданско-правовой договор заключен на сумму не более 100 000 рублей. [4]
В
реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или
муниципальных контрактов бюджетополучатели должны включать:
–
краткое наименование приобретаемых товаров, работ, услуг;
–
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и поставщиков услуг;
– цена и дата
покупки. На
основании задания государства (муниципалитетов) составляются проекты бюджетов
при планировании бюджетных средств на услуги бюджетных учреждений для
физических и юридических лиц. Те, кто создают функции государственных
муниципалитетов, являются главными хранителями бюджетных ресурсов.
Бюджетный
орган осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему лицевые
счета в соответствии с положениями БК РФ (ст. 161 (1) БК РФ). Органы
федерального министерства финансов, определенные Минфином России, вводят
бюджетные ресурсы и ограничения на бюджетные обязанности, которые
распределяются главными контролерами (администраторами) бюджетных ресурсов
между административными должностными лицами и получателями бюджетных ресурсов.
[3]
Разрешение
на возмещение финансовых обязательств бюджетного учреждения в соответствии со
статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть приостановлено в
случае нарушения бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств,
установленного финансовым органом.
Согласно
Ст. 219 регионального бюджетного кодекса, бюджетный орган подтверждает свое
обязательство по выплате средств за счет бюджета посредством платежей и других
документов, необходимых для санкционирования оплаты финансовых обязательств.
Разрешение на погашение финансовых обязательств осуществляется в следующем
порядке: разрешение вводится (принимается) после того, как документы,
предусмотренные в разрешительной процедуре для погашения финансовых
обязательств, установленных финансовым органом, были рассмотрены и
предоставлены.
Учредитель
предоставил бюджетным органам как хозяйствующим субъектам соответствующие
материально-технические средства для организации их хозяйственно-финансовой
деятельности. Однако, в отличие от коммерческих организаций, обладающих общей
(неограниченной) правоспособностью, бюджетные организации обладают ограниченной
правоспособностью в пределах прав и обязанностей, изложенных в учредительных
документах. Права и обязанности бюджетных организаций определяют особенности
механизма управления финансово-хозяйственной деятельностью бюджетной
организации.
Бюджетный
орган имеет особый статус среди различных организационно-правовых форм
организаций и учреждений, предусмотренных законом. Характеристики правового
статуса бюджетных учреждений определяются Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Бюджетный орган создан для выполнения задач, возложенных на государственные
органы (органы местного самоуправления). [2]
Понятие
бюджетной организации относится ко всем подразделениям и юридическим лицам,
контролируемым органами государственной власти и финансируемым из бюджета. Он
не имеет точного юридического значения и предназначен для отражения различных
организационных и правовых форм, используемых в настоящее время властями.
Бюджетная
организация — это организация, учрежденная государством или местным
правительством для выполнения некоммерческой деятельности, финансируемой
федеральным, провинциальным, местным или негосударственным фондом на основе
оценок доходов и расходов, которая имеет активы штата или муниципалитета в
соответствии с Законом об управлении операциями.
Некоммерческий
характер деятельности бюджетных организаций во многом определяется
особенностями их управления. Согласно Гражданскому кодексу Российской
Федерации, коммерческий сектор включает в себя различные типы компаний,
основной целью которых является получение прибыли. Напротив, некоммерческая
организация объединяет организации, которые не считают заработок основной целью
своей деятельности и не делят полученную прибыль между участниками. Их работа
направлена на достижение культурных, образовательных, научных,
благотворительных и других общественно полезных целей.