Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ авторитета,лидерства и власти в менеджменте с целью повышения эффективности деятельности системы управления в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы использования в менеджменте авторитета, лидерства и власти 4
1.1. Роль лидерства и его авторитета в управлении персоналом предприятия 4
1.2. Авторитет и стиль управления как фактор формирования психологического климата в коллективе 7
1.3. Власть и принуждение в управлении персоналом 11
1.4. Сравнение авторитета, лидерства и власти в российской и европейской модели менеджмента 16
2. Оценка авторитета, лидерства и власти в менеджменте ООО «Ювелирный завод Альфа» 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Оценка ситуации в коллективе 26
3. Направления повышения авторитета и лидерства в ООО «Ювелирный завод Альфа» 34
3.1. Проблемы управления коллективом в ООО «Ювелирный завод Альфа» и мероприятия по их устранению 34
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 38
Заключение 41
Список литературы 42
Приложения 43

  

Введение:

 

В настоящее время общемировые тенденции в виде глобализации и преодолении барьеров, выражающихся в новых экономических связях между странами, открывают новые возможности для организаций, но в то же время и ужесточают конкуренцию за право быть лидером и диктовать свои условия рынку. Однако быть лидером – значит соответствовать определенным идеалистическим установкам, которые вырабатываются и проявляются достаточно длительное время. Само по себе лидерство организации — это результат деятельности всего персонала, начиная от рядовых сотрудников, и, заканчивая руководителем. В стратегическом управлении организацией лидерство занимает особое положение. Оно создает уникальную корпоративную культуру и формирует образ будущего компании, что обеспечивает поддержание ценностей и способствует эффективной реализации стратегии.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению лидерства и авторитета руководителя предприятия.
Задачи исследования:
 рассмотреть роль лидерства и его авторитета в управлении персоналом предприятия;
 изучить авторитет и стиль управления как фактор формирования психологического климата в коллективе;
 рассмотреть власть и принуждение в управлении персоналом;
 дать общую характеристику исследуемого предприятия;
 оценить авторитет, лидерство и власть в управлении коллективом на предприятии;
 выявить проблемы управления коллективом в ООО «Ювелирный завод Альфа» и предложить мероприятия по их устранению;
 оценить эффективность рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «Ювелирный завод Альфа».
Предметом исследования является авторитет, лидерство и власть в управлении коллективом на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам формирования авторитета, лидерства и власти в управлении коллективом на предприятии.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического анализа, опрос персонала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование лидерства в критических ситуациях на примере одного из магазинов ООО «Ювелирный завод Альфа». Выявлено, что в 2018г. в этом магазине уволилось 50% персонала, что обусловило актуальность выявления кризисных ситуаций и причин такого положения дел.
Итак, было проведено исследование, целью которого стало выявление лидерских качеств личности у руководителя коллектива и рядовых сотрудников. С помощью анкетирования и психологического тестирования, было выяснено следующее:
• коллектив довольно разобщен;
• растущее негативное отношение к руководителю, непризнание его как лидера, отрицательно сказывающееся на качестве работы и на лояльности сотрудников к работодателю (чем, по сути, и обусловлен высокий процент увольняемости персонала в 2018г. в этом магазине и следствием чего является кризисная ситуация в магазине);
• руководитель магазина считает себя лидером на формальном уровне из-за того, что в его понимании неформальным лидером быть не обязательно, достаточно занимать определенную должность и путем использования автократичного стиля управления влиять на коллектив.
В результате нами рекомендуется:
• провести работу по восстановлению доверия к Татьяне как к руководителю, повысить ее авторитет у подчиненных;
• устранить проблемы с недоверием, боязнью конфликта, безответственностью, нетребовательностью и безразличием к результатам;
• организовать тренинги по развитию лидерства у руководителей;
• организовать тренинги по развитию лидерства у продавцов и прочего персонала;
• создать систему выявления лидеров на стадии приема персонала на работу.
По результатам оценки эффективности рекомендаций получено, что экономия может составить до 5260,32 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы использования в менеджменте авторитета, лидерства и власти

1.1. Роль лидерства и его авторитета в управлении персоналом предприятия

 

 

За последние несколько десятков лет произошли серьезные социально-экономические изменения, которые отразились на конкурентоспособности многих предприятий. Вновь возникающие барьеры не дают внедрять инновации в организации. Поэтому руководство ищет пути их преодоления. Здесь не последнее место занимает выявление характеристик лидеров, занимающие управленческие должности, так как именно они являются связующим звеном между созданием новой организационной среды организации и персоналом, работающим в ней. Менеджеры-лидеры способны вдохновлять своих подчиненных на внедрение инновационных технологий, формировать культурные традиции, учитывая их различия. Лидерство — это, прежде всего, комплекс свойств и характеристик поведения руководителя, который расценивается как дар оказывать определенное влияние на организацию для достижения конкретных целей [11].

Такие ученые как Р. Таннебаум, И. Вэшлер и Ф. Массарик под лидерством понимают межличностное взаимодействие, которое проявляется в определенной ситуации с помощью коммуникативного процесса и направленное на достижение специфической цели.

Дж. Терри под лидерством понимает воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели. В трактовке О.С. Виханского и А.И. Наумова лидерство понимается как «тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей» [12].

В настоящее время можно выделить следующие группы лидерства:

  1. Интерналистская (учитывает в основном «внутренний мир» лидера, например, мотивы, черты личности и т.д.).
  2. Экстерналистская (делает акцент на влияние внешних факторов, например, культура, среда и пр.).
  3. «Смешанная» (соединяет внутренние и внешние факторы лидерства).
  4. Интегралистская (осуществляет комплексный и системный подход к изучению данного феномена).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы