Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ безубыточности продаж

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа безубыточности продаж и планирования прибыли 5
1.1 Сущность анализа безубыточности продаж 5
1.2 Методика анализа безубыточности продаж 7
1.3 Планирования прибыли и безубыточности продаж 9
2 Анализ безубыточности продаж и эффективности планирования прибыли в АО «Хлебзавод» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Хлебзавод» 14
2.2 Анализ затрат, прибыли и безубыточности продаж в АО «Хлебзавод» 17
2.3 Предложения по оптимизации затрат и эффективному планированию прибыли в АО «Хлебзавод» 21
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложения 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что для любого бизнеса вопрос о том, когда предприятие восполнит первоначальные затраты и станет давать нормальный доход, имеет большое значение. Для того, чтобы этот момент установить, рассчитывается величина, которую называют точкой безубыточности. Она должна показать, насколько эффективен тот или иной коммерческий проект, ведь инвестору важно знать сроки окупаемости и объективно оценивать риски для своих финансовых вливаний.
Анализ безубыточности влечет за собой расчет и проверку маржи безопасности для предприятия на основе собранных доходов и связанных с ними расходов. Анализируя разные уровни цен, связанные с различными уровнями спроса, компания использует анализ безубыточности для определения того, какой уровень продаж необходим для покрытия общих фиксированных затрат. Анализ на стороне спроса даст продавцу более полное представление о возможностях продажи.
Анализ безубыточности полезен при определении уровня производства или целевого ассортимента. Он предназначен для использования руководством только в том случае, когда метрика и расчеты часто не требуется раскрывать внешним источникам, таким как инвесторы, регуляторы или финансовые учреждения. Анализ безубыточности анализирует уровень фиксированных затрат по отношению к прибыли, полученной каждой дополнительной единицей, произведенной и проданной. В целом, компания с более низкими фиксированными расходами будет иметь более низкую точку безубыточности продажи.
Цель исследования – на основе анализа безубыточности продаж предложить пути оптимизации объема продаж и затрат на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа безубыточности продаж и планирование прибыли.
2. Дать организационно-экономическую характеристику АО «Хлебзавод».
3. Провести анализ затрат, прибыли и безубыточности продаж в АО «Хлебзавод»
4. Предложить мероприятия по оптимизации объема продаж и затрат в АО «Хлебзавод».
Объектом данного исследования является АО «Хлебзавод».
Предметом исследования – анализ безубыточности продаж.
Теоретическими и методологическими основами исследования являются научные работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные методам анализа безубыточности производства и планировании прибыли, а также вопросам принятия управленческих решений на базе показателей безубыточности. Информационную базу составили монографии, учебники, журнальные статьи, материалы научных конференций и семинаров, бухгалтерская и финансовая отчетность, законодательные акты и нормативные документы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Методика анализа безубыточности базируется на изучении соотношения трех экономических показателей: «издержки — объем производства — прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Точка безубыточности – это общий объем продаж готовой продукции, при котором организация покрывает все свои расходы, но прибыли нет. Показатель точки безубыточности, играет большое значение в вопросе платежеспособности организации, и ее устойчивого положения на рынке. Если увеличивается объем продаж с показателем точки безубыточности, то это положительная динамика, которая показывает, что финансовое положение предприятия удовлетворительное.
Существует две модели анализа безубыточности, по которым определяют изменения составляющих критической точки:
– экономическая модель. Базируется на том, что объемы производства могут расти только благодаря снижению стоимости продукции. Следовательно, в какой-то из моментов выручка от реализации доходит до своего максимума, а затем начинает падать: то есть, эффективность от увеличения объема становится ниже эффективности от снижения цены. Согласно экономической модели, у предприятия есть две точки безубыточности, на которые больше всего влияет изменение непостоянных издержек;
– бухгалтерская модель. Имеет линейный вид. В соответствии с ней допускается фиксация переменных затрат и реализационной цены. Согласно этой модели, у предприятия есть единственная точка безубыточности, которую вычисляют с помощью математических формул. Данная модель наиболее важна на начальном этапе планирования деятельности, когда, опираясь на размер безубыточного объема и сопутствующих ему затрат, руководство компании решает: запустить производство или ликвидировать его.
Во второй главе был проведен анализ безубыточности объема продаж и запаса финансовой прочности на примере предприятия АО «Хлебзавод», который занимается производством и реализацией хлебобулочных изделий.
Анализ основных экономических показателей позволил сделать вывод, что выручка от реализации в АО «Хлебозавод» возрастает, за 2018 год рост составил 13,4%, при этом себестоимость увеличилась за этот же год на 8,9%. Превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости позволили снизить затраты на 1 рубль реализованной продукции. Чистая прибыль АО «Хлебозавод» за 2018 год увеличилась на 93,2%, при этом рентабельность продаж возросла на 4%, составим 9,21%.
В результате соотношение доходов к расходам составило 1,104 руб., увеличившись на 0,058 руб., что говорит о повышении эффективности деятельности АО «Хлебзавод». Отношение выручки к себестоимости подтверждает данное утверждение.
Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности показал, в 2016 году АО «Хлебзавод» нужно было реализовать продукции на сумму 2691 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 34100 тыс. руб., что выше пороговой на 31409 тыс. руб., или на 92.11%.
В 2017 году нужно было реализовать продукции на сумму 3265 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 35770 тыс. руб., что выше пороговой на 32505 тыс. руб., или на 90.87%. Это и есть запас финансовой прочности или зона безубыточности предприятия. В 2018 году существует запас финансовой устойчивости. Выручка может уменьшиться еще на 96.71% и только тогда рентабельность будет равна нулю.
В результате проведения исследования были предложены мероприятия по оптимизации затрат:
– предложено исследуемому предприятию оптимизировать затраты по статье сырье и основные материалы, за счет небольшого снижения требований к качеству закупаемого сырья для выпечки хлеба реализуемого покупателем участвующих в торгах через аукционы, т.к. такого условия последние не выставляют, что приведет к значительному снижению себестоимости и увеличению производства;
– внедрить «Бережливое производство» с целью снижения затрат на производство и реализацию продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты анализа безубыточности продаж и планирования прибыли

1.1 Сущность анализа безубыточности продаж
Основной целью деятельности любой организации в рыночной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. В связи с этим становится очевидным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности, как первого шага к получению прибыли.
На сегодняшний день отсутствует единая общепринятая терминология понятия «анализ безубыточности». Экономисты-финансисты по-разному называют данный анализ, а также дают различные названия ключевым показателям. Например, в работах Г.В. Савицкой анализ безубыточности называется «маржинальный анализ» [28], а Е.С. Стоянова его отмечает как: «операционный анализ» и т.п.
Сергушина Е.С. называет анализ безубыточности «анализом «мертвой точки»». По его мнению, расчет данного показателя «особенно интересен для предприятий, находящихся в предкризисном состоянии, когда необходимо определить то минимальное количество выпуска продукции, ниже которого наступают убытки» [30].
Ивашкевич В.Б. и Бахрушина М.А. рассматривают в качестве основного показателя точку нулевой прибыли (точку безубыточности) и соответственно используют термин «анализ безубыточности».
Безубыточность – это момент, когда в компании при определенном объеме производства общий финансовый результат (прибыль) равен нулю. То есть предприятие не получает убытков при заданном уровне производства.
Методика анализа безубыточности базируется на изучении соотношения трех экономических показателей: «издержки — объем производства — прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других [19].
Существует несколько моментов, когда необходимо проводить анализ безубыточности продаж:
– в момент, когда важно знать, сколько произвести и продать, то есть объем. Анализ безубыточности позволяет выявить, каков должен быть объем при изменении цены и наоборот, как изменения объема могут повлиять на цену;
– результаты анализа безубыточности дают понимание того, при каком уровне снижение оборота становится критическим. Таким образом, управленцы не пропустят момент, когда компания или какой-то отдельный проект станут убыточными. Когда точка безубыточности продаж участвует в таких расчетах, то принято говорить о новом параметре – запас прочности;
– выход на самоокупаемость следует определять не только для всего предприятия в целом, но и выходя на новые рынки, осваивая неизвестные направления, реализуя амбициозные проекты;
– кроме того, изменение рассматриваемого показателя может свидетельствовать о возникновении тех или иных сложностей. Именно поэтому этот показатель должен «сниматься» регулярно и являться неотъемлемой частью всего комплекса аналитических параметров, которые отражают темпы развития бизнеса.
Таким образом, показатели безубыточности помогают определить:
– необходимость вложения денежных средств в дальнейшее развитие;
– проблемы организации, которые связанны с изменениями показателя точки безубыточности;
– произвести расчет возможного объема продаж и конечной цены продукции;
– на сколько необходимо минимизировать доход, что бы организация не оказалась убыточной;
– рассчитать и спрогнозировать план продаж;
– изменения цены на рынке.
Таким образом, важное место в процессе анализа соотношения затрат и объемов продаж играет расчет и анализ безубыточности, под которой понимают такой объем продукции, производство и реализация которого позволят компании полностью покрыть все свои затраты и выйти на нулевой уровень прибыли. Фактически в этом случае компания не получит прибыли, но и не понесет убытков.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы