Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента лечебного,детского и диетического питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты ассортимента в аптеке 4
1.1 Понятие ассортимента 4
1.2 Классификация ассортимента аптеки 6
2. Анализ лечебного, детского и диетического питания в аптеках 9
Заключение 19
Список литературы 21
Введение:
Актуальность работы. Высокий уровень продаж — это одна из основных целей любого предприятия, которое занимается производством. Но для того чтобы уверенно чувствовать себя в условиях современного рынка, необходимо предложить покупателям не только качество, но и широкий выбор актуальных позиций. Эту цель поможет достичь постоянный анализ ассортимента и структуры продукции. Причем подобная методика будет актуальна не только для крупных производителей, но также и для представителей малого бизнеса.
Детские смеси, рейтинг которых нельзя назвать единственно верным ориентиром для родителей, могут подходить одному ребенку, но совсем не подходить другому. Организм каждого малыша очень индивидуален, поэтому следует тщательно обдумать выбор смеси, посоветоваться с педиатром. Врач может указать родителям на возможные аллергические реакции, непереносимость некоторых составляющих или же врожденные пищевые расстройства.
Нельзя ориентироваться только на рейтинг детских смесей. Родителям обязательно следует внимательно изучить состав детского питания.
Цель работы – провести анализ ассортимента лечебного, детского и диетического питания.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты ассортимента в аптеке;
— провести анализ лечебного, детского и диетического питания в аптеках.
Объект исследования – ассортимент аптеки.
Предмет исследования – лечебное, детское и диетическое питание.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты ассортимента в аптеке; проведен анализ лечебного, детского и диетического питания в аптеках.
Находясь перед полкой с детским питанием, нужно обращать внимание на следующую информацию, которую указывает производитель на банке: срок годности, состав, возрастные ограничения, наличие добавок.
Если на этикетке не указаны эти данные, то от продукта лучше отказаться, так как известные марки всегда сообщают покупателю всю требуемую информацию в отличие от подпольных организаций, копирующих их продукцию.
У разных производителей возрастные ограничения пюре с определенными продуктами отличаются друг от друга. В данном случае нужно придерживаться указания на этикетке, так как кроме основного продукта в состав пюре в банках для детей могут быть включены добавки, которые разрешены с конкретного возраста.
В состав детского пюре могут входить один или несколько компонентов. Начинать вводить прикорм нужно с однокомпонентного продукта. Так организму ребенка легче будет привыкнуть к необычной пище, а вам будет проще выявить, нет ли на какой-то ингредиент аллергии.
Помимо фруктов, овощей и мяса в состав пюре может быть включено молоко, сливки или творог, поэтому если у малыша есть непереносимость данных продуктов, то нужно исключить такое пюре из рациона, ограничившись более простым набором.
Дополнительно к основным ингредиентам производители добавляют в пюре натуральные загустители и антиокислители. С помощью загустителей пюре получает более однородную консистенцию, которая лучше съедается малышами.
В качестве загустителей используются: пшеничный или рисовый крахмал, мука, пектин.
Все вещества эти разрешены для использования в детском питании и не являются химией. Они обволакивают основные ингредиенты и помогают продукту лучше усваиваться детским пищеварительным трактом.
Включение в состав антиокислителей требуется для предотвращения распада полезных веществ и защиты продуктов от потемнения. В качестве антиокислителей также применяются природные вещества, например, витамин С.
Однако в питание детей не должны входить такие добавки, как искусственные красители, вкусовые добавки и ароматизаторы. Если таковые в продукте содержатся, то они приносят детскому организму огромный вред, так как накапливаются и препятствуют нормальному обмену веществ. От этого страдает и развитие иммунной системы ребенка. За потреблением продуктов, в которых содержится сахар и соль, а такие на прилавках имеются, нужно следить особенно тщательно.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты ассортимента в аптеке
1.1 Понятие ассортимента
Ассортимент – это некоторый набор продуктов, товаров, изделий. Термином можно назвать список услуг, предоставляемых некоторым предприятием, а также группу продукции, имеющей сходные качества, свойства. Понятие ассортимента наиболее актуально в маркетинге, торговле. Принято оценивать ассортимент по его широте, разнообразию, глубине, высоте (средней стоимости) [1].
Эффективная работа предприятия возможна, когда руководство тщательно продумывает и прорабатывает все вопросы, связанные с разными аспектами деятельности компании. Первая задача – выбрать направление деятельности, определить, какой тип продукта, какую услугу предполагается производить, поставлять, реализовывать. Следующий шаг – уточнение номенклатуры. Именно на этом этапе и приходится разбираться с тем, что в себя включает ассортимент изделий, как его сбалансировать и проработать.
Ассортиментная позиция – некоторый продукт, предложенный клиенту [2]. Типовая фирма представляет рынку некоторое количество разных товаров, услуг, продуктов, связанных между собой общими качествами и свойствами. Это позволяет определять их в одну ассортиментную группу.
Ассортимент товаров – некоторый набор групп продукции, все составные части которой имеют связь друг с другом. Чтобы ассортимент продуктов давал фирме максимальную прибыль, полностью оправдывал себя и помогал развиваться компании, необходимо проработать стратегию. Программы развития формируют для каждой конкретной группы определенной фирмы индивидуально.
Одно из базовых понятий рассматриваемого явления – товарная единица. Под термином принято понимать такой предмет, объект, которому свойственны цена, своеобразный внешний вид, набор характеристик и свойств, показателей, позволяющих отличать эту единицу от прочих.
Чтобы разобраться с ассортиментом товаров, необходимо также понимать суть термина «номенклатура». Оно включает в себя более широкое разнообразие позиций, нежели ассортимент. В номенклатуру входят все группы продуктов, единицы, представленные со стороны продавца целевой аудитории.
Чтобы определить, насколько успешно фирма использует имеющиеся ресурсы, какие возможности у нее есть в будущем, в каком направлении следует планировать экспансию на рынке, следует провести анализ ассортимента. Аналитические работы организуют, учитывая основные принципы формирования разнообразия продукции, услуг. Самый первый и базовый – функциональность. Этот принцип предполагает формирование ассортимента с учетом функциональности: продукция должна быть направлена на решение сходных целей.
Классификация ассортимента предполагает учет группы покупателей, для которых предназначена продукция. Некоторые товары созданы для молодежи, другие – для женщин, третьи – для матерей и новорожденных. Не стоит забывать о ценовом уровне и стилистике продажного процесса (личный контакт, киоск, крупный магазин) [3].
Проводя анализ ассортимента, следует уделить внимание его широте. Предполагается выявить, как велико количество ассортиментных групп, представленных предприятием рынку.
Глубина ассортимента – параметр, отражающий, как много вариантов продукта есть внутри одной группы.
Насыщенность – число товаров, формирующих собой группу.
Сочетаемость – уровень близости продукции из разных групп друг к другу. Параметр необходимо определять, оценивая продукцию с точки зрения розничного потребителя.
Изучая ассортимент цветов, лыж, каш и любого другого товара, как правило, прибегают к модели анализа АВС. Выявляют пропорции покрытия присущих предприятию издержек, а также оценивают прибыль, получаемую с разных групп представленных позиций, формирующих собой ассортимент. К примеру, возможна ситуация, когда всего предприятие представляет 30 продуктов, из которых на долю пяти приходится 80 % всех заключаемых сделок, еще 10 % – другие пять продуктов, а остатки – последние 10 % продаж. Стоит отметить, что подобный расклад довольно характерен для множества современных компаний.