Курсовая с практикой на тему Анализ детских программ на российском телевидении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности детского телевидения в России 5
1.1 Становление и периодизация детского телевидения в России, начиная с XX в 5
1.2 Функции телевизионной журналистики, проблема нравственного воспитания детей 8
1.3Принципы создания детского контента 14
Глава 2. Анализ детских программ на Российском телевидении 25
2.1 Форматные и жанрово-стилевые характеристики контента на телеканалах «Карусель» и «Disney» 25
2.2 Сравнительный анализ контента телеканалов «Карусель» и «Disney» 27
Заключение 39
Библиографический список 40
Введение:
Просмотр телевизора становится неотъемлемой частью современного человека. Средства массовой информации играют значительную роль в формировании мировоззрения личности и интеллектуальное развитие детей.
Детское телевидение за последнее время сильно изменились в российской медиа среде. Детское информационное пространство стало неотъемлемой частью мирового глобализированного информационного рынка. На данном этапе дети- самая многочисленная часть социума. Контент для детей набирает большой спрос.
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов.
Детское телевидение в средствах массовой информации имеет огромное значение.
Во-первых, телевидение для современных детей является основным досугом.
Во-вторых, детское телевещание играет огромную образовательную функцию. Оно формирует ценности и интеллектуальный уровень детей.
Целью курсовой работы является анализ детских телепрограмм на российском телевидение на примере телеканалов «Карусель» и «Disney».
Сформулированная цель данной курсовой предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности становления детского телевидения в России.
2. Провести сравнительный анализ специфики сетки вещания на примере телеканалов «Disney» и «Карусель».
3. Выявить концептуальную специфику и основные жанрово тематические особенности программ на детских телеканалах.
4. Сделать выводы о специфике и организации телевизионного вещания для детей и функциях, которые они выполняют.
Объектом исследования является детский контент на российском телевидении.
Предметом анализа является специфика детских телеканалов «Карусель» и «Disney».
Материалом исследования выступают программы и передачи детских телеканалов «Карусель» и «Disney». Период исследования – 7 дней, с 10.01.2022 г. по 16.01.2022 г.
Теоретическую базу курсовой работы исследования составляют работы по телевизионной журналистике, детской психологии и научные труды исследователей в области детского телевидения. Основой для анализа исследовательские данные и государственная статистика современных телеканалов, транслируемых на территории Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
Анализ показал, что детский контент на российском телевидение разнообразен и насыщен. В течение недели на телеканале «Карусель» доля мультсериалов составила 70%, мультфильмов-6%, телешоу-21% и 2% музыка. В период исследования в сетке вещания телеканала фильмов не было.
На канале «Disney» все также большую часть эфирной сетки занимают анимационные сериалы-66%, мультфильмы 19% и оставшиеся 15% приходятся на фильмы.
На основе анализа можно сделать вывод, что детский контент на российском телевидение соответствует в большей степени рекреативной функции. На телеканале «Карусель» 64% телепрограмм носят развлекательный характер. На канале «Disney» в период анализа была лишь одна образовательная программа для детей младшего возраста-«Доброе утро с Микки».
В результате исследования специфики детских телеканалов «Карусель» и «Disney», мы проанализировали особенности организации эфирной сетки и установили, что программы на обоих телеканалах расположены с учетом возрастных особенностей и распорядком дня ребенка.
Большинство принципов создания детских программ на телеканалах соблюдаются. Результаты также показали, что на телеканале «Disney» преобладает зарубежный контент. Исходя из этого принцип соответствия программ культурным традициям государства не соблюден.
При создании детского контента важно учитывать, что наиболее важной функцией детского телевидения является культурно-образовательная и воспитательная. Детские телепередачи должны быть направлены на пропаганду таких ценностей, как дружба, патриотизм, любовь к близким и Родине.
Детское телевидение в последнее время все больше играет роль в воспитании, социализации детей в современном обществе.
Фрагмент текста работы:
Просмотр телевизора становится неотъемлемой частью современного человека. Средства массовой информации играют значительную роль в формировании мировоззрения личности и интеллектуальное развитие детей.
Детское телевидение за последнее время сильно изменились в российской медиа среде. Детское информационное пространство стало неотъемлемой частью мирового глобализированного информационного рынка. На данном этапе дети- самая многочисленная часть социума. Контент для детей набирает большой спрос.
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов.
Детское телевидение в средствах массовой информации имеет огромное значение.
Во-первых, телевидение для современных детей является основным досугом.
Во-вторых, детское телевещание играет огромную образовательную функцию. Оно формирует ценности и интеллектуальный уровень детей.
Целью курсовой работы является анализ детских телепрограмм на российском телевидение на примере телеканалов «Карусель» и «Disney».
Сформулированная цель данной курсовой предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности становления детского телевидения в России.
2. Провести сравнительный анализ специфики сетки вещания на примере телеканалов «Disney» и «Карусель».
3. Выявить концептуальную специфику и основные жанрово тематические особенности программ на детских телеканалах.
4. Сделать выводы о специфике и организации телевизионного вещания для детей и функциях, которые они выполняют.
Объектом исследования является детский контент на российском телевидении.
Предметом анализа является специфика детских телеканалов «Карусель» и «Disney».
Материалом исследования выступают программы и передачи детских телеканалов «Карусель» и «Disney». Период исследования – 7 дней, с 10.01.2022 г. по 16.01.2022 г.
Теоретическую базу курсовой работы исследования составляют работы по телевизионной журналистике, детской психологии и научные труды исследователей в области детского телевидения. Основой для анализа исследовательские данные и государственная статистика современных телеканалов, транслируемых на территории Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы
Глава 1. Особенности детского телевидения в России
1.1. Становление и периодизация детского телевидения в России, начиная с XX в.
Для начала важно дать определение понятия «детское телевидение». Для этого обратимся к «Терминологическому словарю телевидения» исследователя В.В. Егорова. В нем дается такое определение: детское телевещание- » система направленных телепрограмм, адресованных самому юному поколению зрителей – дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель таких программ – всестороннее воспитание и образование детей и юношества. По жанрам и формам детское телевидение весьма многообразно: сказки, публицистические программы, приключенческие, научно-фантастические, научно-популярные фильмы, встречи с интересными людьми, викторины, конкурсы, мультфильмы.»
В настоящей курсовой работе под определением «детское телевидение» мы будем понимать контент, транслируемый на детских каналах, предназначенный для детской аудитории. Перейдем к рассмотрению этапов детского телевидения.
Историю развития детского телевидения можно рассматривать как три этапа:
I. Советский (1939-1990 гг.)
II. Переходный (1990-1994 гг.)
III. Новейший (с 1994 года)
Также мы можем условно разделить развитие детского телевидения на