Курсовая с практикой на тему Анализ авиационных происшествий с воздушными судами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Данные об авиационных происшествиях. 5
1.1. Состояние безопасности полетов в гражданской
авиации (государственная регистрация) 5
1.2. Состояние
безопасности полетов в коммерческой авиации. 8
Глава 2.
Анализ авиационных происшествий. 14
2.1. Анализ
авиационного происшествия лайнера Sukhoi Superjet 100. 14
2.2. Анализ
авиационного происшествия с Airbus А321. 18 Заключение. 22
Список
литературы.. 25
Введение:
Процесс эксплуатации авиационной техники непосредственно
связан со взаимодействием ВС с внешней средой. Из всего спектра воздействия на
ВС внешней среды следует выделить те метеорологические явления, под влиянием
которых возможно возникновение АП. Они называются опасными метеорологическими
явлениями (ОМЯ), к которым принадлежат сильная атмосферная турбулентность,
сдвиг ветра (СВ), обледенение ВС, грозы, электрические разряды, ливневые
осадки, снег, туман и наличие в атмосфере посторонних предметов (птицы, зонды и
др.).
Опасные метеорологические явления на полет ВС влияют
по-разному. В частности, атмосферная турбулентность, сдвиг ветра и спутный след
изменяют силы и моменты, действующие на ВС, и вызывают его возмущенное
движение. Следствием столкновения с птицей или удара молнии могут быть местные
повреждения конструкции ВС или его агрегатов. Такие явления, как туман и низкая
облачность затрудняют самолетовождение, выполнение посадки и другие связанные с
управлением ВС функции экипажа, чем провоцируют его возможные ошибочные
действия.
Объект исследования – авиационные происшествия.
Предмет исследования – анализ авиационных происшествий с
воздушными судами.
Цель исследования – проведение анализа авиационных
происшествий с воздушными судами.
Задачи:
— Состояние безопасности полетов в гражданской авиации
(государственная регистрация).
— Состояние безопасности полетов в коммерческой авиации.
— Анализ авиационного происшествия лайнера Sukhoi Superjet
100 13
Заключение:
Самым аварийным видом АР являются авиационно-химические
работы. На этот вид АР приходится больше половины всех АП.
Если в абсолютных величинах количество АП с ЕЭВС составило
на 7 АП больше, чем с Типовыми ВС, то в относительных показателях картина
аварийности показывает преимущества ЕЭВС перед Типовыми ВС в поддержании
приемлемого уровня безопасности полетов.
Абсолютные показатели аварийности по причинам отказа АТ при
производстве АХР указывают на преимущества в надежности авиационной техники
ЕЭВС перед Типовыми ВС. В относительных значениях единица налета на одно АП по
отказам авиационной техники при производстве АХР на ЕЭВС значительно выше чем
на типовых ВС. Парк Типовых ВС (самолеты АН-2 и вертолеты Ми-2) имеют
длительный срок эксплуатации и не производятся на сегодняшний день. Самая
большая проблема заключается в отсутствии запасных частей и дорогостоящий
капитальный ремонт. Стареющий парк Типовых ВС не дает возможности
авиапредприятиям максимально использовать мощности своего авиационного парка
ВС. Эксплуатанты ЕЭВС ( как правило СВС) имеют возможность постоянно обновлять
свой парк самолетов, выполнять сложные формы регламентных работ и капитальный
ремонт. Затраты на все эти виды работ несравнимы с затратами Типовых ВС.
Ежегодная сертификация ВС позволяет быстро внедрять усовершенствованные
системы, узлы и агрегаты ЕЭВС. Как пример неудачного опыта эксплуатации
сертифицированного как типовое ВС можно привести ситуацию с Микросамолетом (СВС)
«Авиатика-890СХ». Специализированный для АХР, он был выпущен в очень небольшом
количестве, но за короткое время эксплуатации потерпел одну катастрофу и одно
АПбЧЖ, причинами которых стало сваливание самолета из-за плохих
аэродинамических характеристик ВС.
Авиационные происшествия по причинам влияния на АП
человеческого фактора при производстве АХР остаются самыми значительными.
Человеческий фактор, влияющий на АП, в абсолютных величинах на ЕЭВС более чем в
два раза больше, чем на типовых ВС. Этот факт объективно отражает необходимость
в проведении постоянной работы по подготовке кадров и поиску путей
реформирования кадровой политики, а также осуществление повышенного контроля за
выполнением полетов со стороны командно-руководящего состава авиакомпаний. При
анализе относительных показателей влияния на АП человеческого фактора позиции
Типовых ВС и ЕЭВС почти одинаковы и этот факт указывает на равный уровень
подготовки и профессионализма пилотов, прошедших подготовку по программам
коммерческого пилота, частного пилота и пилота сверхлегкого ВС (основные
категории пилотов, летающих на АХР).
Количество катастроф на АХР больше, чем АПбЧЖ. Это связано
со спецификой выполнения полетов на предельно малой высоте с переменным
рельефом местности и преодолением естественных и искусственных препятствий на
рабочей высоте гона, а также повышенной напряженности постоянного пилотирования
воздушным судном на пределе своих физиологических возможностей и постоянной
необходимости грамотно и быстро распределять внимание от контроля выдерживания
заданных параметров полета до положения ВС относительно земли по правилам
визуального полета. Большое количество АП ЕЭВС, заканчивающихся катастрофами,
по сравнению с Типовыми ВС обусловлено слабой пассивной безопасностью кабины
пилота и защищенности его от столкновения с землей. Авиационные происшествия,
произошедшие вследствие сваливания ВС, попадания в ЛЭП, столкновения с
препятствиями, заканчиваются катастрофами и гибелью пилота. Конструктивные
особенности ЕЭВС (СВС), в силу ограничения максимальной взлетной массы ВС до
495кг, не предполагают возможности усиления прочностных характеристик кабины
пилота или применения компоновки ВС с учетом плавного погашения энергии удара
при столкновении с землей. Предложение о внесении поправок в ВК РФ об
увеличении максимальной взлетной массы СВС до 650кг как раз связано с желанием
и необходимостью проведения конструктивных изменений для улучшения пассивной
безопасности летчика и сохранения его жизни и здоровья. В относительных
величинах по сравнению с абсолютными, распределение показателей по тяжести АП
осталось неизменной. По налету на одну катастрофу ЕЭВС уступают Типовым ВС.
Фрагмент текста работы:
Процесс эксплуатации авиационной техники непосредственно
связан со взаимодействием ВС с внешней средой. Из всего спектра воздействия на
ВС внешней среды следует выделить те метеорологические явления, под влиянием
которых возможно возникновение АП. Они называются опасными метеорологическими
явлениями (ОМЯ), к которым принадлежат сильная атмосферная турбулентность,
сдвиг ветра (СВ), обледенение ВС, грозы, электрические разряды, ливневые
осадки, снег, туман и наличие в атмосфере посторонних предметов (птицы, зонды и
др.).
Опасные метеорологические явления на полет ВС влияют
по-разному. В частности, атмосферная турбулентность, сдвиг ветра и спутный след
изменяют силы и моменты, действующие на ВС, и вызывают его возмущенное
движение. Следствием столкновения с птицей или удара молнии могут быть местные
повреждения конструкции ВС или его агрегатов. Такие явления, как туман и низкая
облачность затрудняют самолетовождение, выполнение посадки и другие связанные с
управлением ВС функции экипажа, чем провоцируют его возможные ошибочные
действия.
Объект исследования – авиационные происшествия.
Предмет исследования – анализ авиационных происшествий с
воздушными судами.
Цель исследования – проведение анализа авиационных
происшествий с воздушными судами.
Задачи:
— Состояние безопасности полетов в гражданской авиации
(государственная регистрация).
— Состояние безопасности полетов в коммерческой авиации.
— Анализ авиационного происшествия лайнера Sukhoi Superjet
100 13