Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента и качества керамических бытовых товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа
ассортимента и качества керамических бытовых товаров. 5

1.1. Понятие ассортимента. 5

1.2. Способы формирования
ассортимента компании. 10

1.3. Ассортимент керамических бытовых
товаров. 14

Глава 2. Ассортимент и качество
керамических бытовых товаров в АО ТД «Перекресток». 19

2.1. Характеристика ТД «Перекресток». 19

2.2. Ассортимент керамических бытовых
товаров в ТД «Перекресток». 20

2.3. Оценка качества керамических
бытовых товаров в ТД «Перекресток». 24

Заключение. 28

Список
использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

можно наблюдать ужесточение конкурентной борьбы между компаниями.
Коммерческий успех компании во многом зависит от результатов этой борьбы. Одним
из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса населения,
ускорения реализации товаров и повышения эффективности труда является
проведение правильной ассортиментной политики.

Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-
либо одному или совокупности признаков. Формирование ассортимента товаров –
сложный, развивающийся во времени процесс, направленный на удовлетворение
спроса обслуживаемого контингента покупателей и обеспечение высокой
прибыльности деятельности коммерческой организации. Политика ассортиментов
товара — одно из важных направлений деятельности каждой компании. Это
направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях, когда к товару
со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и
ассортименту, и от эффективности работы компании с производимым товаром зависят
экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует
мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее
компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может
максимально эффективно управлять этой политикой.

Одним из внутренних факторов прибыли является товарная структура
розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту
товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества,
позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают
данные товары именно из-за их престижности и в рас- чете на большие удобства в
эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности. Расширение
ассортимента помогает привлечь новых клиентов, соответственно — увеличить
продажи.

Объектом исследования курсовой
работы является ассортимент керамических бытовых товаров компании АО ТД
«Перекресток».

Предмет исследования курсовой
работы составляет анализ ассортимента и качества керамических бытовых товаров.

Целью курсовой работы является
анализ ассортимента и качества керамических бытовых товаров.

Для достижения поставленной
цели намечено выполнение следующих задач:

— раскрыть понятие
«ассортимента» его основные характеристики и виды;

— изучить способы формирования
ассортимента компании;

— рассмотреть особенности
ассортимента керамических бытовых товаров;

— проанализировать ассортимент
керамических бытовых товаров в АО ТД «Перекресток»;

— провести оценку качества
керамических бытовых товаров в АО ТД «Перекресток».

Характеризуя степень
разработанности проблемы исследования, можно отметить ее достаточную
изученность. Перечень использованных в работе источников литературы представлен
в конце данной работы.

Методологическую основу
курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания:
сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический,
формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения.
При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез,
индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.

Структура курсовой работы
определяется ее целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в
рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

Ассортимент — номенклатурный перечень видов и разновидностей
товаров, различаемых по маркетинговым показателям, перечень видов и сортов
товара в производственной или в торговой компании. Ассортимент — это перечень
объектов, предлагаемых к реализации компанией.

Грамотное управление ассортиментом позволит вовремя обновлять
ассортимент, убирать неперспективную продукцию, что обеспечит постоянный
интерес покупателя и рост спроса. Поэтому вопрос принятия управленческих
решений по ассортименту выпускаемой продукции очень важен и требует постоянного
мониторинга. Чтобы правильно сформировать ассортимент в компании, необходимо
учитывать апробацию первых партий новых товаров на рынке.

Рассмотренный в первой главе курсовой работы методический
инструментарий охватывает довольно широкий спектр вопросов ассортиментной
политики и может быть использован в процессе ее формирования всех необходимых
для этого условий. В этом контексте стоит также обратить внимание на то, что
каждая компания является уникальным с точки зрения не столько целей своей
деятельности, сколько средств их достижения, а соответственно и круг проблем,
которые возникают в связи с формированием ассортиментной политики может
существенно различаться и требовать разработки применение специфического
(собственного) методического инструментария, который будет наиболее полно
соответствовать выявленным проблемным зонам.

Управление ассортиментом —
достаточно сложный и комплексный процесс, который содержит в себе: разработку
плана для исследования спроса, маркетинговые исследования, формирование
ассортиментного портфеля компании, определение ассортиментной стратегии, а
также контроль, который включает в себя анализ ассортимента.

Основная задача управления
развитием ассортимента компании состоит в том, что руководитель, учитывая
воздействия внешней и внутренней среды в компании, должен изменять свойства и
характеристику ассортимента, рассчитывать цену на данный ассортимент, расширять
и совершенствовать его.

В процессе исследования выявлено, что все
керамические товары подразделяются на три классификационные группы: класс бытовых товаров, класс архитектурно-строительных товаров,
класс изделий технического назначения.
В рамках данной работы рассматриваются товары первой классификационной группы.
По признаку функционального использования в ассортименте керамических бытовых
товаров выделяют следующие категории: изделия для принятия пищи и напитков,
изделия для подачи пищи и напитков, посуда для кратковременного хранения пищи,
прочие изделия, приборы и наборы, хозяйственная посуда, кухонная посуда,
художественные изделия.

Качество керамических товаров класса бытового назначения определяется рядом
свойств: функциональных (конечная и начальная функции), эргономических
(гигиеничность, комфортность), эстетических (композиционная целостность,
функциональность формы, информативность, оригинальность), а также
долговечностью (физической и моральной износостойкостью).

Керамические товары не требуют особых
условий хранения, однако продолжительное хранение их в сырых помещениях, а тем
более на открытом воздухе недопустимо. Керамические товары класса бытового
назначения должны размещаться на складе на полках, как правило, не плашмя, а
торцом.

Подготовка к продаже керамических товаров
включает такие операции, как распаковка, сортировка, облагораживание,
маркировка, проверка цен, комплектование подарочных наборов, подготовку товаров
к подаче на рабочее место.

Правила продажи керамических товаров
установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г.
№55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров
длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации», где определены обязанности
продавца своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения
покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях,
обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, осуществлять проверку
керамических товаров на наличие дефектов, а также права покупателя на
ознакомление с товаров.

Для продажи керамических товаров не
требуется специфичного торгового оборудования. Достаточно оборудованного в
соответствии с предъявляемыми требованиями рабочего места продавца. Специфических
требований к гигиене и деловому этикету продавца при продаже керамических
товаров не предъявляется. Продавец должен руководствоваться общепринятыми
нормами.

Ассортимент
керамических товаров в магазине «Перекресток» представлен кухонной,
хозяйственной и декоративной посудой, а также посудой для хранения пищи.
Наиболее значительную по числу товарных единиц ассортиментной группы составляет
кухонная посуда. По результатам проведенного исследования выявлено,
что все керамические бытовые товары в магазине «Перекресток» отвечают
требованиям, предъявляемым к качеству товаров данной группы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества керамических бытовых
товаров

1.1.
Понятие ассортимента

Одной из главных проблем товарной политики компании является
определение стратегического набора товаров. В условиях восстановления после
экономического кризиса это приобретает особое значение для производителя, так
как это позволяет компании быстрее приспособиться к изменившимся условиям.
Повышение уровня разнообразия требований и потребностей потребителей заставляет
компании формировать собственный ассортимент и внедрять изменения в его
структуры.

А.М. Либо отмечает, что товарный ассортимент- это группа товаров,
тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в
силу того, что их продают одинаковым группам клиентов, или через одинаковые
типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен[1]. Это
определение раскрывает понятие «ассортимент» с позиций рынка.

Н.М. Сурай считает, что ассортимент — это перечень и соотношение
отдельных видов продукции в составе отдельной номенклатурной группы, которые
отличаются между собой параметрами, внешним оформлением, назначением и другими
характеристиками[2].

Ассортимент товаров – это определенная совокупность товаров
различных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку
(назначение, сырье, способ производства)[3].

Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных
товаров общего или аналогичного назначения.

Продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном
сторонами.

Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в
договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства
вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец
вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей
покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или
отказаться от исполнения договора.

При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи
товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе
отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата
уплаченной денежной суммы. Если продавец передал покупателю наряду с товарами,
ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением
условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору принять товары,
соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
отказаться от всех переданных товаров; потребовать заменить товары, не
соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте,
предусмотренном договором; принять все переданные товары. При отказе от
товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора купли-продажи,
или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об
ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если
они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об
ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их
получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров. Продавец обязан
передать покупателю товар, качество которого соответствует договору
купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве
товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для
которых товар такого рода обычно используется.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара
покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим
договору[4].

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по
местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени
удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и
торговый.

Производственным [1] Либо
А.М. Экономическое содержание процесса формирования товарного портфеля // МИР
(Модернизация. Инновации. Развитие). — 2017. — №11. — С.131 -133. [2] Сурай
Н.М., Ковалева И.В. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом
// Вестник АГАУ. — 2015. — №8 (130). — С.153-160 [3] Брагина
С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб:
Питер, 2020- С.177. [4] Натаова
Н.Ю. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия // В
сборнике: Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы
развития общества материалы международной межвузовской весенней
научно-практической конференции. — 2019. — С. 280-283

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы