Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ авторитета лидерства и власти в менеджменте с целью повышения эффективности деятельности системы управления в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика лидерства и власти в управлении 5
1.1. Типология и теории лидерства 5
1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 7
1.3. Характеристика эффективности лидерства в коллективе: зарубежный опыт 10
2. Авторитет и лидерство в организации на примере ООО «Гмелинская зерновая компания» 12
2.1. Общая организационно — экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Проявления стилей руководства в деятельности ООО «Гмелинская зерновая компания» 18
3. Анализ авторитета лидерства и власти как эффективность деятельности системы управления в организации 20
3.1. Теория лидерских качеств 20
3.2. Развитие лидерских качеств 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблемам лидерства и его эффективного использования в менеджменте уделяется особое внимание. Теории лидерства стремятся выяснить, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему.
Исследователи этой проблемы справедливо подчеркивают, что для успешного выполнения своих функций руководитель-менеджер должен быть обязательно и лидером. Традиционное представление людей о лидерах обычно предусматривает образ руководителя — то есть человека, официально наделенного властью. Впрочем, быть лидером — не всегда, значит, иметь официальную должность, официальное признание и соответствующая запись в трудовой книжке. В реальной жизни лидерство требует прежде готовности выделяться и помогать другим людям, достигать поставленных целей. Но, действие в команде требует участия не только лидера, но и других людей, так, лидер не будет двигаться вперед, если никто не будет следовать за ним. Способность вести людей делает руководителя особенным, делает его лидером. Но, лидер является лишь частью команды, которая целенаправленно движется к стратегической цели предприятия, так, способность достичь этой цели не самостоятельно, а в команде, делает руководителя — лидера особенным.
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30-50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
1) наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
2) низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Основными авторами, внесшими вклад в разработку данной темы являются М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент», В. Кретов «Типология лидерства», В. Веснин «Менеджмент».
Объектом курсовой работы являются выбор стиля руководства и авторитета в организациях Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является ООО «Гмелинская зерновая компания».
Целью работы является изучение авторитета лидерства и власти в менеджменте с целью повышения эффективности, деятельности системы управления в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 Рассмотреть типологию и теорию лидерства;
 Описать содержание понятия лидерства в управлении организацией;
 Охарактеризовать эффективность лидерства в коллективе;
 Исследовать проявления стилей руководства в деятельности ООО «Гмелинская зерновая компания»;
 Проанализировать авторитет лидерства и власти как эффективность деятельности системы управления в организации.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, исследования показали, что есть перечень качеств и черт, которые должны быть присущи лидерам отечественных предприятий в современной Российской Федерации. В различных сложных ситуациях эффективные лидеры должны проявлять различные личностные качества, и обязательно управленцев необходимо обучать методам эффективного лидерства, а именно:
1. Руководители лидеры должны постоянно совершенствоваться, а также развивать трудовой потенциал подчиненных.
2. Руководитель лидер должен пользоваться доверием окружающих.
3. Руководитель лидер должен уметь создавать внутренние и внешние сети влияния (желательно на неформальной основе).
Проблема лидерства еще с начала ХХ века все чаще привлекает к себе внимание, особенно в нестабильные периоды развития экономики и социально-трудовых отношений. На современном этапе в практике лучших предприятий при оценке качеств труда руководителя учитывается уровень и качество выполнения им следующих основных ролей, каждая из которых состоит из комплекса лидерских функций управления (организатора трудового коллектива, наставника работников, защитника интересов членов коллектива, потребителя, генератора и распространителя информации).
Лидерские качества руководителя как защитника интересов членов коллектива требуют от него умелого сочетания в своей работе собственных и коллективных интересов. Он должен заботиться о том, чтобы не было простоев из-за неэффективной организации труда, чтобы работа была справедливо распределена между работниками. Сегодня современные предприятия стремятся максимально реализовать свой бизнес-потенциал, но эффективно управлять системой, ориентированной на достижение высоких показателей, может, только руководитель-лидер.
На основе проделанной работы по данной теме исследования можно сделать вывод, что руководство и лидерство являются двумя отличными, но взаимодополняющими системами, каждая из которых имеет свои функции и характерные виды деятельности, причем обе являются необходимыми составляющими управления любой организации. 
Руководство является объединяющей функцией менеджмента и пронизывает все управленческие процессы на предприятии. Методы менеджмента каждого руководителя имеют свое поле применения, свои недостатки и преимущества, которые могут проявляться в зависимости от ситуации в группе работников.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика лидерства и власти в управлении
1.1. Типология и теории лидерства

Быстрый качественный рост исследований лидерства, пестрота интерпретаций этого феномена породили настоятельную потребность как-то систематизировать, упорядочить эти исследования.
В этой связи предпринимаются попытки создать типологию лидерства. Одна из первых типологий (и наиболее влиятельная по сей день) была предложена М. Вебером. В ее основе лежала классификация авторитета лиц, осуществлявших власть. М. Вебер различал:
1) традиционное лидерство, основанное на вере в святость традиций (например, старший сын монарха после его смерти сам «законно» становиться монархом);
2) рационально-легальное, или бюрократическое, лидерство, основанное на вере в законность существующего порядка и его «разумность»;
3) харизматическое лидерство, основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, культе его личности. Оно возникает в критических ситуациях. Со стабилизацией социальной системы оно трансформируется в традиционное или бюрократическое, происходит «рутинизация харизмы».
В современной отечественной литературе существует множество классификаций лидерства. В основу положены три различных критерия: во-первых, по содержанию; во-вторых, по стилю; в-третьих, по характеру деятельности лидера [6].
Наличие значительного спектра научных теорий по управлению объясняется сложностью самого феномена управления. С конца ХХ века исследования в области управления сфокусированы на лидерстве. Объяснение этого факта видно, в проявлении общественной потребности в лидерстве (которая особенно возрастает в период значительных общественно-политических и социально-экономических трансформаций) и соответствия именно лидерства в современных общественных требованиях и вызовов [12].
В современном обществе лидерство является средством построения власти, основанной на интеграции различных социальных слоев (групп), с помощью специфических механизмов вокруг выдвигаемой лидером программы решения различных проблем и задач общественного развития. Особенно проблема лидерства и руководства ощутима в деятельности государственных органов, органов регионального и местного самоуправления. Лидерство, по своей природе, способно сплотить людей в совместных усилиях, причем осуществлять эту задачу в зависимости от общей цели и миссии организации, в которой постепенно решаются оперативные и стратегические цели.
В процессе изучения проблемы лидерства учеными было предложено много различных определений этого понятия. Приведем некоторые из них: лидерство как способность влиять на индивидуумов и группы людей с целью заставить их работать вместе для достижения поставленных целей.
Лидерство — результат взаимодействия членов малой группы в конкретный временной промежуток, на который влияет как наличие тех или иных качеств или их совокупности в ее членов, так и их проявление в конкретной ситуации, а также взаимное влияние имеющихся качеств и конкретной ситуации.
Лидерство как процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы или коллектива, обусловленные индивидуальной инициативе его членов.
 Различают различные теории лидерства. Сегодня большую популярность приобрели теории, которые значительно влияют на практику, образование, политику и тому подобное. Среди них выделяют три основных теории лидерства:
1. «Теория черт» (Харизматичная теория). Происходит от слова «харизма» или «благодать», которая в разных религиях объяснялась как нечто, сошло на человека. Выходит из немецкой психологии конца ХХ — начала XXI века и концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Лидером согласно этой теории, может быть только такой человек, который имеет набор личностных качеств или совокупностью определенных психологических качеств.
Харизматического лидера рассматривали как лицо, может перестроить мораль и предложить позитивное видение развития организации в будущем. Ученые должны помнить, что лидерство не является концепцией морали. Лидеры — это такие же люди, как и остальные: они заслуживают доверия, но могут и обманывать, они трусы и смельчаки, скупые и щедрые одновременно. Нельзя утверждать, что все лидеры хорошие.
2. Ситуационная теория лидерства. Ситуационный подход определяет, что люди становятся лидерами не столько в силу своей личности, сколько благодаря разным ситуационным факторам и соответствия взаимосвязи между лидером и ситуацией. 
3. Системная теория лидерства. Лидерство — это процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер как субъект управления этим процессом. Лидерство интерпретируется как функция группы, и изучать его нужно с точки зрения целей и задач группы, хотя и структура. Также на лидерство существенное влияние осуществляет выбранный стиль руководства зависимости от стадий развития организации руководитель, меняет свой стиль руководства, так как это обусловлено условиями внешней среды и внутренними стратегиями организации [9].

1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией

Лидерство — это тяжелая работа, поэтому лидер должен обладать выносливостью значительно выше среднего уровня, лидер должен иметь цели и вдохновлять других на их достижения, хорошие лидеры часто считаются «одержимыми властью». Их энтузиазм и настроение, так или иначе, трансформируется в воздействии. Лидерам необходимо, чтобы им симпатизировали подчиненные, если они хотят на них влиять, и лидеры должны заслуживать доверия. Работники предприятия хотят, чтобы лидером был человек решительный, они должны быть уверены в том, что предприятие, и они находятся в надежных руках. Лидеры должны быстро реагировать на все изменения, как во внешней, так и во внутренней среде.
Исследования К. Левина, что первым исследовал эффективность стилей руководства (40-е годы XX в.), показали, что под влиянием гуманистического подхода к управлению эффективным в то время считали демократический стиль. Однако К. Левин, изучая три стиля: авторитарный, демократический и либеральный, пришел к выводу, что наиболее эффективным по объемам и качеству работ является авторитарный. Но при этом в группе под руководством авторитарного лидера наблюдались напряженные отношения, агрессивность, низкая мотивация, большая тревога и одновременно — более зависимое и покорное поведение [3].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы