Курсовая с практикой на тему Анализ авторитета, лидерства и власти в менеджменте с целью повышения эффективности деятельности системы управления в организациях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Современные аспекты авторитета, лидерства и власти 4
1.1 Власть и лидерства: сущность и значение 4
1.2 Зарубежные практики лидерства в управленческой деятельности 8
Глава 2. Анализ модели лидерства и власти в организации Мазда Мотор Рус 11
2.1 Краткая характеристика Мазда Мотор Рус 11
2.2 Анализ лидерского стиля руководителей Мазда Мотор Рус 13
Глава 3. Разработка рекомендаций по изменению моделей власти и лидерства в организации Мазда Мотор Рус 18
3.1 Оценка эффективности деятельности лидера 18
3.2 Рекомендации по совершенствования деятельности руководителя 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение:
Данная тема актуальна, потому как задачи, которые ставят организации любой величины удается решить быстрее и эффективнее за счет качественного взаимодействия коллектива.
Значимость авторитета, лидерства и власти в управлении персоналом определена его усилиями по приему, обучению и продвижению достойных кандидатов в команде. Менеджеру необходимо донести миссию компании, а также он обязан направлять общую энергию на решение целей предприятия. Одновременно с этим лидерство выражается в воздействии на членов команды, вынуждают их проявить свои сильные личные качества и сдержать проявление слабых сторон характера.
Роль лидера в формировании эффективного коллективапросто неоспорима не только с человеческой точки зрения, но и с точки зрения бизнеса. Работа лидера ощущается не только в повышении духа командности и товарищества, но и для гарантии выполнения заданий, в повышении показателей, примера работы, гарантии для руководителей и подчиненных,
Сформированная команда обязана эффективно и оперативно реагировать на любое появление изменений или проблем. Менеджер или лидер, который создал данную команду, может быть уверен в своем успехе в компании, а также в будущем компании.
Принято считать, что лидер должен обладать определенным набором качеств, такие как ответственность, организованность, непредвзятость и другие. Проблема заключена в том, насколько важны данные качества и таланты лидера в организации, а также весомо ли влияние этих качеств на эффективность работы каждого из членов группы.
Цель работы — разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности лидера в процессе управления персоналом.
Объект исследования являются авторитет, лидерство и власть в менеджменте.
Предметом исследования является формирование рекомендаций по изменению моделей власти и лидерства в организации.
Поставленные задачи в работе:
1. Изучить современные аспекты авторитета, лидерства и власти в управлении;
2. Анализ модели лидерства и сласти в организации;
3. Разработать и обосновать рекомендации по изменению модели власти и лидерства в организации;
Гипотеза исследования: важная роль отводится лидеру в формировании эффективной системы управления. Результат работы лидера проявляется в его способности управления социальными отношениями, а также ориентированности на результат работы команды в целом. Эффективность лидерства напрямую связана со способностью лидеров руководить межличностной и организационной коммуникацией, которая воздействует на ее характер.
При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как Джек Уэлч, Томас Нефф, Дмитрия Маслова и других иностранных и российских авторов.
Теоретическая значимость работы заключается в установлении и решении значимой проблемы управления персоналом для науки, в обновлении теоретической части в области управленческого исследования социальных процессов, развивающихся в современных предприятиях.
Практическая значимость работы состоит в методологической важности деятельности для изучения сущности проблем развития и управления персоналом, а также в возможности использования выводов работы в корпоративных исследованиях других компаний.
Научная новизна исследования состоит в том, что в ней впервые комплексно рассмотрены феномены авторитета, лидерства и власти в построении эффективной системы управления персоналом организации.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава – теоретическая, раскрывает основные теоретические аспекты авторитета, лидерства и власти. Вторая глава – аналитическая, проводится модели лидерства и власти в организации. Третья глава – проектная, где изложен ряд предложений по изменению моделей власти и лидерства в организации.
Заключение:
Авторитет руководителя организации или компании играет большую роль в производственном процессе и оказывает сильное влияние на организацию работы. В настоящее время для максимальной эффективности организации необходимо установить соотношение сил. Другими словами, лидер не должен злоупотреблять своим авторитетом: отношения «лидер-подчиненный» должны основываться на доверии, уважении и взаимной поддержке, так как психологический климат в команде и, следовательно, состав и качество трудовых отношений зависят от него.
Лидерство – это своего рода управленческое взаимодействие, основанное на сочетании различных источников власти, наиболее эффективных для конкретной ситуации и направленных на то, чтобы побудить людей к общей цели. Лидерство характеризует отношения, основанные на доверии, признании высокого уровня квалификации, готовности к поддержке во всех начинаниях, личном сострадании и желании учиться на позитивном опыте.
Руководитель – это ключевая фигура в коллективе. От того, как он себя ведёт, поощряет и наказывает, зависит атмосфера в коллективе и эффективность работы.
В процессе развития организации отношения власти имеют свойство изменятся.
Появляется вопрос о двустороннем взаимодействии: отношения власти и борьбы за власть определяют развитие организации, а также влияют на процессы в сфере власти. В конечном счете, итог организационного развития может сильно отличаться от первоначальных намерений коалиций и лиц, принимающих решения.
Лидерство в организации определяется как способность влиять на других людей и ориентировать их деятельность на достижение бизнес-целей. Основой лидерства является власть и влияние. Власть – это способность человека контролировать рабочий процесс сотрудника или группы, а влияние – это действие, основанное на власти.
Другими словами, руководитель способен влиять на процессы принятия решений и их реализацию только в том случае, если у него есть доля власти. Таким образом, лидерство является не силовой формой влияния.
Влияние и власть в равной степени зависят от человека, на которого влияет, а также от ситуации и навыков руководителя. Поэтому нет реальной абсолютной власти, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. Например, в организации власть определяется только частично иерархией. Сколько власти человек имеет в данной ситуации, зависит не от уровня их формального авторитета, а от степени зависимости от другого человека. Чем более зависимым является другой человек, тем больше власть человека.
При этом в каждой организации подчиненные имеют власть над своими начальниками. Даже тюремный надзиратель в какой-то степени зависит от заключенных. Он допускает совершение некоторые нарушения тюремных правил заключенными в обмен на покорное поведение. Руководитель должен знать, что, поскольку подчиненные часто также имеют власть, одностороннее использование власти в полной мере может вызвать адекватное противодействие со стороны подчиненных.
Каждый эффективный лидер должен поддерживать адекватное соотношение власти, достаточное для достижения целей организации, не передавая подчиненным чувство протеста и неповиновения. Помимо подчиненных у лидера могут быть и его коллеги-руководители, начальники, которые имеют власть, потому что у них есть необходимые информационные ресурсы. Также, лидеру следует обладать определенными чертами характера, необходимых для того, чтобы вести за собой людей для достижения конкретных целей.
Нынешнее положение дел создало так называемый большой парадокс управления, когда менеджеры должны контролировать все меньше и меньше управляемых ситуаций. И с ростом общей нестабильности в мире этот парадокс усугубляется. В такой ситуации сначала требуется руководитель, а не администратор.
Все более важным для эффективного лидерства является сила связей. Лидер должен стремиться к эффективному сочетанию всех возможных и существующих основ и источников власти, поскольку это одно из основных условий эффективного лидерства.
Лидерство – это не управление. Управление фокусирует свое внимание на том, чтобы люди делали все правильно, а лидерство сосредоточенно на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Фрагмент текста работы:
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ АВТОРИТЕТА, ЛИДЕРСТВА И ВЛАСТИ
1.1 Власть и лидерства: сущность и значение
Любой менеджер в современном мире сталкивается с тем, что его работа заключается в том, чтобы убедить своих подчиненных сделать что-то и сделать именно так, как этого требует сам менеджер. Конечно, для того, чтобы организация эффективно достигла своих целей, необходимо выполнить все функции управления. Однако без эффективного руководства и надлежащего применения власти невозможно выполнять какие-либо управленческие функции.
Что такое лидерство и власть?
Лидерство — это способность влиять на отдельных людей и группы, направляя их на достижение организационных целей [11].
Лидерство — это способ влияния и управления. Лидер занимает центральное место в группе и концентрирует власть, которая доминирует над последователями. Такое объединение последователей вокруг лидера позволяет эффективно решать сложные задачи в короткие сроки [16].
Понятия «лидер» и «руководитель» имеют много общего. И лидер, и лидер организуют и поощряют группу людей к достижению их целей, определяют пути их достижения. Но эти понятия далеко не идентичны. Разница между понятиями «управление» и «лидерство» связана с наличием в любой организации двух типов отношений — формальных и неформальных. Лидерство — это процесс воздействия на людей, порождаемый именно системой неформальных отношений. Лидерство формируется стихийно, стихийно, на уровне полусознательных психологических преимуществ. А управление подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных отношений. В этом случае роль лидера определяется формальной структурой его функций, например, правом на применение санкций и т. д.