Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента и экспертиза качества чая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа ассортимента и экспертизы качества чая 5
1.1. Классификация и характеристика ассортимента чая 5
1.2. Потребительские свойства чая 9
1.3. Требования к качеству чая 12
Глава 2. Характеристика ассортимента и качества чая, реализуемого в ООО «Метро Кэш Энд Керри» 15
2.1. Анализ ассортимента чая в ООО «Метро Кэш Энд Керри» 15
2.2. Экспертиза качества чая, реализуемого в ООО «Метро Кэш Энд Керри» 21
Заключение 24
Библиографический список 26
Введение:
В качестве объекта любой коммерческой деятельности выступает товар – продукт производственно-экономической деятельности, или естественное богатство, которое имеет стоимость и обменивается на рынке в денежной форме. Основное обращение в сфере торговли, конечно же, составляют товары широкого потребления, среди которых одно из главных мест занимают продукты питания. Среди продовольственных товаров выделяют ряд товарных групп в зависимости от назначения. Одной из таких групп выступает кофейно-чайная продукция.
В последнее время на рынке РФ появились значительное количество новых видов чая, выросли количество его производителей и импортеров, расширился ассортимент. Частично это является следствием повышения спроса на данную товарную группу, который наблюдается в течение последних лет, ведь чай является незаменимым атрибутом культурной жизни, здорового способа жизни и т.д.
В результате таких тенденций рынок чая в РФ растет. При этом наблюдается неполная информированность потребителей о новых видах чая, незнание ассортимента продукции, потребительских и качественных характеристик чая.
Именно поэтому целью данной курсовой работы стало изучение ассортимента и качества чая разных производителей на рынке РФ. При этом объектом, на базе которого проводилось исследование, стало предприятие мелкооптовой торговли ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Этот выбор сделан не случайно, ведь на этом предприятии созданы идеальные условия для исследования ассортимента продукции, поскольку товарный ассортимент чая в данном предприятии очень широкий.
Целью исследования в курсовой работе стало изучение ассортимента и качества чая, реализуемого в ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
— изучить классификацию и охарактеризовать ассортимент чая;
— описать потребительские свойства чая;
— изучить требования к качеству чая;
— провести анализ ассортимента чая в ООО «Метро Кэш Энд Керри»;
— оценить качество чая, реализуемого в ООО «Метро Кэш Энд Керри».
В ходе исследования были использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, сравнение и обобщение), а также специальные методы исследования, в частности, органолептический метод оценки качества продукции.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются вопросы происхождения чая, его действия на организм человека, классификации чая и требований к его качеству. Вторая глава курсовой работы являет собой практическое исследование ассортимента и качества чая, который реализует ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Заключение:
Проведенный анализ показал, что ассортимент чая в торговой сети РФ может быть достаточно широким. Прежде всего, это связано с различными видами чая, которые присутствуют в товарных предложениях российских и зарубежных производителей чая.
Чай классифицируют по различным признакам. Прежде всего, в зависимости от степени ферментации чайного листа выделяют неферментированный чай (зеленый и белый), слабюоферментированный чай (желтый и красный), а также ферментированный – черный – чай.
В зависимости от исходного сырья и технологии переработки выделяют чай: байховый (рассыпной); гранулированный; прессованный; экстрагированный; ароматизированный. Также различают чай в зависимости от места выращивания: индийский, кенийский, российский и т.д.
Основные потребительские характеристики чая связаны с наличием в нем алкалоида кофеина и дубильных веществ. Также полезность чая и его влияние на организм человека обусловлены содержанием в данном напитке белковых веществ, эфирных масел, а также ряда витаминов и минеральных веществ.
Качественные характеристики чая зависят от вида и сорта чая, а также от технологии производства и обработки чая. При этом согласно нормативным документам качество чая нормируется по органолептическим показателям и по физико-химическим показателям качества.
Анализ ассортимента чая в ООО «Метро Кэш Энд Керри» показл, что данный ассортимент очень широкий. При этом он представлен различными видами в зависимости от упаковки, размера листа, состава, бренда, страны производства и т.д.
Проведенный анализ показал, что маркировка чаев, реализуемых в магазине ООО «Метро Кэш Энд Керри», отвечает нормативным требованиям. В частности, она включает: наименование продукта, информацию об отличительных состояниях и специальной обработке продукта, наименование и местонахождение изготовителя, товарный знак изготовителя, массу нетто, состав продукта, условия хранения, срок годности и дополнительную информацию.
Также высоким является и качество исследованных образцов черного листового чая. В частности, внешний вид настоя чаев яркий и прозрачный, аромат настоя чая нежный, вкус терпкий; цвет разваренного чайного листа чая однородный, коричневый; внешний вид чая однородный, ровный, хорошо скрученный.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты анализа ассортимента и экспертизы качества чая
1.1. Классификация и характеристика ассортимента чая
Чай считается одним из самых распространенных тонизирующих напитков. Родиной культурного чайного растения является Китай, где оно известно и используется более четырех с половиной тысяч лет .
Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая – в Китае – листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая .
Население России познакомилось с чаем в 1567 году, когда казацкие атаманы Иван Петров и Буриаш Ялышев побывали в Китае. Однако в Москве чай появился лишь в 1665 г. Его привез посол Перфильев царю Алексею Михайловичу. Царь попробовал чай, его примеру последовали и бояре. Всем очень понравился чайный напиток, несмотря на то, что пили его без сахара, поскольку сахара в России тогда еще не было. В 1679 г. был заключен договор между Россией и Китаем о постоянных поставках чая в Москву. Еще раньше познакомились с чаем и стали его употреблять народы Забайкалья, Сибири, Средней Азии, Поволжья. Из Москвы и других городов и поселков добрая слава о чае начала распространяться по России. Однако высокая цена на чай делала недоступным этот напиток для простых россиян, батрачивших на бояр и воевод. Поэтому в России под словом «чай» стали понимать водные экстракты различных других лекарственных растений, произрастающих на территории России, и даже жареных овощей (морковь, свекла и др.). В то же время на территории России в 60 гг. XIX в. в Грузии были заложены первые чайные плантации, а в Краснодарском крае и Азербайджане чайные растения стали выращивать с 20-30 гг. XX в. .