Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента и структуры продукции(работ и услуг) организации( на примере коммерческой организации) ООО «исток».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы анализа ассортимента и структуры продукции предприятия 4
1.1 Анализ ассортимента как необходимый элемент развития бизнеса 4
1.2 Этапы и методы анализа ассортимента и структуры продукции 8
1.3 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции 12
2 Анализ ассортимента и структуры продукции ООО «Исток» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ динамики и структуры ассортимента продукции предприятия 20
2.3 Совершенствование управления ассортиментом и структурой продукции 32
Заключение 34
Список литературы 36
Введение:
Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания, что требует соответствующего гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
Одной из составляющих торгово-технологического процесса является ассортиментная политика. Успех и стабильность деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. Эффективность формирования ассортимента отражается показателями роста товарооборота и ускорения реализации товаров.
Задача руководства предприятия заключается в том, чтобы умело сочетать ограниченные финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению ассортимента продукции предприятия.
Задачи:
а) рассмотреть теоретические основы анализа ассортимента продукции;
б) проанализировать ассортимент продукции и предложить пути его улучшения на примере предприятия.
Объектом исследования является ассортимент и структура продукции предприятия.
Предметом исследования является методы анализа в управлении ассортиментом и структурой продукции.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления ассортиментом и структурой продукции, как: М.А. Гузь, А.С. Кашеева, Ф. Котлер, П.А. Кохно, М.В. Собко и др.
Заключение:
Ассортиментная политика – это деятельность предприятия по планированию производства, направленная на определение оптимальной структуры выпускаемой продукции, наиболее предпочтительной для успешной работы организации на рынке и обеспечивающей экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, направленную на максимизацию прибыли и установление лидирующих позиций на рынке сбыта продукции.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятию управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.
С целью систематизации методического инструментария именно с точки зрения целей и соответственно подходов к формированию ассортиментной политики предприятий используются следующие методы анализа: АВС-анализ; XYZ-анализ; матрица БКГ; матрица «широта-глубина»; PEST-анализ.
Рассмотренный методический инструментарий охватывает довольно широкий спектр вопросов ассортиментной политики и может быть использован в процессе ее формирования всех необходимых для этого условий. В этом контексте стоит также обратить внимание на то, что каждое предприятие является уникальным с точки зрения не столько целей своей деятельности, сколько средств их достижения, а соответственно и круг проблем, которые возникают в связи с формированием ассортиментной политики может существенно различаться и требовать разработки применение специфического (собственного) методического инструментария, который будет наиболее полно соответствовать выявленным проблемным зонам.
Исследуемое предприятие занимается производством и реализацией готовых кормов для животных.
Ассортимент продукции представлен тремя группами товаров.
В 2016г. выпуск продукции и ее реализация увеличились на 32,33%, в сравнении с плановыми показателями увеличение составило 4,31%. По всем группам товаров поставлена цель роста на 25-30%. Выполнение плана по кормовым отрубным дрожжам составило 1,67%, по кормовым дрожжам ТУ 10,11% и по кормовым дрожжам ГОСТ 4,14%.
В 2017г. выпуск продукции и ее реализация увеличились на 5,66%, но в сравнении с плановыми показателями снижение составило 3,95%. По всем группам товаров поставлена цель роста на 10%. Соответственно, невыполнение плана по кормовым отрубным дрожжам составило 0,38%, по кормовым дрожжам ТУ 9,53% и по кормовым дрожжам ГОСТ 4,37%.
В 2018г. выпуск продукции и ее реализация увеличились на 89,63%, перевыполнение плана составило 38,18%. При этом было запланировано увеличение производства на 37,23%. По кормовым отрубным дрожжам была поставлена цель увеличения производства на 20%, по кормовым дрожжам ТУ – на 10%, по кормовым дрожжам ГОСТ – на 60%. Соответственно, выполнение плана составило 86,01%, 121,49% и минус 9,43%.
Изменение товарной продукции за счет структуры производства составило -43278 тыс. руб. в 2016г., -66696 тыс. руб. в 2017г. и +26729 тыс. руб. в 2018г.
Поскольку проведенный анализ выявил наличие растущего спроса на все три группы товаров предприятия, то для улучшения ассортимента предлагается заняться производством новых кормов, ориентированных на домашних животных (котов и собак).
Стоимость линии — 470 тыс. руб.
Затраты на производство 1 тонны продукции: 15890 руб./т
Оптовая цена продукции (с уровнем рентабельности в 20%):19068 руб. /т
Чистая прибыль: 759 тыс. руб.
Окупаемость инвестиций: 0,62 года.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы анализа ассортимента и структуры продукции предприятия
1.1 Анализ ассортимента как необходимый элемент развития бизнеса
Ассортиментная политика – это деятельность предприятия по планированию производства, направленная на определение оптимальной структуры выпускаемой продукции, наиболее предпочтительной для успешной работы организации на рынке и обеспечивающей экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, направленную на максимизацию прибыли и установление лидирующих позиций на рынке сбыта продукции .
Подходы к определению понятия «ассортиментная политика» представлены в табл. 1.
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют заключить, что наиболее точным и полным является определение ассортиментной политики, рассмат¬риваемое с позиции комплексного подхода к товарному ассортименту и управления им.
Несбалансированность ассортиментного портфеля приводит к снижению уровня прибыли, потере конкурентных преимуществ на рынке, неправильного распределения инвестиций.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятию управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.
Таблица 1
Подходы к определению понятия «ассортиментная политика»
Формирование ассортиментной политики связано с определением целей, средств и методов, с помощью которых цели могут быть реализованы:
а) формирование ассортиментной политики на основе потребительских предпочтений (с целью увеличения потребительской ценности предлагаемого ассортимента);
б) формирование ассортиментной политики на основе ожидаемых конкурентных преимуществ (с целью укрепления конкурентных позиций за счет усиления конкурентоспособности предлагаемого ассортимента);
в) формирование ассортиментной политики на основе лучшего распределения ограниченных ресурсов (с целью обеспечения повышения эффективности использования ресурсного потенциала).
Выделение именно таких подходов, обосновано, целями ассортиментной политики, а также факторами, влияние которых целесообразно учитывать при ее формировании .
Внешние факторы оказывают огромное влияние на потребительский спрос и как следствие на товарооборот и его структуру. Под структурой товарооборота принято понимать соотношение удельных весов, товарных групп в общем объеме товаров, их видов или товарооборота, т.е. разнообразие ассортиментных групп и подгрупп различных товаров, участвующих в товарообороте. Ухудшая структуру товарооборота, инфляция, как внешний фактор влияния, приводит к снижению физического объема продажи товаров, оказывая отрицательное влияние на спрос и предложение. Рост денежных доходов, как внешний фактор, наоборот, оказывает положительную реакцию на спрос, приводя к устойчивому росту объема продаж и улучшению структуры оборота .
Другим важным фактором, влияющим на развитие предприятия, является качество выпускаемой продукции.
Рассмотрим подходы к пониманию качества с точки зрения различных авторов. Такую детальную классификацию составил П.А. Кохно в своих трудах .
В первую группу входят следующие подгруппы.
Подгруппа 1.1 объединяет определения, которые характеризуют качество продукции как степень соответствия чертежам, нормам, техническим условиям, стандартам, т.е. степень отсутствия брака.
Подгруппа 1.2 – надежность и долговечность.
Во вторую группу формулировок входят следующие подгруппы.
Подгруппа 2.1 – совокупность свойств и признаков, определяющих степень пригодности продукции для ее потребления по назначению.
Подгруппа 2.2: мера удовлетворения некоторых индивидуальных или общественных потребностей конкретной единицей продукции; степень соответствия потребительских свойств продукции потребностям общества на определенном этапе его развития; совокупность эксплуатационных свойств продукции, определяемых потребительским спросом населения; способность продукции выполнять свое назначение в соответствии с запросами и требованиями, вытекающими из нужд народного хозяйства и потребностей людей; комплекс свойств, определяющих техническую сущность изделия, степень соответствия их требованиям потребителя; степень, мера удовлетворения потребности в данном виде продукции в каких-то зафиксированных условиях потребления, определяемая взаимодействием совокупности характеристик, созданных в процессе производства продукции в соответствии с требованиями стандартов и других нормативных документов.
В третью группу формулировок входят следующие подгруппы.
Подгруппа 3.1 включает формулировки, предлагающие в виде экономического показателя качества только часть общественных издержек (энергоемкость, материалоемкость, экономия потребителя и т.д.).
Подгруппа 3.2 включает формулировки, признающие экономичность как важнейший показатель качества, но не рассматривающие структуру экономичности .
Качество дает экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Производство продукции развивается не столько за счет прироста количества товаров, сколько за счет улучше¬ния их качества, что способствует более высокому уровню конкурентоспособности продукции и рациональному использованию ресурсов .