Курсовая с практикой на тему Анализ ценовой политики гостиницы и ее конкурентов на примере конкретного отеля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1.Теоретические основы формирования
ценовой политики гостиницы.. 6
1.1. Понятие и сущность ценовой
политики гостиницы.. 6
1.2. Методы оценки эффективности
формирования и реализации ценовой политики гостиницы.. 11
2.Исследование ценовой политики
гостиницы АО "Националь" и ее конкурентов 19
2.1. Краткая
характеристика гостиницы.. 19
2.2.
Оценка финансового состояния гостиницы.. 21
2.3. Анализ действующей ценовой
политики гостиницы и ее конкурентов. 24
«Националь». 26
3. Совершенствование ценовой политики гостиницы АО «Националь». 27
3.1. Рекомендации по ценообразованию
гостиницы.. 27
3.2. Расчет социально-экономической
/экономической эффективности предложенных мероприятий. 31
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34
Приложение 1. 36
Приложение 2. 37
Приложение 3. 39
Введение:
Актуальность
темы. Цена в рыночной экономике является основным инструментом, уравновешивающий
спрос и предложение на рынке. С одной стороны, цена–обусловлена законом
стоимости, денежным обращением, прибылью,
законом конкуренции, а также спросом и предложением. С другой стороны– цена может поддаваться субъективному
воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбранная цена является залогом финансовой устойчивости и хорошего
финансового состояния организации, успешной реализацией стратегического и
тактического планирования.
Ценовая
политика предприятия является составной частью общей стратегии организации. Из
следующих этапов состоит процесс выработки стратегии ценообразования:
1)
ставятся цели ценообразования;
2)
определяются внешние факторы влияния на механизм действия цен, такие как,
рыночная среда, потребители, государство, участники каналов товародвижения;
3)
выбирается метод ценообразования;
4)
разрабатывается ценовая стратегия организации.
На
конкурентоспособность предприятия оказывает решающее и долговременное влияние
правильно выбранная ценовая политика, что улучшает финансовое состояние
предприятия.
Степень изученности темы. Вопросами
изучения ценовой политики занимались отечественные и зарубежные ученые такие
как: Баканов М.И., Стоянова
Е.С., Ромашова И.Б., Шеремет А.Д.,
Грачёва А.В, Бендиков М.А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной
курсовой работы является изучение ценовой политики предприятия на примере гостиницы
АО «Националь» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы необходимо
решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность ценовой
политики;
— описать методы оценки эффективности
формирования и реализации ценовой политики;
— рассмотреть особенности ценовой
политики сетевого гостиничного предприятия;
— дать краткую характеристику АО
«Националь»;
— оценить финансовое состояние гостиницы;
— проанализировать действующую ценовую
политику гостиницы и ее конкурентов;
— разработать мероприятия по
совершенствованию ценовой политики гостиницы и оценить их эффективность.
Объектом
исследования является АО
«Националь».
Предметом исследования является процесс анализа основ
ценовой политики предприятия.
Методы исследования. В процессе
исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд
экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по
выбранной теме.
Структура
курсовой работы: введение, 3 раздела, заключение, список использованных
источников.
Заключение:
Сущность ценовой политики предприятия
заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в
изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально
возможного успеха в той или иной рыночной ситуации для достижения конечных
целей предприятия, а именно получение прибыли. Поэтому она является
неотъемлемой и одной из важнейших составляющих деятельности предприятия,
которая должна постоянно подвергаться анализу, диагностике, корректировке.
Ценовая политика должна быть направлена на
достижение определенных целей, которые ставит перед собой компания. Среди них
основными являются:
1. Обеспечение выживаемости. При наличии
избыточной ресурсной базы, интенсивной конкуренции на рынке, изменения спроса и
предпочтений потребителей, для того, чтобы продолжить свою деятельность часто
снижают цены, несмотря на прибыль. Такую политику можно проводить до тех пор,
пока цена покрывает издержки, и только как временная мера.
2. Краткосрочное достижение максимизации
прибыли. Для реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания
прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая
политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эта цель является
характерной в условиях переходной экономики.
3. Достижение максимального расширения
сбыта. Достигается путем максимального снижения цены для завоевания как можно
большей доли рынка. Благодаря экономии от масштаба уменьшаются издержки, и цена
может снижаться еще больше.
4. Обеспечение максимального увеличения
сбыта. Достигается аналогично предыдущей цели.
Фрагмент текста работы:
.Теоретические основы формирования ценовой политики гостиницы
1.1. Понятие и
сущность ценовой политики гостиницы Цена является ключевым
фактором, влияющим на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому не
меньше внимания необходимо уделить вопросу ценообразования, чем потребительским
свойствам продукции или услуги. [7]
В таблице 1 приведены
некоторые