Основы товароведения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента и качества льняных тканей и разработка мероприятий по их совершенствованию.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы ассортимента товаров 5
1.1. Сущность ассортиментной политики 5
1.2. Параметры качества товаров 12
2. Формирование ассортимента и качества льняных тканей 17
2.1. Ассортимент и качество льняных тканей 17
2.2. Динамика рынка льна льняных тканей в России 24
Заключение 32
Список использованных источников 34

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день управление товарным ассортиментом является важным этапом в коммерческой деятельности каждой торговой организации. На рынке существует множество торговых и розничных организаций, которые, в свою очередь, стараются выпускать высококачественную продукцию, отвечающую всем современным мировым требованиям. Как правило, это связано с повышенным спросом со стороны потребителя к продукту, относительно качества, цены выпускаемой продукции.
В соответствии с этим коммерческая деятельность торговых организаций должна быть четко спланирована и направлена на оптимальное построение своей ассортиментной политики, поскольку от этого будет зависеть рост основных экономических показателей организации и конкурентных позиций на рынке.
Управляющий организацией, в свою очередь, при управлении ассортиментом товаров должен учитывать все точки зрения его рационального формирования. Это предполагает исследование конъюнктуры товарного рынка, изучение спроса потребителей на востребованный товар. И в итоге успех в конкурентной борьбе получает именно тот, кто в наибольшей степени квалифицирован и опытен в управлении, формировании и совершенствовании ассортимента товаров организации.
Качество – это все свойства товара, которые в своей сумме определяют, сможет ли данный товар удовлетворить нужды и потребности и будет ли он соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к нему покупатели.
Качество товара прямо пропорционально определяет его конкурентоспособность, поэтому на его обеспечение направлены все силы и подразделения компании: от разработки самого товара до всех услуг, сопровождающих его использование. Установление и поддержание определенного уровня качества товара – это не оперативная деятельность маркетинга, а стратегическое управление.
Актуальность темы исследования обосновывается тем, что рационально разработанная ассортиментная политика организации способствует максимальному удовлетворению потребительского спроса, что служит основой ее рентабельности и конкурентоспособности.
Целью работы является изучение ассортимента и качества льготных тканей.
Задачи:
 Изучить ассортиментную политику и качество товаров;
 Исследовать ассортимент и качество льготных тканей;
 Исследовать динамику развития льготных тканей.
Предметом работы являются процессы, связанные с изучением ассортиментной политикой и качеством товаров.
Объектом работы являются ассортимент и качество льготных тканей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление товарным ассортиментом должно основываться на определенных принципах. К ним относятся:
1. Системность — принцип, согласно которому, все функции управления ассортиментом продукции должны анализироваться согласованно;
2. Комплексность — анализ факторов, воздействующих на результат управления ассортиментом;
3. Эффективность — максимизация и экономичность, направленная на деятельность конкурентного ассортимента;
4. Гибкость и динамизм, основными требованиями, которых являются эффективность реагирования на колеблющиеся рыночные условия, а также экономическую и политическую ситуацию в стране;
5. Научность — принцип предусматривает, что организационные решения, касающиеся ассортимента продукции, должны основываться на реальной и подлинной информации о ситуации и перспективах развития потребностей потребителей, возможностях их удовлетворения.
Рациональное управление ассортиментом продукции предполагает применение в практической деятельности основных принципов, рассмотренных ранее, для достижения поставленной перед организацией цели.
В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции, успех конкретного продукта на рынке обусловлен многими факторами: время производства и поставки, цена, новизна, форма сбыта, реклама и многие другие. Важную роль в этом списке играет качество товара. Для того чтобы наиболее полно раскрыть тему, необходимо раскрыть само определение качества товаров. Различные источники дают множество понятий этого термина.
Тема до сих пор актуальна, учитывая важный фактор в мировом развитии текстильного сырья, в балансе которого лидирует хлопок (его доля составляет 35%) и который для России сегодня является на 100% импортируемым сырьем.
Для использования льняного волокна в хлопчатобумажной промышленности его необходимо соответственно подготовить, то есть максимально приблизить по свойствам к хлопку и другим волокнам (котонизировать).
За эти годы:
 разработана технология производства смесовой пряжи с использованием котонизированного льняного волокна до 30% на оборудовании хлопкопрядильного производства кольцевым;
 с использованием котонизированного льна;
 разработана технология крашения смесовой пряжи с использованием котонизированного льна;
 разработан новый материал ленопрон из смеси отходов льна и полипропилена, который полностью заменяет материалы, закупаемые по импорту для автомобильной промышленности;
 последняя разработка института – это создание инновационной технологии получения льносодержащей марли с использованием котонизированного льна.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы ассортимента товаров

1.1. Сущность ассортиментной политики

В научной литературе существует множество определений товарного ассортимента, позволяющего составить четкое представление о сущности этого важного показателя.
Товарный ассортимент — совокупность различных видов, сортов, наименований товаров, сочетающихся по определённому признаку и удовлетворяющий разнообразные потребности покупателя.
Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров подразделяется на различные группы, например, по местонахождению, виду, разновидности, широте охвата, классификации потребностей товаров и т.п. В современной теории по местоположению товаров различают два основополагающих вида товарного ассортимента – промышленный и торговый.
Ассортимент товаров — номенклатура товаров, выпускаемых организациями частного сектора, а также другими промышленными производителями.
В качестве ассортимента выступает продукция различных организаций — производителей. Согласование выпуска товаров такого типа осуществляется с санитарными органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, независимо от формы собственности производственных организаций.
Торговый ассортимент — номенклатура товаров, подлежащая реализации в оптово — розничной торговой организации. Основу торгового ассортимента составляет товарная группа, выпускаемая многими организациями, которая включает в себя два товарных сектора: продовольственные и непродовольственные товары.
Как правило, в торговый ассортимент входит продукция различных производителей. А товарная группа, в которую вступают товары, произведенные разными производителями, является основой формирования торгового ассортимента.
Товарная группа – это набор товаров однородной группы, объединенных совместными функциональными назначениями, и имеющие по составу аналогичные потребительские характеристики и показатели. Комплекс товаров определенной группы, связанных общим названием и отличающихся индивидуальными функциями, образует вид товаров. Кроме того, внутри каждого вида товаров в совокупности классификационных признаков выделяют их разновидности.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой и сложный. По назначению товаров различают: групповой, развернутый, сопутствующий и смешанный ассортимент.
Подробная классификация товарного ассортимента изображена на рисунке 1.

Рисунок 1- Классификация товарного ассортимента

Товары простого ассортимента включают в себя набор товаров, состоящий из небольшого количества групп, видов и наименований товаров.
Данный ассортимент призван удовлетворять ограниченное количество потребностей, например, молочные продукты, хлеб, сахар, соль, и т.п. Сложный ассортимент товаров – комплекс товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований товаров. Данный ассортимент предназначен для удовлетворения разнообразных потребительских потребностей в товарах и присущих розничным торговым организациям.
Групповой ассортимент — представляет собой совокупность однородных товаров, имеющих общие характеристики и удовлетворяющих аналогичные потребности. Данный вид ассортимента подразделяется на группы: продовольственные и непродовольственные товары.
Развёрнутый ассортимент – это совокупность товаров, включающая в себя существенное количество групп, видов, разновидностей, наименований, которые отличаются индивидуальными характеристиками. Сопутствующий ассортимент — совокупность товаров, выполняющих вспомогательные функции, которые не относятся к основным товарам для организации.
Смешанный ассортимент – это совокупность товаров различных групп, видов, разновидностей, которые имеют большое разнообразие функционального назначения. Кроме того, ассортимент продукции подразделяют в зависимости от характера потребностей: реальный, прогнозируемый.
Реальный ассортимент – комплекс товаров, доступный организации производителя или продавца.
Прогнозируемый ассортимент – совокупность товаров, отвечающий предполагаемым потребностям потребителей.
Также товары классифицируют по циклу потребления, соответственно по частоте спроса товаров, которая подразделяется на три группы. Классификация и характеристика товаров по частоте спроса представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Классификация товаров по частоте спроса

Кроме того, имеется группа сезонных товаров. Реализация данной группы товаров осуществляется в конкретные периоды года, и, как правило, зависит от времени их производства.
Сортировка ассортимента по перечисленным группам позволяет рационально организовать ритейл, дифференцировать между магазином зоны обслуживания, безошибочно расположить и воздвигнуть торговую сеть.
При формировании и анализе товарного ассортимента необходимо рассматривать комплекс свойств и показателей, таких как: широта, насыщенность (полнота), глубина, гармоничность, устойчивость и новизна ассортимента.
В любых розничных торговых организациях самой важной и основной составляющей в управлении ассортиментом продукции является осуществление наиболее важных требований при формировании рациональности ассортимента.
В современных условиях основной целью деятельности любой организации в управлении ассортиментом является увеличение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в своей продукции, услугах, а также в качестве производимых товаров при одновременном использовании минимальных затрат.
Основополагающими этапами при управлении ассортиментом товаров являются выявление важнейших составляющих конкурентной стратегии организации, определение требований к рациональности ассортимента, а также основные направления в формировании ассортимента.
Управление товарным ассортиментом представляет собой деятельность по контролю и анализу развития увеличения или сокращения товарной номенклатуры организации. Эти мероприятия должны основываться на ряде стратегических подходов. Правильно подобранный ассортимент товаров обеспечивает наиболее эффективную основу для соответствующей деятельности организации в целом.
Определение требований к рациональности ассортимента начинается с выявления реальных потребностей потребителей различных сегментов, для достижения целей организации.
При формировании рационального ассортимента в организации, требуются изменения множества факторов и показателей, многие из которых весьма непостоянны, например, уровень жизни населения, характеристика внутренней и внешней среды и т.д.
В любых розничных торговых организациях самой важной и основной составляющей в управлении ассортиментом продукции является осуществление наиболее важных требований при формировании рациональности ассортимента.
В современных условиях основной целью деятельности любой организации в управлении ассортиментом является увеличение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в своей продукции, услугах, а также в качестве производимых товаров при одновременном использовании минимальных затрат.
Основополагающими этапами при управлении ассортиментом товаров являются выявление важнейших составляющих конкурентной стратегии организации, определение требований к рациональности ассортимента, а также основные направления в формировании ассортимента.
Управление товарным ассортиментом представляет собой деятельность по контролю и анализу развития увеличения или сокращения товарной номенклатуры организации. Эти мероприятия должны основываться на ряде стратегических подходов. Правильно подобранный ассортимент товаров обеспечивает наиболее эффективную основу для соответствующей деятельности организации в целом.
Определение требований к рациональности ассортимента начинается с выявления реальных потребностей потребителей различных сегментов, для достижения целей организации.
При формировании рационального ассортимента в организации, требуются изменения множества факторов и показателей, многие из которых весьма непостоянны, например, уровень жизни населения, характеристика внутренней и внешней среды и т.д.
Как правило, в формировании ассортимента создается целый ряд различных проблем, связанных с ценой, качеством, услугой и т.п. Большое значение в этом имеет производитель, собирается ли он создавать совершенно новый вид продукции, который отличается от конкурентов — производителей, или будет вынужден следовать им.
Управление ассортиментом, следует подразумевать как комплекс функций управления, к которым относятся: планирование; организация; координация и контроль, направленный на изучение эффективности планирования и организации мероприятий внутри ассортиментной политики организации. Рассмотрим эти функции более подробно.
Управляя ассортиментом организации, следует понимать, что данное направление понимается как совокупность управленческих функций, к которым принадлежат: планирование, организация, координация и контроль. Данный комплекс функций ориентирован на исследовании производительности планирования и организации событий внутри ассортиментной политики организации.
Планирование ассортимента – это планирование всех мероприятий по формированию ассортимента продукции проводимых для будущего изготовления на основе анализа рынка и требований вероятных потребителей. Организация ассортимента – назначение функций между отдельными подразделениями и сотрудниками организаций, в которых осуществляется формирование и установление взаимодействия между ними.
Координация ассортимента – представляет собой организацию согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями организации.
Контроль ассортимента – вид управленческой деятельности по формированию необходимой информации для оперативного реагирования на рыночные изменения, касающиеся товарного ассортимента, с целью увеличения устойчивого объема продаж.
Вышеперечисленные функции процесса управления ассортиментом продукции необходимо выполнять системно, так как их взаимосвязь впоследствии проявляется через определенный порядок действий.
Кроме того, управление товарным ассортиментом должно основываться на определенных принципах. К ним относятся:
1. Системность — принцип, согласно которому, все функции управления ассортиментом продукции должны анализироваться согласованно;
2. Комплексность — анализ факторов, воздействующих на результат управления ассортиментом;
3. Эффективность — максимизация и экономичность, направленная на деятельность конкурентного ассортимента;
4. Гибкость и динамизм, основными требованиями, которых являются эффективность реагирования на колеблющиеся рыночные условия, а также экономическую и политическую ситуацию в стране;
5. Научность — принцип предусматривает, что организационные решения, касающиеся ассортимента продукции, должны основываться на реальной и подлинной информации о ситуации и перспективах развития потребностей потребителей, возможностях их удовлетворения.
Рациональное управление ассортиментом продукции предполагает применение в практической деятельности основных принципов, рассмотренных ранее, для достижения поставленной перед организацией цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы