Курсовая с практикой Экономические науки Товароведение

Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента и оценка качества кожаной обуви

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты ассортимента и качества кожаной обуви 5
1.1 Ассортимент кожаной обуви 5
1.2 Классификация кожаной обуви 7
1.3 Правила проведения экспертизы обуви 13
2 Экспертиза качества обуви на примере товара магазина ИП Горелов 19
2.1 Общая характеристика сети магазинов 19
2.2. Характеристика и анализ ассортимента 23
2.3 Проведение экспертизы обуви 25
3 Совершенствование формирования ассортимента и качества кожаной обуви 28
3.1. Проблемы формирования ассортимента и качества кожаной обуви 28
3.2. Направления формирования ассортимента и качества кожаной обуви 29
Заключение 31
Список литературы 36

  

Введение:

 

Среднее потребление обуви в нашей стране с 2015 г. составляет около 2 пар на человека в год, что близко к уровню физического износа.
Обувь — это товар, который имеет ограниченный срок службы — в среднем 1,5-2 года, поэтому любой человек, независимо от уровня дохода, периодически меняет пару обуви, так как она просто изнашивается.
Прогнозируется постепенный рост продаж, который будет обусловлен в том числе и эффектном отложенного спроса: те люди, которые экономили на покупке обуви в последние два года, вернутся в магазины. Продажи обуви увеличатся.
Актуальность курсовой работы обусловлена ростом некачественной обуви и необходимостью проведения экспертизы ее качества.
Объект исследования – кожаная обувь.
Предмет исследования — анализ ассортимента и оценка качества кожаной обуви.
Цель курсовой работы — анализ ассортимента и оценка качества кожаной обуви.
Задачи работы:
— изучить теоретические аспекты оценки качества и ассортимента кожаной обуви;
— на практике разобрать пример оценки качества экспертом.
Источники информации: труды авторов, посвященные товароведческой экспертизе, нормативно-правовые акты в данной области.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью курсовой работы был анализ ассортимента и оценка качества кожаной обуви.
Выполненные задачи работы:
— изучены теоретические аспекты оценки качества и ассортимента кожаной обуви;
— на практике разобран пример оценки качества экспертом.
Кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента, который включает, кроме обуви с верхом и низом из кожи, также обувь с заготовками из ткани и нетканых материалов, фетра, искусственных материалов, с подошвами из резины, пласткожи, войлока и поливинилхлорида.
Классификация кожаной обуви ведется по многим признакам. Прежде всего кожаную обувь подразделяют на 5 групп по назначению:
бытовая обувь, которая в свою очередь подразделяется на обувь для весенне-осеннего, летнего, зимнего сезонов, домашнюю, выходную;
специальная обувь (производственная) для рыбаков, лесорубов, шахтеров, нефтяников, рабочих горячих цехов, работников сельского хозяйства и т. д.;
спортивная обувь для занятия различными видами спорта;
ортопедическая и профилактическая для лиц, имеющих патологические отклонения в строении стопы;
военная.
Бытовую обувь в прейскурантах классифицируют по материалу верха, виду заготовки и ее сложности, что зависит от модели заготовки и фасона колодки, по высоте каблука, виду материала верха и его цвету, материалу подошвы и методу крепления низа. Различают также обувь по методу формования на колодке (обтяжно-затяжную и беззатяжную), по наличию подкладки (на обычной хлопчатобумажной подкладке, утепленной подкладке, бесподкладочную).
Одним из важных признаков классификации обуви является половозрастное ее назначение.
В работе был исследован ассортимент магазина И.П. Горелов. Сеть была образована в 2003 году. Постепенно открываются новые магазины и на данный момент сеть магазинов обуви насчитывает 11 точек (5 в ТВЦ на «Сенной», 1 в Ярославле, 1 в Буе, магазин «Марьяж», «Радуга», «Обувь», и точка в ТЦ «Паново»). Сеть магазинов предлагает обувь в широком ассортименте, и как сопутствующие товары- сумки, перчатки, кошельки, ремни и в некоторых точках даже небольшой выбор верхней одежды.
Сеть магазинов обуви предлагает своим клиентам широкий выбор обуви всех размеров с 35 до 40 женская обувь, и с 39 по 45 мужская, из натуральной кожи, как модельная обувь, так и повседневная. Каждый сезон происходит обновление коллекции.
Сеть магазинов сотрудничает с различными фирмами, как российского производства, так и других стран мира. Среди поставщиков сети магазинов можно выделить китайских, французских, итальянских и российских поставщиков. Вся продукция сертифицирована. Сеть магазинов работает только с проверенными временем фирмами.
Сеть магазинов по характеру собственности является частной, по виду хозяйственной деятельности — торговой.
За период своего существования сеть магазинов претерпело различные изменения как в плане продаваемой продукции, в плане клиентской базы, так и в численности работников и уровня их заработной платы.
В ассортимент продаваемой продукции входит: женская обувь — сапожки, ботильоны, полусапожки, балетки, туфли, сабо, босоножки, вьетнамки; мужская обувь — туфли, сапоги, ботинки, кроссовки. За последние 3 года ассортимент стал более насыщенный и разнообразный. Стали вводиться дополнительные аксессуары- сумки, ремни, перчатки, кошельки, и даже в этом году, как дополнение к обуви, появился небольшой ассортимент верхней одежды.
В сети магазинов представлены модные коллекции обуви производства Италии, России, Франции, Китая. Большой ассортимент обуви, а также гибкая ценовая политика привлекают покупателей разного возраста и социального положения.
С каждым годом число постоянных покупателей увеличивается, что говорит о престиже сети магазинов, о качестве предоставляемой продукции. Каждый сезон коллекции обновляются, что положительно сказывается на работе магазинов.
Есть любители новинок, которые готовы отдать любую сумму, только, чтобы у них появилась новая коллекция обуви, а есть обычные покупатели, которые не следят за последними писками моды, и которые готовы купить обувь, прошлогодней коллекции по выгодной для них цене, то есть со скидками.
Экспертиза обуви проводится по письменной заявке лица, которую можно заранее заполнить, взяв с сайта, в течение нескольких дней на предмет установления причин образования дефектов.
Как правило это органолептика.
Недостатки одежды и обуви определяются опытным путем визуально с помощью простейших средств и методик. Эксперты имеют профессиональный стаж работы в товароведении и непосредственно с одеждой и обувью более 8-х лет.
Независимая экспертиза и оценка обуви — специальное компетентное исследование потребительских свойств (качеств) одежды и обуви с целью определения причин образования дефектов.
Экспертиза обуви делается путем визуального осмотра и оценки дефектов.
По окончанию экспертизы обуви заказчику выдается заключение экспертизы о соответствии одежды, сапог, ботинок или другой обуви стандартам и возможностям ее использования по назначению.
Экспертиза обуви проводится в течение 1-5 дней.
Независимая экспертиза обуви необходима в случаях зарождения разногласий между потребителем и продавцом / производителем обуви или одежды в определении качества и причин возникновения дефектов.
Заключение независимой экспертизы обуви, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.
В работе была рассмотрена экспертиза на примере.
Экспертная организация: Союз «Торгово-промышленная палата Костромской области», действующая на основании закона о Торгово-промышленных палатах РФ № 5340-1 от 07.07.1993г., гл.III. ст.12. п. 1 н.
Основание для проведения экспертизы: Заявка ФЛ Копёнкина П. А., адрес: г. Кострома, ул. Стопани, д. 29, кв. 23.
К экспертизе представлено: ботинки мужские спортивного ассортимента (кроссовки) торговой марки «OUTVENTURE», б/у — 1 пара.
Задача экспертизы: Определение качества (согласно заявке).
Экспертизой установлено:
Ботинки мужские спортивного ассортимента (кроссовки) торговой марки «OUTVENTURE» Duster Mid, артикул A18FOUHI002, размер 41.
Состав:
верх: 80% ПУ,
20% Текстиль (Полиэстер);
подкладка: 100% Текстиль (Полиэстер),
подошва: термопластичная резина,
Сделано в Китае,
изготовлено: 04.2017. ТР ТС 017/2011.
Импортер ООО Спотрмастер юр. адрес: 117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 18, корпус 2, ком. 102.
Изготовитель: ДУНА ИНТЕРНЭШНЛ ЛИМИТЕД офис 1401, 14/Ф, Международный (согласно маркировке внутри обуви и на индивидуальной коробке).
Материал верха заготовки комбинированного цвета (серый + черный). Центральная застежка «на шнурках» в передней части обуви (шнурки не предъявлены).
Наличие отделки на союзке в виде настроченных текстильных лент и строчек, с наружной стороны берец имеется логотип торговой марки «OUTVENTURE» (см. фото к настоящему акту экспертизы) в количестве 1-ой пары, б/у, имеют дефекты, а именно:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ботинки мужские спортивного ассортимента (кроссовки) торговой марки «OUTVENTURE» Duster Mid, артикул A18FOUHI002, размер 41, в количестве 1-ой пары, б/у, имеются дефекты производственного характера, по наличию которых не отвечают требованиям ГОСТ 26167-2005, ГОСТ 28371-89, СТО ТПП 21-61-07.
Данные дефекты отрицательно влияют на внешний вид и эксплуатационные свойства обуви.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты ассортимента и качества кожаной обуви
1.1 Ассортимент кожаной обуви

Обувь – один из наиболее востребованных товаров розничной торговли малого и среднего бизнеса. Приобретается он в зависимости от погодных условий и сезонности, от веяний моды и практичного назначения.
Среднестатистический потребитель покупает одну пару каждые 1-1,5 месяца и имеет минимум 4 вида обуви. [2]
Особенности торговли обувью
• Сезонность. Пик продаж приходится на весну и осень. Учитывайте это при составлении бизнес плана магазина обуви, но при правильном и своевременном обновлении ассортимента продукции высокая и постоянная прибыль гарантирована.
• Наибольшим спросом пользуется сезонная женская обувь – 70%. Второе место занимает детская – 20%, третье – мужская и несезонная.
• Магазин узкоспециализированной обуви (спортивной, танцевальной и дизайнерской) рентабелен только в городах «миллионерах». Исключение – магазин детской обуви, что имеет высокую прибыльность независимо от населения города.
• При нынешней экономической ситуации в России наиболее целесообразно продавать товар средней ценовой категории.
Кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента, который включает, кроме обуви с верхом и низом из кожи, также обувь с заготовками из ткани и нетканых материалов, фетра, искусственных материалов, с подошвами из резины, пласткожи, войлока и поливинилхлорида.
Классификация кожаной обуви ведется по многим признакам. Прежде всего кожаную обувь подразделяют на 5 групп по назначению:[10]
бытовая обувь, которая в свою очередь подразделяется на обувь для весенне-осеннего, летнего, зимнего сезонов, домашнюю, выходную;
специальная обувь (производственная) для рыбаков, лесорубов, шахтеров, нефтяников, рабочих горячих цехов, работников сельского хозяйства и т. д.;
спортивная обувь для занятия различными видами спорта;
ортопедическая и профилактическая для лиц, имеющих патологические отклонения в строении стопы;
военная.
Бытовую обувь в прейскурантах классифицируют по материалу верха, виду заготовки и ее сложности, что зависит от модели заготовки и фасона колодки, по высоте каблука, виду материала верха и его цвету, материалу подошвы и методу крепления низа. Различают также обувь по методу формования на колодке (обтяжно-затяжную и беззатяжную), по наличию подкладки (на обычной хлопчатобумажной подкладке, утепленной подкладке, бесподкладочную).[13]
Одним из важных признаков классификации обуви является половозрастное ее назначение. Оно положено в основу построения прейскурантов кожаной обуви. Кожаную обувь делят на десять половозрастных групп (табл. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы