Курсовая с практикой на тему Анализ деловых культур в международном бизнесе (на конкретном примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы изучения деловой культуры 5
1.1 Содержание, принципы и типология деловой культуры 5
1.2 Факторы формирования национальных культур 9
1.3 Кросс-культурные особенности ведения международного бизнеса 13
2 Кросс-культурные особенности деловой культуры в международном бизнесе 16
2.1 Деловая культура японии 16
2.2 Деловая культура германии 19
2.3 Кросс-культурные особенности ведения международного бизнеса на примере компаний toyota и volkswagen 23
Заключение 28
Список использованной летаратуры 31
Введение:
Актуальность данного исследования состоит в том, что в результате усиления глобализации международные компании служат ключевыми игроками современной мировой экономики. Исключением не является автомобильная промышленность: ее развитие определяется стратегиями и культурами международных корпораций.
Стратегии выхода на новые рынки в различных странах мира определяются с учетом ряда национальных факторов, среди которых имеет место национальная деловая культура.
Деловая культура выступает системой признанных правил, норм и ценностей, которые регулируют отношения внутри организации.
Уровень культуры компании имеет непосредственную связь с уровнем развитием российского общества, народных традиций и обычаев, социально значимых элементов социальной жизни населения.
Цель исследования состоит в проведении анализа деловых культур международных организаций. Задачи исследования:
— рассмотреть содержание, принципы и типологию деловой культуры;
— изучить факторы формирования национальных культур;
— проанализировать кросс-культурные особенности ведения международного бизнеса;
— рассмотреть деловую культуру Японии и Германии;
— проанализировать деловые культуры компаний Toyota и Volkswagen.
Объектом данного исследования являются деловые культуры международных компаний Toyota и Volkswagen, предметом исследования – их особенности.
Среди ученых, внесших свой вклад в теоретическое изучение деловой культуры, можно отметить труды Л.А. Имамгалиевой, О.М. Рощинской, М.Н. Трушко, Е.А. Климовой, А.Е. Серикова и других.
Кросс-культурным особенностям деловой культуры посвящены исследования К.А. Зайкиной, В.А. Тесленко, К.А. Саркисова, Л.Н. Фоменко, Н.Н. Ходжаян и других.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая база исследования состоит из официальных сайтов исследуемых компаний, а также из различных интернет-источников, изучающих их культуры.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Данная курсовая работа посвящена теме «Анализ деловых культур в международном бизнесе».
В заключение следует сделать вывод, что поставленная цель достигнута, и выполнены следующие задачи:
— рассмотрены содержание, принципы и типологию деловой культуры;
— изучены факторы формирования национальных культур;
— проанализированы кросс-культурные особенности ведения международного бизнеса;
— рассмотрены деловые культуры Японии и Германии;
— проанализированы деловые культуры компаний Toyota и Volkswagen.
Таким образом, термин «деловая культура» можно интерпретировать в широком и узком смыслах. В широком смысле данное понятие подразумевает под собой способности и силы индивида, которые проявляются в какой-либо деятельности, а также результаты этой деятельности людей. В узком смысле, в свою очередь, культура служит областью духовной жизни человека.
Существует целый ряд типологий культур, созданных исследователями организационной культуры. Наиболее известны из них типологии Г. Хофстеда, Р. Льюиса, С. Ханди, К. Камерона и Р. Куинна, Э. Холла.
Можно выделить основные принципы деловой культуры и отношений:
1) Пунктуальность.
2) Конфиденциальность.
3) Любезность, доброжелательность и приветливость.
4) Внимание к окружающим
5) Внешний облик.
6) Грамотность.
7) Деловые контакты с зарубежными партнерами, проблемы культурного характера.
Основная задача деловой культуры лежит в получении и распределении прибыли в компании. Ее можно рассматривать в качестве методов решения задач в процессе деятельности организации.
Деловая культура вбирает в себя ценности и нормы трудообмена, обмена деятельностью и дополняется определенными методами сотрудничества с людьми для решения каких-либо деловых проблем на пути к достижению производственных целей.
Японская деловая культура основывается на следующих основных принципах:
— система производства по принципу «точно в срок» (система Канбан);
— гибкая организация структуры управленческого и производственного персонала;
— приоритетность интересов потребителя;
— гласность и прозрачность менеджмента;
— стратегия на опережение;
— система анализа и управленческого контроля;
— комплексное управление качеством.
Деловая культура Германии имеет следующие принципы:
1) Ориентация компаний на высочайшее качество и полную удовлетворенность потребителей.
2) Конкурентоспособная система обучения и подготовки своих сотрудников.
3) Двухуровневая система управления.
4) Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом.
5) Акцент на инновациях.
6) Акцент на долгосрочным перспективах деятельности предприятия, высокий уровень технической подготовки менеджеров.
Менеджеры в Германии, как правило, фокусируются на качестве и сервисе продукции. Менеджер и вся его команда сильно ориентированы на продукт и уверены, что хороший продукт будет продаваться сам по себе. Но менеджер также уделяет большое внимание удовлетворенности клиентов, и немцы готовы придать продукту стиль, соответствующий его пожеланиям. Ключевыми лозунгами для большинства немецких менеджеров и компаний являются качество, отзывчивость, целеустремленность и контроль.
Анализ особенностей культур, основанных на общекультурных ценностях международных компаний, позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на доминирование национальных особенностей деловой культуры, в условиях глобального сотрудничества происходит постепенное формирование общих ценностей. Знание и уважение базовых ценностей каждой взаимодействующей культуры, как и национальных особенностей деловой культуры, необходимо для эффективного сотрудничества с иностранными компаниями и оптимизации работы предприятий и корпораций.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Содержание, принципы и типология деловой культуры
Первые положения, которые определяли содержание деловой культуры, были сформулированы в декларации «Принципы международного бизнеса», которая принята в 1994 году в Швейцарии . Данный документ имел своей целью разработку мирового стандарта, с помощью которого можно провести оценку поведения в сфере бизнеса. Авторы декларации хотели запустить процесс, когда выявляются ценности, точки соприкосновения между ними, а также процесс, который помогает найти общий взгляд в сфере бизнеса.
Деловая культура организации служит достаточно широким понятием, охватывающим существенную долю аспектов деятельности компании и ее системы управления.
Задачами культуры является определение формы организации труда, понимание организацией своих целей и миссии. Культура не может выступать в качестве объекта манипулирования компанией. Формирование деловой культуры происходит со стороны самих людей, в некоторых ситуациях она управляет руководителем больше, чем он ей. Это является важным, поскольку основа эффективного управления в значительной степени определяется культурой.
Термин «культура» может использоваться в двух смыслах: узком и широком.
В широком смысле данное понятие подразумевает под собой способности и силы индивида, которые проявляются в какой-либо деятельности, а также результаты этой деятельности людей. В узком смысле, в свою очередь, культура служит областью духовной жизни человека .